Две трети российских мужчин купят подарок на 23 Февраля себе сами. К такому выводу пришли аналитики центра исследований РВБ (Объединенная компания Wildberries и Russ) в ходе опроса почти 1200 покупателей обоих полов в преддверии Дня защитника Отечества.
Оказалось, что дарить подарки на 23 Февраля планируют почти три четверти опрошенных (74 процента). Среди женщин эта доля еще больше — 85 процентов, а среди мужчин — 47 процентов.
Как отмечают в РВБ, основное внимание россиянки собираются уделить своим мужьям или вторым половинам (85 процентов), сыновьям (40 процентов) и отцам (28 процентов). Мужчины же если и дарят подарки в этот день, то фокусируются на отцах (47 процентов), сыновьях (34 процента) и друзьях (38 процентов). А вот своих коллег планируют одаривать лишь 12процентов опрошенных.
При этом, самые дорогие подарки женщины хотят купить для своих любимых: 41 процент отложили на это 1-3 тысячи рублей, а 20 процентов — более пяти тысяч рублей. Суммы, которые они собираются потратить на подарки папам и сыновьям, в основном не превышают трех тысяч рублей. А вот на братьев, других родственников, друзей и коллег женщины закладывают куда более скромные бюджеты — от 500 рублей до одной тысячи рублей на одного человека.
Что касается самых популярных подарков, то свой выбор женщины останавливают, как правило, на одежде, обуви и аксессуарах (чаще всего для мужей или вторых половин — 37 процентов, сыновей — 29 процентов, отцов — 31процент, братьев — 30 процентов), а также парфюмерии и косметике (соответственно, 23 процента, 20 процентов, 22 процента и 20 процентов).
Однако, как отмечается в исследовании, такие планы идут вразрез с ожиданиями самих мужчин: по результатам опроса центра исследований РВБ, больше всего они хотели бы получить в качестве подарка на 23 Февраля что-нибудь из электроники и гаджетов (32 процента респондентов), далее следуют одежда, обувь и аксессуары (25 процентов), а также бытовая техника (23 процента).
Несмотря на это, для большинства мужчин (60 процентов) подарки на 23 Февраля не влияют на их решение относительно презентов на 8 Марта.
В РВБ отметили и социальную эволюцию 23 Февраля: у 22 процентов респондентов есть знакомые женщины, связанные с военной службой (при этом из числа опрошенных мужчин об этом сообщили почти 30 процентов), и подавляющее большинство (76 процентов) готовы их поздравить, что свидетельствует о постепенной трансформации гендерного характера праздника.
«Полученные данные рисуют картину устойчивой праздничной традиции, которая, тем не менее, чутко отражает современные социальные тенденции и трансформации в обществе. Исследование показало, что 23 Февраля имеет ярко выраженный семейный характер. Поздравления в первую очередь адресованы самому близкому кругу — мужьям, отцам и сыновьям. А предпочтения в плане подарков говорят о прагматичном подходе к ним со стороны россиян», — комментируют результаты опроса в центре исследований РВБ.