В Сбере заявили о скорой трансформации разработки ПО с помощью ИИ

Старший вице-президент Сбера Меньшов: GenAI стал ядром организации

Фото: «Сбер»

В Москве открылся организованный Сбером форум «Искусство трансформации. Путь к операционной эффективности», участие в котором принимают представители бизнеса, заинтересованные в цифровой и AI-трансформации.

Старший вице-президент, руководитель блока «Технологии» Сбера Кирилл Меньшов в своем выступлении рассказал, что GenAI-трансформацию можно сравнить с цифровой трансформацией, через которую все уже прошли. По его словам, она скорее всего пойдет по тем же лекалам.

«На "цифру" завязаны все операции и процессы банка. Учитывая их объемы и скорости, в офлайне их воспроизвести просто невозможно. Точно так же GenAI становится ядром организации, входит в каждый процесс — и организация уже не в состоянии существовать без GenAI-технологий. Сейчас банк находится на раннем этапе построения этого процесса — в пайплайне множество инициатив, которые постепенно из количества переходят в качество», — сказал Меньшов.

Уже скоро, по его мнению, процесс разработки ПО кардинально трансформируется. Над ним будут работать смешанные команды из людей и AI-агентов. Вместо кода главными станут бизнес-требования — их можно будет быстро пересобрать в код при необходимости, а человек практически не будет касаться кода, которым займутся мультиагентные системы.

«Сейчас мы идем со стороны мультиагентных средств и смешанных команд. AI-агенты выполняют задачи попроще, люди выполняют задачи посложнее и управляют всем этим. Мы опубликовали универсальную white paper о том, как создавать мультиагентные сети, — рекомендую всем, кто хочет построить такие системы у себя в организации, с этим документом ознакомиться», — предложил топ-менеджер Сбера.

Меньшов отметил, что Сбер идет в агентизацию и автономное выполнение все большего числа операций. Одновременно банк продолжает использовать классическую роботизацию. В 2024 году Сбер провел 3,4 миллиона технологических изменений в IT-ландшафте, по итогам этого года их будет порядка пяти миллионов.

Ежемесячный объем операций в Сбере превышает 1,5 миллиарда при уровне автоматизации процессов в 99,4 процента. В Операционном центре работает свыше 70 интеллектуальных цифровых сотрудников (ИЦС), которые представляют собой мультиагентные AI-системы, способные выполнять операции как совместно с сотрудником, так и полностью автономно.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.