Дети в 2023 году начали тратить больше мобильного трафика на мессенджеры, чем на музыку и соцсети вместе взятые. Лидером роста стал Telegram, который прибавил 86 процентов.
При этом доля видеосервисов, включая TikTok, снизилась. К такому выводу пришли эксперты МегаФона на основе анализа данных абонентов тарифа «МегаФона Kids».
По словам аналитиков, дети стали тратить на 26 процентов больше мобильного интернета, чем в 2022 году, однако их предпочтения изменились. Около трети трафика по-прежнему уходит на просмотр видео (32 процента). Теперь почти столько же дети тратят и на мессенджеры, чья доля выросла более чем в полтора раза и достигла 30 процентов.
Тройку лидеров по расходу интернета замыкают музыкальные сервисы (15 процентов). На игры и соцсети у абонентов младше 14 лет сейчас уходит 9 процентов и 7 процентов мобильного трафика соответственно.
Самыми популярными приложениями у детей остаются YouTube, VK и TikTok. Около 4 процентов мобильного интернета дети расходуют на просмотр фильмов.
Лидерами по расходу мобильного трафика в 2023 году стали абоненты до 14 лет в Москве, Санкт-Петербурге, Самарской области, Краснодарском крае и Башкирии. При этом в первых двух регионах Telegram уже входит в топ-3 самых популярных приложений, обгоняя TikTok.
Также аналитики отметили повышенный спрос на тариф «МегаФон Kids», число подключений которого с января выросло на 19 процентов, а с октября прошлого года — на 44 процента. В нем предусмотрена защита детей от нежелательного контента. Кроме того, тариф ограничивает скорость интернета ночью.