У сервиса GigaChat от Сбера большие перспективы как в России, так и в других странах. Такое мнение «Ленте.ру» высказал директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Гребенников.
«У сервиса GigaChat большие перспективы как в России, так и в других странах. С текстом и изображениями сегодня работают многие диджитал-специалисты, и такой помощник повысит скорость их работы и вдохновит на новые идеи. В условиях импортозамещения это особенно важно, так как многие зарубежные аналоги сегодня недоступны для россиян, и им приходится прикладывать много усилий, чтобы получить к ним доступ», — отметил эксперт.
Сергей Гребенников также отметил, что сервис сможет гораздо быстрее развиваться, становиться более совершенным благодаря пользователям. «Здорово, что инновационные инструменты становятся доступны широкой аудитории: как показывает практика, пользователи помогают компаниям совершенствовать продукты и генерировать новые походы к их развитию. Это крайне важно в современной гонке технологий. Уверен, что Сбер продолжит и дальше развивать функционал GigaChat, а также создавать новые продукты на основе технологий ИИ», — рассказал он.
Сбер первым в России выпустил собственную версию мультимодальной нейросети. Она умеет отвечать на вопросы пользователей, поддерживать диалог, писать программный код, создавать тексты и картинки на основе описаний в рамках единого контекста. GigaChat изначально поддерживает мультимодальное взаимодействие и грамотно общается на русском языке.
Для доступа в веб-версию необходимо пройти регистрацию с помощью Сбер ID, а посмотреть удачные генерации и узнать ответы на вопросы можно в базе знаний. Со временем GigaChat будет доступен в Telegram, VK, а разработчики и бизнес смогут воспользоваться сервисом через облачное API.