В субботу, 13 апреля, Boeing 737 индонезийской авиакомпании Lion Air совершил незапланированную посадку в море у острова Бали. По неизвестной пока причине пилот промахнулся мимо взлетно-посадочной полосы и ему пришлось сажать лайнер на воду. Приводнение прошло успешно. Самолет разломился пополам, но все пассажиры остались живы, хотя часть из них и получила ранения. Так удачно приводниться удается не всегда, но все же управляемая посадка на воду дает находящимся на борту больше шансов на выживание. «Лента.ру» собрала несколько подобных случаев.

Приводнение около острова Бали. 13 апреля 2013 года
Фото: Reuters
При посадке в аэропорту столицы острова Бали города Денпасар «Боинг» индонезийской авиакомпании Lion Air промахнулся мимо взлетно-посадочной полосы, и пилоту пришлось сажать лайнер на воду.

Приводнение около острова Бали. 13 апреля 2013 года
Фото: AFP
При посадке самолет разломился на две части. Все 108 пассажиров и членов экипажа остались живы, хотя некоторые из них и получили ранения.

Спасатели стоят на волнорезе около места приводнения. Остров Бали. 13 апреля 2013 года
Фото: Reuters
Пилот утверждает, что при посадке лайнер снесло сильным порывом ветра, но ему удалось сохранить контроль над машиной.

Boeing 737 лежит на мелководье два дня спустя после аварийной посадки около острова Бали. 15 апреля 2013 года
Фото: Sonny Tumbelaka / AFP
Оба пилота прошли тест на наркотики, который выявил, что они не находились в состоянии опьянения. Уже найден один из бортовых самописцев, с помощью которых можно будет установить причину авиапроисшествия.

Пассажиры стоят на крыльях «Аэробуса», севшего на реку Гудзон в Нью-Йорке. 15 января 2009 года
Фото: Brendan McDermid / Reuters
Авиалайнер американского перевозчика U.S. Airways только взлетел из нью-йоркского аэропорта Ла-Гуардия, как попал в стаю птиц.

Пассажиров спасают после приводнения самолета на реке Гудзон в Нью-Йорке. 15 января 2009 года
Фото: Eric Thayer / Reuters
У самолета отказали оба двигателя, и пилот принял решение спланировать на поверхность реки Гудзон прямо напротив центральной части Манхэттена.

Подъем левого двигателя аэробуса, аварийно севшего на реке Гудзон. 23 января 2009 года
Фото: Patrick Andrade / Reuters
На борту «Аэробуса» находились 148 пассажиров и пять членов экипажа. Все они выжили.

Фюзеляж севшего на Гудзон А-320 везут в Каролинский музей авиации. 6 июня 2011 года
Фото: Tim Shaffer / Reuters
Инцидент получил название «Чудо на Гудзоне». Главная заслуга в спасении принадлежит пилоту Чесли Салленбергеру — бывшему военному летчику, который оказался экспертом в области безопасности полетов и специалистом по пилотированию планеров.

Аварийная посадка на реку Обь. 11 июля 2011 года
Фото: РИА Новости
В ходе полета у самолета Ан-24 авиакомпании «Ангара», выполнявшего рейс Томск-Сургут, загорелся один из двигателей. Пилот принял решение садиться на песчаную отмель на реке Обь.

Аварийная посадка на реку Обь. 11 июля 2011 года
Фото: РИА Новости
При жесткой посадке погибли семь человек из 37, находившихся на борту. Расследование показало, что самолет нельзя было допускать к полетам из-за технической неисправности.

Самолет ATR 72 после приводнения у побережья Сицилии 6 августа 2005 года
Фото: Tullio Puglia / Reuters
Лайнер тунисской авиакомпании раньше времени израсходовал топливо из-за неисправности датчиков. На последнем участке полета он планировал в течение 16 минут и развалился на три части при приводнении в 43 километрах от аэропорта Палермо. Погибли 16 человек из 39, находившихся на борту.

