Минтранс России планирует увеличить максимальную норму налета для пилотов и бортпроводников с 80 до 90 часов в месяц, что может привести к росту их доходов. Однако профсоюзы активно выступают против этой инициативы, что вызывает вопросы об их реальных мотивах. По мнению экспертов, профсоюзные лидеры, возможно, лоббируют интересы зарубежных авиакомпаний, которые активно переманивают российских пилотов. Об этом сообщает «Комсомольская правда» со ссылкой на отраслевых экспертов.
Согласно проекту приказа Минтранса, норма налета для летного состава увеличится до 90 часов в месяц и 900 часов в год. Ранее эти показатели составляли 80 и 800 часов соответственно. Профсоюзы заявляют, что такие изменения приведут к переутомлению экипажей и повышению рисков авиаинцидентов. Однако эксперты отмечают, что многие пилоты уже давно работают по 90 часов в месяц, соглашаясь на переработки ради дополнительного заработка.
«Профсоюзы часто неформально работают в качестве рекрутинговых агентств для иностранных авиакомпаний. Через них хантят российских пилотов в авиакомпании Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока», — заявил авиаэксперт Илья Шатилин. По его словам, низкие нормы налета выгодны профсоюзам, так как это стимулирует пилотов искать работу за границей.
Примечательно, что Россия в данном случае лишь приближается к международным стандартам. Например, в авиакомпаниях Emirates, США, Китая и Казахстана месячный налет в 90–100 часов является нормой. Современные технологии и автоматизация самолетов значительно облегчают работу экипажей, что делает такие нагрузки безопасными.
Эксперты предполагают, что увеличение норм налета может повысить доходы российских пилотов, сделав профессию более привлекательной и сократив отток кадров за рубеж. Однако профсоюзы, судя по их реакции, могут потерять часть своих неформальных доходов от рекрутинга пилотов для западных авиакомпаний.
Таким образом, инициатива Минтранса может не только улучшить условия труда летного состава, но и выявить скрытые интересы профсоюзных лидеров, которые, возможно, давно работают не на благо отечественной авиации, а на зарубежных конкурентов.