По итогам 2024 года потребление минтая в России достигло рекордного более чем за 20 лет уровня, превышающего четыре килограмма на человека. Об этом в комментарии РБК рассказал президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Бурлак.
В пресс-службе Росрыболовства объяснили, что спрос на этот вид рыбы увеличился в связи с повышением ее поставок на внутренний рынок из-за увеличения улова. В прошлом году было добыто 1,99 миллиона тонн минтая — максимум за десять лет.
По словам Бурлака, рост потребления можно объяснить еще и маркетинговой политикой, точнее — сменой неудачного «имиджа» минтая. В советские годы рыбу недооценивали, называли второстепенной и даже «кошачьей», хотя она вполне достойна быть представленной в ресторанах, утверждает глава Росрыболовства Илья Шестаков.
Десять лет назад минтай был на четвертом-пятом месте по популярности среди россиян, а теперь у него, по данным опросам ВЦИОМ, третье место, сказал глава АДМ. За год узнаваемость рыбы выросла в 1,6 раза, до 74 процентов, а доля тех, кто его покупает, поднялась до 71 процента.
Россия является крупнейшим в мире добытчиком минтая, следом за нею идут США. В прошлые годы рыболовные компании ориентировались на экспорт, но сейчас потребности внутреннего российского рынка значительно выросли, и этот тренд усиливается.
В 2024 году объем выгрузки российского минтая в иностранных портах упал на 14,6 процента, а в российских вырос на 11,5 процента. При этом в АДМ утверждают, что на российский рынок ушло около 30 процентов добытого минтая, остальное приходится на зарубежный. Каким образом эта статистика может иметь место при общем росте добычи (большее сокращение на большем рынке при меньшем росте приводит к общему снижению), не уточняется.
Ранее сообщалось, что в прошлом году Китай нарастил закупки филе и другого мяса рыбы из России в полтора раза в сравнении с показателем 2023-го, до 86,1 миллиона долларов в денежном выражении.