В 2025 году российский авторынок покинут ряд невостребованных брендов из КНР из-за низких объемов продаж. Об этом сообщает «Автостат» со ссылкой на прогноз отечественных дилеров.
Коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский в качестве сдерживающего фактора назвал обилие однотипных китайских моделей. В таких условиях спрос на машины некоторых брендов продолжит оставаться низким, что вынудит мелких игроков покинуть российский рынок в поисках нового места сбыта.
В связи с этим глава департамента новых автомобилей компании «РОЛЬФ» Николай Иванов ожидает скорого ухода из РФ китайских автобрендов Livan, Kaiyi, SWM и Foton. Эти компании в настоящее время сталкиваются с падением рентабельности своих дилерских сетей в России на фоне небогатого ассортимента. «Они делают похожие автомобили с похожими технологиями, ценой и дизайном. Плюс-минус они все в одном ценовом сегменте до 2-3 миллионов рублей», — резюмировал он.
Вышеуказанные бренды, добавил Иванов, по сути, принадлежат «большой китайской четверке» — Chery, Geely, Great Wall и Changan. Ни у одного из них нет явных конкурентных преимуществ, поэтому в относительно бюджетном ценовом сегменте сейчас развязалась «очень упорная борьба между ними». При таком раскладе кто-то из них, а возможно, и все они (Livan, Kaiyi, SWM и Foton) не выдержат конкуренции и покинут российский рынок, заключил Иванов.
В то же время автодилеры не ожидают ослабления экспансии китайских автопроизводителей в обозримой перспективе. Согласно прогнозу «Автостата», по итогам 2024 года в России продадут в общей сложности более 900 тысяч новых автомобилей из КНР. Только за январь-ноябрь реализация китайских автобрендов в РФ увеличилась на 80 процентов в сравнении с тем же периодом 2023-го и достигла отметки в 848 тысяч единиц. Самыми востребованными брендами из КНР у россиян остались Haval, Chery, Geely и Changan.