В России зафиксирован рост детско-родительского контента в цифровых сервисах

«МТС Медиа» исследовала потребление детско-родительского контента в сервисах

Фото: Emily Wade / Unsplash

В 2024 году детско-родительская категория стала одной из самых растущих на цифровых платформах, а потребление такого контента выросло на 10-50 процентов в зависимости от платформы. Такие выводы сделали аналитики холдинга «МТС Медиа», которые провели исследование детского медиапотребления.

Исследование проводилось ко Дню защиты на базе статистики дочерних цифровых сервисов «МТС Медиа»: «МТС Музыка», KION и «Строки» — в январе-апреле 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. «МТС Музыка» провела количественное исследование, опросив 2000 родителей или будущих мам во время беременности в возрасте от 18 до 54 лет по всей России.

Детско-родительский контент оказался одной из самых растущих категорий в музыкальном стриминге, следует из данных «МТС Музыки». В январе-апреле потребление детского контента выросло на 10 процентов год к году, таким образом он вошел в топ-5 крупнейших категорий на сервисе. Хотя ядро аудитории этой платформы — пользователи 25-35 лет, детская музыка уже стала сопоставима с другими музыкальными жанрами, так как пользователи, распробовав сервис для себя, начинают включать его детям, создавать детские плейлисты и подборки.

«МТС Музыка» спросила родителей и будущих мам о том, как они пользуются музыкальными сервисами. 92 процента опрошенных уверены, что музыка влияет на развитие ребенка, а 94 процентов родителей считают, что правильно подобранное звуковое сопровождение помогает детям успокоиться. Однако большинство родителей (83 процента) чаще всего включают детям то, что слушают сами.

У детского контента в музыкальном стриминге два основных сценария потребления: перед сном и в дороге. Так, 37 процентов опрошенных признались, что их малыши до 3 лет чаще всего засыпают под «Спят усталые игрушки» и другие колыбельные (22 процента) и так называемый «белый шум» (21 процент). Детям от 4 до 7 лет включают перед сном также колыбельные (30 процентов) и аудиосказки (28 процентов).

В дороге малышам до 3 лет чаще всего включают детскую или танцевальную музыку, детям постарше — поп-музыку, классическую музыку и, наконец, аудиосказки для слушателей от 8 до 11 лет.

ТОП-5 исполнителей для детей в «МТС Музыке»

1. Смешарики
2. Маша и медведь
3. Фиксики
4. Барбарики
5. Большой детский хор Всесоюзного радио и Центрального телевидения

ТОП-5 треков для детей в «МТС Музыке»

1. «Спят усталые игрушки»
2. Колыбельная «Совушка»
3. «Чунга-Чанга»
4. Песня Фиксиков «Часики»
5. «Песенка друзей» из фильма «Бременские музыканты»

Отвечая на растущий запрос на детский контент, «МТС Музыка» запустила раздел плейлистов от любимых детьми артистов и инфлюенсеров: Смешариков (Пин, Ежик, Нюша, Копатыч, Кар-Карыч, Лосяш, Совунья, Крош, Бараш), Цветняшек, Миланы Стар, ray! и Kamil KiKiDo.

По данным онлайн-кинотеатра KION, суммарное время смотрения детско-семейного контента за последний год выросло на 25 процентов. Такой вывод сделан в результате анализа интереса россиян к детско-семейному контенту в период с января по апрель 2024 года по сравнении с аналогичным периодом 2023 года.

Топ детско-семейных проектов на KION в январе-апреле 2024 года

1. Семейный фильм «Чебурашка»
2. Спортивная комедия «Хоккейные папы»
3. Последняя часть трилогии про богатыря Ивана «Последний богатырь. Посланник тьмы»
4. Семейная комедия «Я — медведь»
5. Мультфильм «Великолепная пятерка»

По данным сервиса «Строки», основной формат потребления детского контента в книжных сервисах — аудио. Рост потребления аудиокниг из раздела «Детские книги» в этом году составил 50 процентов и связан с наполнением библиотеки качественным контентом, востребованным у детей, и увеличением пользовательской базы Строк. Главный сценарий потребления детских аудиокниг, как и в случае с детской музыкой — в дороге или на ночь.

ТОП-5 детских аудиокниг в «Строках»

1. Детективное агентство «Утюг», Алексей Олейников (Строки, Originals)
2. Приключения Тома Сойера, Марк Твен
3. Сборник «Цвета» (Валя Филиппенко, Антон Соя, Дарья Доцук и другие, Строки, Originals)
4. Смотри от страха не умри, Екатерина Земляничкина, Лариса Назарова (Строки, Originals)
5. Алые паруса, Александр Грин

:
«Сегодня у большинства детей до 12 лет есть собственный смартфон. Мы имеем дело с поколением, которое потребляет контент практически с рождения, и глядя вперед, не можем пренебрегать этой обширной аудиторией. Медиаиндустрия вовлекает маленьких пользователей мультфильмами и аудиосказками, сопровождает их во время взросления детскими фильмами и сериалами и остается рядом, когда у них появляются свои дети. Детский контент, которому можно доверять, востребован во все времена. А с учетом его многообразия в цифровой среде особенно важно, чтобы детская аудиокнига, колыбельная или экранизация сказки одинаково нравились и детям, и родителям. Поэтому отдельный приоритет "МТС Медиа" — безопасность нашей "детской полки". Мы тщательно отбираем контент, чтобы соответствовать самым высоким стандартам и родительским ожиданиям», — рассказала генеральный директор «МТС Медиа» Елена Бальмонт.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше