Аналитики Сбера подвели итоги 2024 года, оценив изменение доходов клиентов банка по вкладам, а также доходность по инвестициям. Всего в 2024 году клиенты Сбербанка заработали на вкладах более 1,3 триллиона рублей против 529 миллиардов рублей в прошлом году. Средний размер дохода от вклада повысился почти в 2,5 раза.
Инвестиционный результат на фондовом рынке зависит от срока вложений, регулярности пополнения счета, готовности к риску и многих других факторов.
В этом году клиенты СберИнвестиций активно инвестировали в биржевые фонды. Высокую доходность принес биржевой фонд «Золото», с начала года он вырос на 54,8 процента. Также клиенты использовали инструменты в юанях – фонд Сберегательный (фонд денежного рынка в юанях) в юанях вырос на 26,73 процента, а биржевой фонд «Инструменты в юанях» (инвестирует в юаневые облигации) — на 19,21 процента.
Доходность ЗПИФов, ориентированных на складскую недвижимость, с начала года составила от 15,5 процента до 50 процента годовых.
Особой популярностью среди клиентов брокера Сбера пользовались фонды денежного рынка, следующие за ключевой ставкой, и флоатеры, показывающие доходность выше ее значения. Количество фондированных клиентов увеличилось на 17 процентов, а среднемесячное число активных инвесторов (кто совершил хотя бы 1 торговую операцию в месяц) выросло на 46 процентов.
Категория «Маркетплейсы» в 2024 году стала одной из самых популярных в бюджете клиентов Сбера. Более чем в половине регионов (в 55 регионах страны) траты на покупки через маркетплейсы стали второй по величине категорией трат после традиционных затрат на продукты. Расходы на маркетплейсы выросли с 3,19 триллиона рублей (2023) до 4,72 триллиона (2024), а также выросло и число заказов, и средний чек с 1571 до 1880. Лидеры по числу заказов — Москва и Московская область, Ленинградская область, Краснодарский край, Свердовская и Нижегородская область. Больше всего число заказов с маркетплейсов выросло в 2024 году в Чечне, Ингушетии и Ненецком АО, а траты на покупки – в Чечне, Ненецком АО и Еврейской автономной области.
При этом из пятерки популярных маркетплейсов («Мегамаркет», Озон, ВБ, «Яндекс.Маркет», Aliexpress) заметно сократилось число покупок покупки на AliExpress, то есть клиенты Сбера в 2024 году отдают предпочтение российским маркетплейсам.
За 11 месяцев 2024 года участники программы лояльности использовали более 179 миллиардов бонусов, что на 62 процента больше чем за аналогичный период 2023 года. Таким образом, программа лояльности помогла клиентам Сбера сэкономить в 2024 году 179 миллиардов рублей.
Итоги года в партнерском онлайн-кинотеатре Okko представляют собой еще более впечатляющую цифру — сервис показал лучшие результаты за свою историю: база подписчиков Okko выросла на 81 процента, а общее время смотрения — в три раза в сравнении с прошлым годом. Ключевыми факторами роста Okko стали: оригинальные фильмы и сериалы, которые смотрят на 167 процента больше, чем в прошлом году; спортивный контент, который стали смотреть в шесть раз больше; детский контент, количество зрителей которого в детском профиле выросло на 168 процента; а также новые функции и развитие рекомендательной системы, которая улучшила пользовательский опыт и укрепила позиции Okko как центра развлечений для всей семьи.
В HiFi-стриминге Звук в топе самых популярных жанров музыки у пользователей — поп, за ним идут хип-хоп, рок и электроника. Самый популярный артист в 2024 году — певица Люся Чеботина, а самой прослушиваемой группой стали Женя Трофимов и «Комната культуры». Самыми музыкальными городами в 2024 году оказались Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург и Челябинск.
По состоянию на конец 2024 года в HiFi-стриминге Звук более 70 миллионов треков — это больше, чем людей во всей Франции или 400 лет непрерывного прослушивания. Двухсотлетней черепахе понадобилось бы целых две жизни, чтобы послушать всю библиотеку Звука.