Сбер и билайн договорились о развитии ИИ для защиты клиентов от мошенников

Сбер и билайн займутся развитием технологий противодействия кибермошенничеству
ЦиклПМЭФ-2024

Фото: Дмитрий Ермаков / «Лента.ру»

Сбер и «ВымпелКом» (работает под брендом билайн) намерены совместно создавать новые кросс-отраслевые процессы, инструменты и технологии противодействия кибермошенничеству, а также развивать интеграцию автоматизированных систем для защиты своих клиентов. Соответствующий меморандум в рамках ПМЭФ подписали заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов и генеральный директор компании «Вымпелком» Александр Торбахов на Петербургском международном экономическом форуме.

Кроме того, компании планируют исследовать и развивать модели искусственного интеллекта (AI-модели) для борьбы с телефонными злоумышленниками. Банк и телеком-оператор также будут совместно работать над повышением уровня киберграмотности своих клиентов.

«Заключая этот меморандум, мы в первую очередь руководствуемся интересами клиентов наших компаний. Ежедневно злоумышленники совершают до 20 миллионов звонков жителям России — такого масштаба проблема телефонного мошенничества не имела никогда. Сбер и билайн уже имеют высокотехнологичные эффективные сервисы для защиты людей от этой угрозы. Например, в базе данных Сбербанка содержится информация примерно о 3,5 миллиона актуальных мошеннических номеров. Мы используем эти сведения, чтобы наши клиенты могли бесплатно подключать сервис "Управление входящими звонками" в мобильном приложении СберБанк Онлайн. Таким образом можно видеть на экране своего устройства предупреждающую надпись, когда идет звонок от мошенника, или заблокировать такие звонки. Также подчеркну, что Сбер и "Вымпелком" обладают не только самыми современными технологиями в сфере защиты от мошенничества, но и существенным потенциалом для развития этих технологий. Вместе мы сможем скорее и эффективнее реализовать этот потенциал», — рассказал Станислав Кузнецов.

«Телефонное мошенничество — это один из сложнейших вызовов нашего времени. Только с начала года билайн предотвратил свыше 45 миллионов мошеннических звонков и защитил почти четыре миллиона своих клиентов. И это лишь в рамках нашей сети. Ежегодно десятки миллионов россиян сталкиваются с этой проблемой. Наше соглашение со Сбером — это важный шаг в борьбе с мошенниками. Вместе мы уже защищаем наиболее уязвимые категории наших клиентов — людей старшего возраста. Впереди еще более глобальная задача: сделать мобильную связь и интернет безопаснее для всех», — отметил Александр Торбахов.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше