Аналитики медиахолдинга Rambler&Co опросили интернет-пользователей и узнали, что 48 процентов россиян мечтают о покупке своей недвижимости, 22 процента хотели бы иметь квартиру в центре города, а ее площадь, по мнению 34 процентов респондентов, должна составлять 80-100 квадратных метров. Также почти 40 процентов россиян хотят, чтобы горячая вода была круглый год.
Купить квартиру в 2024 году планируют 16 процентов респондентов, 15 процентов — в обозримом будущем, когда заработают достаточно денег, 14 процентов готовы это сделать в ближайшие три-пять лет, а три процента — в течение 10 лет. При этом 20 процентов заявили, что у них уже есть свое жилье, а 32 процента опрошенных не испытывают потребности потратиться на столь дорогостоящую покупку.
Разделились мнения респондентов и в вопросе стоимости идеальной квартиры. Сумму в пределах 15-25 миллионов рублей готовы потратить на жилье мечты 11 процентов россиян, 45 миллионов рублей и выше — шести процентов. Уложиться в бюджет 25-35 миллионов рублей – пять процентов, от 35 до 45 миллионов рублей — всего один процент. У остальных участников опроса желания и возможности скромнее. 34 процентов устроит цена квартиры от двух до пяти миллионов рублей, а 29 процентов — от 5 до 15 миллионов рублей, еще 14 процентов готовы потратить не более двух миллионов рублей.
Согласно результатам опроса, 37 процентов россиян хотели бы жить в домах малой этажности — от пяти до девяти этажей, 27 процентов — в собственном доме или таунхаусе с участком. Почти каждый четвертый (24 процента) выбрал многоквартирный дом до 16 этажей. Комфортной считают жизнь в 30-этажном доме восемь процентов, и только четыре процента опрошенных нравятся высотки.
Смарт-технологии в новых жилых комплексах становятся нормой, а вот на уровне целого района — планы ближайшего будущего. 39 процентов участников опроса считают наиболее востребованными инженерные решения, обеспечивающие доступ к горячей воде круглый год. 31 процент важна интеллектуальная система видеонаблюдения, восемь процентов — система автоматического вакуумного мусороудаления без баков на территории. Еще столько же (восемь процентов) отметили, что нужны зелёные технологии, снижающие выбросы углекислого газа и оксида азота. За солнечные панели на фасадах и крышах домов проголосовали семь процентов, как и за зарядные устройства для электромобилей (семь процентов).
Инфраструктура для занятий спортом — неотъемлемая часть района мечты. 28 процентов важно, чтобы были прогулочные и лыжные маршруты, а 24 процентов — велодорожки. Беговые дорожки выбрали 15 процентов, баскетбольные, волейбольные и хоккейные площадки — 13 процентов. Места для занятий воркаутом нужны 12 процентов, за футбольное поле проголосовали шесть процентов, еще два процента — за скейт-парк.
Если говорить о социальной инфраструктуре, на первое место 24 процента респондентов поставили поликлиники и медицинские центры, расположенные в шаговой доступности от дома. Почти равное количество — 21 процент и 19 процентов — выбрали детские сады и школы. Необходимость близкого расположения торговых центров отметили 14 процентов. Магазины, кафе и рестораны в районе важны восемь процентов россиян. Любителей театров, музеев и галерей оказалось четыре процента. На последнем месте в рейтинге оказались концертные площадки и кинотеатры (один процент). Еще девять процентов считают необходимыми в районе совсем другие объекты.
У многих опрошенных есть домашние животные, и в районе мечты для них нужна своя инфраструктура. Большинство респондентов (69 процентов) считают, что обязательно нужна выделенная территория для выгула, девять процентов — площадки для игр и дрессировки, столько же (девять процентов) — ветклиники. Семь процентов отметили необходимость лапомоек. Оставшиеся шесть процентов проголосовали за магазины и кафе для животных.
22 процента опрошенных считают, что квартира мечты должна располагаться в центре города, а 19 процентов — возле парка. Еще 16 процентов хотели бы жить в непосредственной близости от реки, пруда или водоема, а 14 процентов — за городом. Только 13 процентов респондентов важно, чтобы квартира была рядом с местом работы. Остальные 16 процентов до конца не определились, где хотят жить.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 19 по 29 января 2024 года, охват составил 23 367 интернет-пользователей, среди которых 59 процентов — мужчин, 41 процент — женщин.