На Российском интернет-форуме прошла дискуссия «История неуспеха: почему блогеры выгорают и как этого избежать».
Блогеры Алексей Столяров и Леша Янгер, журналист Мадонна Мур, психолог Анетта Орлова и директор департамента по работе с сообществами VK Мария Воробьева обсудили тему потери мотивации у работников креативных индустрий, способы преодоления выгорания, а также разобрали результаты исследования причин выгорания у авторов контентных платформ.
По данным исследования, почти половина авторов испытывают хотя бы один из симптомов выгорания: раздражение, разочарование или подавленность. Блогеры периодически чувствуют истощение энергии, становятся негативными или замечают, что работают не так эффективно, как раньше.
«Креаторы — это люди, к которым общество предъявляет очень высокие требования. Они постоянно генерируют уникальный контент, борются за внимание аудитории. Это сложный процесс, и в совокупности с работой в режиме многозадачности и высоким уровнем неопределенности он приводит к выгоранию. Когда отсутствует четкая граница между ролью блогера и жизнью за пределами работы, профессиональная функция начинает просто поглощать человека», — отметила Анетта Орлова.
Выгорание — серьезная проблема среди блогеров, которая формируется из совокупности факторов, подчеркнули участники дискуссии. Чаще всего авторы испытывают симптомы выгорания из-за того, что блог не раскручивается и не становится популярным.
«Если вы начинаете уставать, меняйте формат: однотипная работа надоедает. При этом не обязательно уходить из профессии — когда я запускаю медиапроект на новую тему, я остаюсь журналистом. Новые подходы, в том числе к своей роли в проекте, помогают избежать выгорания. Например, я долго училась делегировать — креатору очень сложно доверить кому-то реализацию идеи. Но когда это сделано, вы освобождаете время для того, чтобы пробовать что-то новое», — поделилась опытом Мадонна Мур.
В исследовании говорится, что справиться с выгоранием помогают поддержка близких, увлечения, качественный отдых: 49 процентов блогеров справляются с потерей мотивации, общаясь с друзьями и семьей, 42 процента — уделяя время любимым хобби. Важную роль играет и поддержка со стороны площадки и комьюнити: 51 процент авторов хотят получать от контент-платформы идеи и подсказки, 34 процента нуждаются в общении с ее представителями, 21 процент — в общении с другими блогерами.
«Я веду блог более десяти лет, и не считаю, что выгорел. Но я менял тематику — сегодня я рассказываю о путешествиях, не о спорте. Кроме того, с годами мне стало легче принимать мысль, что иногда нам нужен отдых. Это сказывается и на моей жизни: я стараюсь проводить время с семьей, развиваться. Это влияет и на отношения с командой: например, иногда я допускаю перенос сроков. Но только в том случае, если человек остается вовлеченным, сильным исполнителем. А когда команда устает, я отправляю ее в отпуск — у нас было уже несколько совместных выездов», — сказал Алексей Столяров.
Другой участник встречи — Леша Янгер — отметил, что был период, когда он более шести месяцев ничего не снимал и не вел социальные сети, хотя на тот момент его аудитория составляла 700–800 тысяч человек на каждой площадке.
«Мне казалось, что контент больше не соответствует этим цифрам и я должен срочно придумать что-то новое. Помогло окружение: я видел разный опыт, общался и с блогерами, которые становились известными после пары роликов, и с авторами, которые шли к успеху годами. Понимание, каким разным может быть отношение к своей работе, помогло мне найти свой собственный путь», — сказал блогер.
В свою очередь директор департамента по работе с сообществами VK Мария Воробьева подчеркнула, что задача соцсети — создать условия, в которых авторы смогут эффективно работать и развиваться, при этом поддерживая свое эмоциональное и физическое здоровье.
«VK постоянно работает с блогерами: поддерживает сообщество и создает различные инструменты для того, чтобы каждый автор мог полноценно реализовать свой креативный потенциал. Год назад, например, мы запустили Акселератор сообществ VK, в котором уже почти десять тысяч авторов. Это закрытый клуб для администраторов пабликов соцсети "ВКонтакте", каналов "Дзена" и групп в "Одноклассниках". В рамках проекта VK проводит марафоны, нетворкинг-сессии, групповые звонки, челленджи, вебинары и встречи в офлайне», — заключила она.