Приводнение на реку в Индонезии, 17 января 2002 года
Фото: AFP
Boeing 737 индонезийской компании Garuda, выполняя местный полет, попал в мощную грозу. Сильный ливень залил оба двигателя и вывел их из строя.

Спасатели около приводнившегося «Боинга» в Индонезии, 16 января 2002 года
Фото: Reuters
Опытный пилот принял решение садиться на широкую, но мелководную реку в центральной части острова Ява.

Спасатели около приводнившегося «Боинга» в Индонезии, 16 января 2002 года
Фото: Reuters
Посадка прошла почти удачно: из 60 пассажиров и членов экипажа выжили 59. Одну бортпроводницу от удара выбросило из хвостовой части самолета. Ее тело позднее нашли в реке.

Обломки эфиопского «Боинга» на мелководье у Коморских островов в Индийском океане. 24 ноября 1996 года
Фото: Juda Ngwenya / Reuters
23 ноября 1996 года трое эфиопов захватили пассажирский Boeing 767, выполнявший рейс из Аддис-Абэбы в Найроби и потребовали лететь в Австралию, где они надеялись получить политическое убежище. В ходе полета у лайнера кончилось топливо, и пилот решил садиться на мелководье у Коморских островов.

Спасатели несут тела погибших при аварийной посадке эфиопского «Боинга» на мелководье у Коморских островов в Индийском океане. 25 ноября 1996 года
Фото: Reuters
При посадке самолет накренился, задев одним крылом поверхность воды, и развалился на части. Спасти удалось 50 человек из 175 пассажиров и членов экипажа. Одна из туристок засняла авиакатастрофу на видеокамеру, подумав, что это — аэрошоу.

Посадка Ту-124 на Неву. 21 августа 1963
Фото: realussr.com
Самолет «Аэрофлота» совершал рейс из Таллина в Москву, когда экипаж обнаружил, что при взлете заклинило стойку переднего шасси. Было решено совершить аварийную посадку в аэропорту «Пулково», и лайнер начал кружить над Ленинградом, вырабатывая топливо.

Посадка Ту-124 на Неву. 21 августа 1963
Фото: realussr.com
Экипаж, увлеченный попытками отремонтировать стойку шасси, не заметил, как закончилось топливо. В результате пришлось планировать с высоты в 500 метров на Неву. Посадка произошла в районе Финляндского железнодорожного моста почти в центре города.

Посадка Ту-124 на Неву. 21 августа 1963
Фото: realussr.com
Все 52 человека остались живы и практически не пострадали. Экипаж сначала был задержан в рамках возбужденного уголовного дела, но затем его членов наградили орденами и медалями.

Посадка Boeing 377 в Тихий океан. 16 октября 1956 года
Фото: William Simpson / US Coast Guard / Wikipedia
Совершавший кругосветный перелет «Боинг» компании Pan Am вечером 15 октября 1956 года летел над Тихим океаном из Сан-Франциско в направлении Гавайев, когда у него возникли неполадки с двигателями.

Посадка Boeing 377 в Тихий океан. 16 октября 1956 года
Фото: William Simpson / US Coast Guard / Wikipedia
Оставшись с двумя работающими двигателями из четырех самолет начал вырабатывать топливо сверх нормы. Вскоре экипаж осознал, что они не смогут долететь до ближайшей суши.

Посадка Boeing 377 в Тихий океан. 16 октября 1956 года
Фото: William Simpson / US Coast Guard / Wikipedia
Было решено садиться в океан рядом с кораблем береговой охраны «Понтчартрейн». В течение ночи самолет вырабатывал топливо, чтобы с первыми лучами солнца совершить приводнение.

Посадка Boeing 377 в Тихий океан. 16 октября 1956 года
Фото: William Simpson / US Coast Guard / Wikipedia
Утром 16 октября на скорости около 150 километров в час было совершено успешное приводнение, которое засняли с «Понтчартрейна». 24 пассажира и семь членов экипажа перебрались на спасательные надувные плоты и были подобраны береговой охраной. Вместе с самолетом затонули 44 клетки с канарейками, находившиеся в багажном отделении.