Аналитики медиахолдинга Rambler&Co и эксперты СберМаркетинга провели исследование и узнали, как потребители относятся к рекламному контенту в виде спецпроектов, а также выяснили, не устали ли от различных форматов рекламы, подстерегающих даже в безобидных тестах и играх.
Так, 36 процентам россиян внушают доверие спецпроекты от брендов с хорошей репутацией, а 14 процентов безоговорочно верят всему брендированному контенту. Остальные всегда видят рекламу в нативном контенте со специальной пометкой. При этом 21 процент опрошенных указали, что, вовлекаясь, не считают спецпроекты рекламой вовсе.
Исследование показало, что чаще всего специальный рекламный контент потребляют на ресурсах СМИ — 36 процентов, на маркетплейсах — 29 процентов и в социальных сетях — 24 процента. Наибольший интерес вызывают текстовые форматы — 40 процентов респондентов, интерактивные форматы (тесты, игры) привлекают 21 процент пользователей, нативными интеграциями в дизайне интересуются 20 процентов участников опроса, а пять процентов отметили аудиоинтеграции (например, в подкасты).
«Спецпроекты — это про эмоциональную взаимосвязь с брендом, выстраивание релевантности между потребителем и продуктом. Брендированный контент должен нести пользу практическую или информационную. Интерактивные механики, образовательный контент, обзор и использование продукта через призму опыта лидеров мнений помогают брендам быть ближе к своему потребителю. Интересно отметить, что результаты нашего исследования подтвердили тренд, который мы видим по запросам наших клиентов — рост спецпроектов на маркетплейсах. Это может стать хорошим толчком для развития контентных проектов в этом канале», — рассказала руководитель управления интегрированных проектов и маркетинга влияния СберМаркетинга Алиса Кольмина.
Интернет-пользователи также рассказали, какие форматы рекламных интеграций им нравятся больше всего. Брендированный дизайн сайта онлайн-СМИ, Telegram-канала, паблика в соцсетях или приложения выбрали 17 процентов, образовательный контент с мнениями экспертов — 15 процентов, примерно столько же (13 процентов) — развлекательные форматы с привлечением блогеров или инфлюенсеров. Интерактивы в любом виде и формате (включая тесты, викторины, игры) отметил каждый десятый (десять процентов).
При этом пользователи хотели бы делиться обратной связью с брендами о рекламном контенте. Таким образом, 41 процент готовы ставить реакцию из эмодзи-бара, 34 процента считают важным задать вопрос о только что увиденной информации и получить на него ответ от компании. Четверть (25 процентов) опрошенных россиян очень хотели бы иметь возможность оставлять комментарии, в том числе анонимно.
Охват опроса составил 146 840 интернет-пользователей, из которых 69 процентов — мужчин и 31 процент — женщин.