Высокоскоростные железнодорожные магистрали будут играть особую роль в развитии междугороднего транспорта, подчеркнул президент России Владимир Путин в своем послании к Федеральному собранию. Об этом пишет Telegram-канал Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Первая ВСМ свяжет Москву и Санкт-Петербург. Планируется, что время в пути сократится в несколько раз — до 2 часов 15 минут. Можно будет быстро добираться не только до северной столицы, но и до Твери, Великого Новгорода и других городов. В регионах, через которые пройдет ВСМ, живет более 30 миллионов жителей.
Высокоскоростная магистраль позволит создать межрегиональный транспорт качественно нового уровня и технологий и значительно улучшит экономику регионов и повысит уровень жизни населения.
Над созданием этой магистрали будет трудиться вся страна. Особая задача — создать поезда, которые смогут развивать скорость до 350-400 километров в час. Это новый вызов для нашей страны, возможность увеличить технологический суверенитет, применить лучшие строительные и инженерные ресурсы. ВСМ станет настоящим технологическим прорывом.
«Правительство Москвы под руководством мэра Сергея Собянина совместно с РЖД и Сбербанком готово к работе над созданием первой в стране высокоскоростной железнодорожной магистрали. В Москве планируется четыре станции для посадки и высадки пассажиров: московские городские вокзалы Зеленоград-Крюково, Петровско-Разумовская, Рижская и конечная — Ленинградский вокзал. Так, у многих пассажиров не будет необходимости ехать в центр, чтобы сесть на высокоскоростной поезд. Детали и план реализации этого проекта сейчас активно прорабатываются с регионами, где будет проходить ВСМ-1, и рабочей группой под руководством министра транспорта России Виталия Савельева», — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Высокоскоростная магистраль значительно сократит время между двумя столицами. Теперь за два часа станет возможным добраться из центра Москвы в Санкт-Петербург — а ведь в пиковые часы почти столько же времени можно потратить в дороге с севера на юг столицы. Об этом «Ленте.ру» рассказал ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко.
По словам эксперта, отдельная инфраструктура для высокоскоростных железнодорожных перевозок сегодня активно развивается в Китае, Японии, странах ЕС. Однако в нашей стране это первый опыт, так как существующие «Сапсаны» используют для передвижения обычные железнодорожные пути. Как показывает мировой опыт, развитие ВСМ является мощным фактором для роста региональной экономики, хотя этот эффект носит долгосрочный характер. Правильным выбором является сооружение первого участка ВСМ именно между Москвой и Санкт-Петербургом, где всегда будет устойчивый пассажиропоток, что позволит отработать основные технологии и сервисы. Но в дальнейшем ВСМ пойдут из Москвы и на других направлениях — на Казань и Екатеринбург, на Адлер и на Минск.
Экономический эффект от ВСМ будет связан с усилением экономических связей регионов. Новые рабочие места появятся не только в головных центрах магистрали, но и в городах, где будут останавливаться поезда — это Тверь, Великий Новгород и другие населенные пункты, обратил внимание эксперт. Для них сообщение с Москвой также значительно сократится, повысится инвестиционная привлекательность территорий, появится новый бизнес. Помимо этих эффектов, повысится внутренний туризм, разгрузятся аэропорты и автомобильные междугородние и внутригородские коридоры
«В Москве уже реализованы проекты по развитию железнодорожного транспорта — МЦК, МЦД. Это масштабные проекты, которые потребовали пересмотра отношения к железной дороге в городе, превратили ее в популярный вид транспорта. На примере таких проектов видно и развитие территорий вокруг станций — рост ЖК, бизнес-активность. Правительством Москвы, Сергеем Семеновичем проведена большая работа, и этот опыт также можно будет применить при строительстве ВСМ, где столица примет самое активное участие», — отметил Константин Трофименко.