Российский маркетплейс раскрыл принцип ранжирования товаров

Яндекс Маркет раскрыл факторы ранжирования, влияющие на место товаров в поиске

Фото: Unsplash

Яндекс Маркет впервые раскрыл факторы, которые влияют на попадание и продвижение карточек в своей поисковой выдаче. Самый большой вес для алгоритмов площадки имеет точное описание товара. От него на 27,5 процента зависит место карточки в выдаче по запросу покупателя на Маркете. На втором месте персональные предпочтения пользователя на основе истории просмотров, добавления в корзину и покупок, их вес — 25,5 процента.

Если стоимость товара будет такой же или даже ниже, чем предложения на других крупных площадках, продавец маркета получит дополнительную приоритизацию в ранжировании.

Изменения веса критерия цены товара в ранжировании карточек на маркетплейсе позволят продавцам получить больше просмотров и заказов без использования дополнительных инструментов продвижения, а покупатели смогут выбирать товары по более выгодным ценам и условиям.

Цена товара является ключевым фактором для покупателя при выборе интернет-магазина. Более 60 процентов участников исследования сравнивают цены на 2-3 площадках перед покупкой.

Более половины товаров, которые попадают в корзину, покупатели Маркета находят в результатах поискового запроса. Остальные — в рекомендательной ленте, персональных подборках или на главной странице сервиса.Помимо трех факторов, на позицию товарного предложения влияют общая популярность товара на площадке (вес 17 процентов), а также его рейтинг, рейтинг продавца и срок доставки (еще 12 процентов).

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше