Запрет скидок-бонусов на маркетплейсах, на чем настаивают крупнейшие российские банки, приведет к заметному росту цен на товары в онлайн-рознице. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на результаты исследования, проведенного аналитиками Московского общества защиты потребителей (МОЗП).
Эксперты пришли к выводу, что такая мера приведет к разгону инфляции в России, которая и так находится на высоком уровне. Это станет серьезным ударом для рядовых потребителей, предупредили в общественной организации. «Запрет скидок на маркетплейсах гарантированно приведет к росту цен, стагнации в финтехе и замедлению экономического роста», — говорится в письме МОЗП, адресованном премьер-министру Михаилу Мишустину.
Аналитики напомнили, что маркетплейсы, предлагая покупателям скидки при оплате товаров определенным способом, делятся с банками экономией от комиссии за эквайринг. С каждой подобной покупки, отметили эксперты, финансовые организации в итоге получают свыше двух процентов. В западных странах, отметил глава МОЗП Антон Недзвецкий, нормативное регулирование не подавляет стимулирование покупок за счет скидок и программ лояльности. В России этого также не стоит делать, резюмировали общественники.
Основательница Wildberries Татьяна Ким заявляла, что растущее давление крупнейших банков по этому вопросу во многом обусловлено их стремлением снизить собственные затраты на кешбэк и бонусы, а также сохранить комиссионные доходы. О серьезном последствии отмены скидок на такого рода онлайн-площадках ранее предупреждал и руководитель Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Георгий Остапкович. Подобная мера, ожидает эксперт, приведет к росту цен на товары на 35 процентов.


