Аналитики «Пятерочки» рассказали, что россияне все чаще выбирают товары собственных торговых марок сети. Доля СТМ в розничном товарообороте «Пятерочки» в 2024 году превысила 25,7 процента. В шести из десяти чеков есть товар СТМ, а в онлайне продукция таких марок попадает практически в девять заказов из десяти.
Как пояснили в компании, наибольшим доверием и спросом у покупателей пользуются такие бренды, как «Красная цена» (2,2 миллиарда штук проданных товаров) и Global Village (1,3 миллиарда). В «Красной цене» лидируют корма для кошек, а в Global Village — бананы, арбузы и короткоплодные огурцы. Также в топ продаж вошли «Пятерочка Кафе» (1,5 миллиарда), «Рестория» (300 миллионов) и «Станция молочная» (290 миллионов).
Приверженность к определенным товарам и брендам СТМ отличается от региона к региону, подчеркивают аналитики ритейлера. Так, практически во всех регионах России бананы — самый продаваемый продукт, за исключением Дальнего Востока, где пальма первенства принадлежит выпечке собственного производства — самсе с курицей.
В компании также отметили, что любой продукт СТМ проходит строгую многоэтапную проверку качества. В дегустационной «Студии вкуса» сети еженедельно тестируется порядка 20 разных продуктов. За время ее работы проведено более трех тысяч дегустаций, проверено свыше 12 тысяч продуктов.
«Мы активно развиваем сотрудничество с поставщиками, способными произвести качественные товары в нужных для нашей сети объемах. Сейчас это 1200 производств по всей России. Отмечу, что 2025 год объявлен в нашей компании годом качества и пищевой безопасности. За продукцию СТМ мы отвечаем собственной репутацией, поэтому непрерывно держим руку на пульсе — мониторим отзывы покупателей и оперативно реагируем на обратную связь. Мы делаем большую ставку на развитие СТМ, видим в этом стратегическое преимущество. Кроме этого, большие надежды мы возлагаем на направление готовой еды и ЗОЖ, которые продолжим активно развивать в 2025 году», — рассказал директор департамента собственных торговых марок торговой сети «Пятерочка» Роман Аврамов.
В результате в ассортименте сети на сегодняшний день представлено порядка 35 частных брендов, в продажу за год было выведено около 400 новинок.