Депутаты Государственной Думы (ГД) приняли в третьем чтении поправки в законодательство в части запрета для иностранных агентов распространять на информационных ресурсах рекламу физических и юридических лиц.
Законопроект запрещает гражданам и отечественным компаниям независимо от форм собственности размещать рекламу на ресурсах иностранных агентов.
Документ был внесен в Госдуму группой депутатов во главе с председателем ГД РФ Вячеславом Володиным, авторами инициативы выступили 395 парламентариев.
В законе «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», устанавливается, что на иноагентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные законом о рекламе.
За несоблюдение данных ограничений предусмотрен административный штраф для граждан в размере до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — до 500 тысяч рублей. При этом за нарушение, совершенное после двукратного привлечения к административной ответственности в течение одного года, грозит уголовное наказание до двух лет лишения свободы
«Примечательно, что отрасль начала готовиться к принятию законопроекта уже после первого чтения. Многие рекламные агентства прорабатывают новые формулировки договоров, предусматривающие прекращение отношений в одностороннем порядке в случае признания рекламораспространителя иноагентом», — прокомментировал в своем телеграм-канале председатель правления РОЦИТ, зампредседателя комитета ГД РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин.
Как отметил Александр Малькевич, первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию информационного общества, СМИ и массовых коммуникаций, «инициатива появилась очень вовремя, именно тогда, когда все иноагенты и им сочувствующие проявили свое истинное лицо».
«Уже давно понятно, что топливом, питающим ненависть к России, являются банальные деньги. И что-то мне подсказывает, что с принятием этого закона за границей резко вырастет число патриотов. Этот законопроект особенно актуален в текущей ситуации, но это также отличный задел на будущее, который не позволит иноагентам уезжать в недосягаемые юрисдикции и поливать грязью родную страну, существуя на деньги ее граждан. А компаниям стоит подумать, какие идеи они финансируют и стоит ли ради увеличения выручки предавать родину.
Отдельно стоит сказать и про площадки, такие как YouTube и запрещенный в стране Instagram. Они давно стали плацдармом для западной антироссийской пропаганды. И, понятное дело, излюбленным местом для горе-блогеров и иноагентов, которые активно распространяют там деструктив и фейки. Ведь, пессимизировать их, как это делают с пророссийскими блогерами, такие платформы точно не будут», — отметил он.
«Иностранные агенты получают финансирование от политтехнологов недружественных России государств. Было бы жирным позволять зарабатывать еще и в России за счет рекламы, — говорит Артур Шлыков, основатель и лидер Общероссийского общественного движения «Гражданский комитет России», правозащитник. — По сути, отношение к агентам иностранного влияния у нас пока еще слишком мягкое. Не сложно представить, как поступали бы спецслужбы западных стран с теми своими гражданами, кто внутри их страны вел бы внутреннюю подрывную информационную борьбу. Их бы стерли в порошок».