Билайн обновил сервис «Моя безопасность» для защиты клиентов от телефонного мошенничества в самых популярных мессенджерах — Telegram, WhatsApp и Viber. Об этом сообщили в пресс-службе оператора связи.
Сервис является бесплатным, его можно активировать в мобильном приложении оператора. После предоставления доступа к идентификации и блокировке вызовов в настройках мобильного телефона, приложение обновит базу спамеров и мошенников с учетом их активности в мессенджерах. В компании отмечают, что антифрод-платформа билайна мгновенно сверяет поступающие абоненту вызовы с актуальной базой данных самого оператора и его партнеров по борьбе с телефонным мошенничеством, включая данные Сбера и регуляторов рынка.
Если телефонный номер в этой базе промаркирован как однозначно мошеннический, входящие звонки с него будут заблокированы. В остальных случаях они помечаются как потенциально опасные, как в обычной сети, так и в мессенджерах.
По данным TelecomDaily, каждый третий россиянин жалуется на звонки мошенников в мессенджерах. Однако, согласно данным билайна, эта проблема сегодня стоит еще острее — более 50 процентов всех мошеннических атак проводится именно через мессенджеры, чаще всего в Viber и WhatsApp.
«Смещение мошеннических атак в мессенджеры логично, ведь мы в билайне, как и другие операторы, предприняли много усилий для решения этой проблемы в обычной сотовой сети. Появление защиты от мошенничества в мессенджерах — логичный шаг по обеспечению безопасности наших клиентов. Мы выстраиваем процессы защиты antifraud by design: если есть минимальная возможность помочь клиенту, мы делаем это немедленно, без навязывания дополнительных сервисов и услуг. Анализируем аномалии, создаем дополнительные периметры защиты и выстраиваем обмен информацией с банками и регуляторами рынка для обеспечения межотраслевой защиты», — рассказала заместитель генерального директора, руководитель розничного бизнеса билайна Светлана Кирсанова.
В билайне напоминают, что мошенники используют различные психологические приемы, такие как создание ощущения срочности или дефицита, а также игру на эмоциях, чтобы манипулировать людьми. Жертве дают понять, что она должна принять решение максимально быстро. Чтобы не стать жертвой мошенников, важно сохранять бдительность, критически оценивать поступающие информацию и предложения, и не сообщать личные данные, коды из смс и пароли. Если звонок вызывает подозрения, лучше всего положить трубку и перезвонить в банк или своему оператору самостоятельно. «Если вы уже передали мошенникам какую-либо информацию, незамедлительно обратитесь в Группу быстрого реагирования билайна по номеру 0611 или через чат в мобильном приложении, где вам оперативно помогут реальные сотрудники поддержки оператора», — сообщили в билайне.