Обнаружены две новые похожие на Нептун экзопланеты

Космический телескоп TESS обнаружил две новые экзопланеты размером с Нептун

Фото: Victor Ruiz Caballero / Reuters

Международная группа астрономов сообщила об обнаружении двух новых экзопланет, размером похожих на Нептун, которые вращаются вокруг яркой звезды TOI-5126. Об открытии подробно рассказывается в препринте статьи, опубликованной в репозитории arXiv.

Экзопланеты были найдены методом транзита с помощью космического телескопа TESS, который заключается в поиске падения блеска звезд из-за того, что на их фоне проходит какое-либо крупное тело, например, планета. Транзитные сигналы были обнаружены на кривой блеска звезды TOI-5126, относящейся к спектральному классу F (желто-белые карлики). Планетарная природа сигналов подтвердилась в ходе последующих наблюдений.

Ближайшая к звезде экзопланета, получившая обозначение TOI-5126 b, имеет радиус около 4,74 земного радиуса, то есть она примерно на 22 процента больше Нептуна . Планета обращается вокруг хозяина каждые 5,46 дня на расстоянии около 0,065 астрономической единицы от него. Равновесная температура TOI-5126 b оценивалась в 1442 кельвинов, поэтому планета была отнесена учеными к горячему супернептуну.

Вторая планета, TOI-5126 c, имеет орбитальный период около 17,9 дня и отделена от родительской звезды примерно на 0,144 астрономической единицы. Результаты показывают, что TOI-5126 c имеет радиус 3,86 радиуса Земли и, следовательно, ее размеры почти одинаковые с Нептуном. Планета имеет равновесную температуру 971 кельвинов и была классифицирована как теплый нептун.

Основываясь на моделях соотношения массы и радиуса, астрономы подсчитали, что массы TOI-5126 b и TOI-5126 c должны составлять 21 и 18 земных масс соответственно. Что касается родительской звезды TOI-5126, то она примерно на 24 процента больше и массивнее Солнца. Звезда расположена на расстоянии около 525 световых лет от нас, ее эффективная температура составляет 6150 кельвинов, а ее возраст оценивается в 800 миллионов лет.