Заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов заявил о снижении потока в экспрессах Ленинградского направления на девять процентов — эти пассажиры перешли на D3.
«Это связано с тем, что у пассажиров меняется восприятие электричек. Теперь это современный, быстрый и удобный городской транспорт. Поезда ходят каждые 5-7 минут в часы пик без дневных перерывов, а смотреть в расписание больше не нужно. Пользоваться МЦД еще и выгодно: поездки можно оплачивать по привычной "Тройке", а пересадки на метро, МЦК и между диаметрами бесплатные», — отметил он.
К запуску D3 расписание на ж/д поменялось, но количество экспрессов не изменилось. У пассажиров теперь есть выбор транспорта, маршрутов и стоимости поездки, подчеркнул Ликсутов.
«Все больше людей выбирают наземное метро для своих ежедневных поездок, мы видим рост числа пассажиров на диаметрах каждый день. При этом мы также фиксируем снижение нагрузки на автодорогах и метро, а еще — на экспрессах. До 9 процентов пассажиров пришли на D3 с маршрутов экспрессов, в том числе, Ленинградского направления. Мы продолжим делать транспорт удобнее и доступнее для жителей Московской агломерации по поручению мэра Москвы Сергея Собянина», — отметил Максим Ликсутов.
МЦД-3 запустили 17 августа. Он соединил Зеленоград с подмосковным городом Раменское. Сейчас на МЦД-3 38 станций, еще три московских городских вокзала откроются позже: Митьково, Рижская и Малино. Пассажирам доступны беспересадочные маршруты, например, из Зеленограда до Авиамоторной, от Люберец до Останкино. Стоимость проезда с запуском снизилась до 3,5 раз.