Человекоцентричность должна прийти на смену действующим подходам в бизнесе. На то, чтобы осознать это, у компаний, стремящихся сохранить свои конкурентные преимущества на рынке, не так много времени. Об этом в рамках Дня инвестора Сбера рассказал его президент Герман Греф. Он отметил, что уклон в человекоцентричность стал одним из ключевых направлений в стратегии развития Сбера до 2026 года, которая была утверждена Наблюдательным советом и презентована инвестиционному сообществу.
«Мы посмотрели в 2035 год, смоделировали наше будущее и увидели, что невозможно продолжать жить в сегодняшних трендах. Мы убеждены, что если компании не изменят свои бизнес-модели, которые строятся на продуктоцентричности, и продолжат рассматривать человека только как источник финансовой прибыли, видеть только кошелек клиентов, то постепенно их бизнес будет уходить из конкурентного пространства. Оценивая наши горизонты планирования, можно сказать, что у нас минимум три года уйдет на то, чтобы создать необходимый технологический фундамент для перехода от одной модели к другой, переосмыслить все процессы. В любой компании есть большое количество опосредованных механизмов управления. Чтобы их настроить, изменить культуру, нужны силы и время. Мы должны начать это делать сейчас», — заявил Герман Греф.
По его словам, над этой темой в компании много работали и верят в нее.