В Москве 22 сентября состоится демодень четвертой волны международного акселератора Sber500. 25 стартап-команд представят свои решения в формате технологического шоу с расширенной реальностью (XR).
В основу концепции демодня легла идея формата elevator pitch («презентация в лифте»), то есть попытка заинтересовать инвестора за полторы-две минуты.
Также в шоу будут задействованы ещё три формата: napkin pitch (предложение для стартапа подписывается прямо на салфетке в кафе), taxi pitch (водитель-фаундер презентует стартап пассажиру-инвестору) и airport pitch (основатель делает питч стартапа инвестору в лаундж-зоне аэропорта). Каждый формат будет проходить в виртуальных локациях, созданных с помощью технологий расширенной реальности (XR).
Впервые на сцену вместе командами выйдут реальные инвесторы и руководители корпораций, которые, если представленные стартапы их заинтересуют, сделают их основателям предложения сразу после питчей.
На участие в четвертой волне претендовали 1250 технологических стартапов из 36 стран. 150 команд прошли двухнедельный образовательный онлайн-интенсив, а 25 лучших команд из России, Индии и Турции прошли в основную программу акселератора и выступят с презентациями своих продуктов на демодне. В отборе финалистов приняли участие представители Сбера и более 30 партнеров акселератора — крупных технологических компаний и инвестиционных фондов.
«Технологические предприниматели — главные драйверы экономического развития, и чем быстрее развиваются технологии — тем заметнее их роль. Инновационные решения, которые мы черпаем в акселераторе, применяются и в самом Сбере, и в нескольких десятках крупнейших российских корпораций. Уверен, что в ходе демодня команды удивят нас полетом фантазии с предпринимательским чутьем, а потенциальные партнеры и инвесторы оценят их по достоинству. Впечатляет международный охват четвертой волны: претенденты представляли 36 стран мира, финалисты — три страны. Это не только свидетельствует о высочайшем уровне конкуренции при отборе, но и демонстрирует глобальные перспективы стартапов-выпускников акселератора», — отметил первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.
Текущий сезон Sber500 стал самым продолжительным за историю акселератора: команды стартапов работали с экспертами 15 недель. Обучение состояло из лекций по маркетингу, продажам, масштабированию бизнеса, работе с командой, фандрайзингу, подготовке питчей. К стартапам были прикреплены индивидуальные менторы с опытом работы в международных корпорациях и компаниях-«единорогах» со всего мира. Каждый стартап провел в работе с менторами по 160 часов.