Клиенты среднего и малого бизнеса с начала года оформили в ВТБ более 15 тысяч банковских гарантий и аккредитивов, что на 28 процентов больше чем за аналогичный период прошлого года. Документарный портфель клиентов СМБ с начала года вырос на 20 процентов и достиг 770 миллиардов рублей. Об этом заявил член правления ВТБ Руслан Еременко в рамках ВЭФ-2024.
Продажи таких продуктов клиентам среднего и малого бизнеса ВТБ с начала года составили 450 миллиардов рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 22 процента. Треть объема их продаж приходится на клиентов Москвы и Московской области, 11 процентов − на представителей Урала, 10 процентов − на Поволжье.
В 2024 году по объему выданных гарантий лидируют клиенты отраслей транспорта и инфраструктурного строительства – 22 процента от всех продаж, жилищного и коммерческого строительства – 14 процентов, оптовой торговли – 14 процентов, машиностроения и металлообработки – 13 процентов.
Самыми востребованными являются гарантии исполнения контракта, на них приходится половина документарного портфеля банка. Еще 28 процентов — на гарантии возврата аванса. В свою очередь, наибольший рост в гарантийном портфеле показали таможенные гарантии, их объем увеличился на 44 процента, гарантии возврата аванса и гарантии платежа — на 36 и 35 процентов соответственно. Дистанционные экспресс-гарантии по количеству сделок января по июль выросли на 62 процента, по объему – вдвое.
«Экономические условия способствуют динамике гарантийного рынка. Растет число активных поставщиков в сегменте среднего и малого бизнеса. Со своей стороны, мы делаем процесс выдачи банковских гарантий максимально автоматизированным и простым. Благодаря этому сегодня каждая третья гарантия бизнесу выдается в электронном виде, а в сегменте малого бизнеса — каждая вторая. В целом гарантийная поддержка ВТБ позволяет клиентам сфокусировать внимание на развитии бизнеса и выполнить обязательства перед партнерами без отвлечения средств из оборота», — рассказал Руслан Еременко.
Ранее ВТБ сообщил, что по итогам восьми месяцев года увеличил доступность финансовых продуктов и услуг для населения и бизнеса более чем на треть — на 35 процентов. За счет расширения сети офисов банк нарастил охват населения с 58 до 69 миллионов человек. Существенное укрепление инфраструктуры сети ВТБ для клиентов происходит также в рамках интеграции с банком «Открытие». Всего под бренд ВТБ до конца года перейдут 230 офисов, из которых более 180 отделений банка в 49 регионах уже сменили свои вывески.