Названа динамика туристского потока в Санкт-Петербурге в 2019-2023 годах. За 2023 год город, по предварительным данным «Турбарометра Санкт-Петербурга», посетили 9,4 миллиона туристов. 6,1 процента этого потока составляют иностранные путешественники. Турпоток увеличился на 16 процентов по сравнению с 2022 годом.
Этому способствовали адаптация индустрии туризма к изменившимся условиям внешней среды; восстановление деловой активности внутри страны; реализация информационной маркетинговой программы «Добро пожаловать в Петербург», участие в выставках; введение единой электронной визы для граждан 55 государств. Петербург по-прежнему стремится к допандемийным показателям: 10,4 миллиона поездок, где 47,2 процента составляют иностранные туристы.
За 2023 год Санкт-Петербург посетили 574, 2 тысячи иностранных гостей — на 68,1 процента больше, чем за 2022 год. Из них 309,6 тысяч — туристы из стран ближнего зарубежья, 262,6 — дальнего зарубежья.
Порядка 54 процентов иностранных туристов приходится на граждан ближнего зарубежья. Чаще всего приезжают туристы из следующих стран: Белоруссия, Узбекистан, Казахстан, Азербайджан, Армения, КНР, Иран, Турция, Индия, ОАЭ. 87,8 процента туристов из стран дальнего зарубежья — молодые активные люди от 18 до 44 лет. В ближнем зарубежье этот показатель составляет 89,7 процентов. 64,2 процента — женщины, а 35,8 процента — мужчины. В ближнем зарубежье 61,1 процента — женщины, а 39,9 процента — мужчины.
Внутренний турпоток за 2023 год составил 8,8 миллиона поездок. Основными регионами, из которых в Петербург приезжают большинство туристов традиционно становятся Москва и Московская область. Чаще всего внутренним туризмом в Петербург занимаются молодые активные люди от 18 до 44 лет, при этом большинство из них (55,1 процента) — женщины. При этом до 48 процентов увеличилось и количество возвратных туристов.
Среднегодовой прирост количества мероприятий событийного календаря в 2021-2023 годах составил 30 процентов. Всего в Петербурге прошло более 500 мероприятий, из которых: культурно-развлекательные, сезонные и прочие — 45 процентов, деловые — 39 процентов, культурно-развлекательные приуроченные к значимой дате — 13 процентов, спортивные — три процента.