Воздухоплавающие Как приводняются пассажирские авиалайнеры

23 фото

В субботу, 13 апреля, Boeing 737 индонезийской авиакомпании Lion Air совершил незапланированную посадку в море у острова Бали. По неизвестной пока причине пилот промахнулся мимо взлетно-посадочной полосы и ему пришлось сажать лайнер на воду. Приводнение прошло успешно. Самолет разломился пополам, но все пассажиры остались живы, хотя часть из них и получила ранения. Так удачно приводниться удается не всегда, но все же управляемая посадка на воду дает находящимся на борту больше шансов на выживание. «Лента.ру» собрала несколько подобных случаев.

При посадке в аэропорту столицы острова Бали города Денпасар «Боинг» индонезийской авиакомпании Lion Air промахнулся мимо взлетно-посадочной полосы, и пилоту пришлось сажать лайнер на воду.

Приводнение около острова Бали. 13 апреля 2013 года

Фото: Reuters

При посадке в аэропорту столицы острова Бали города Денпасар «Боинг» индонезийской авиакомпании Lion Air промахнулся мимо взлетно-посадочной полосы, и пилоту пришлось сажать лайнер на воду.

При посадке самолет разломился на две части. Все 108 пассажиров и членов экипажа остались живы, хотя некоторые из них и получили ранения.

Приводнение около острова Бали. 13 апреля 2013 года

Фото: AFP

При посадке самолет разломился на две части. Все 108 пассажиров и членов экипажа остались живы, хотя некоторые из них и получили ранения.

Пилот утверждает, что при посадке лайнер снесло сильным порывом ветра, но ему удалось сохранить контроль над машиной.

Спасатели стоят на волнорезе около места приводнения. Остров Бали. 13 апреля 2013 года

Фото: Reuters

Пилот утверждает, что при посадке лайнер снесло сильным порывом ветра, но ему удалось сохранить контроль над машиной.

Оба пилота прошли тест на наркотики, который выявил, что они не находились в состоянии опьянения. Уже найден один из бортовых самописцев, с помощью которых можно будет установить причину авиапроисшествия.

Boeing 737 лежит на мелководье два дня спустя после аварийной посадки около острова Бали. 15 апреля 2013 года

Фото: Sonny Tumbelaka / AFP

Оба пилота прошли тест на наркотики, который выявил, что они не находились в состоянии опьянения. Уже найден один из бортовых самописцев, с помощью которых можно будет установить причину авиапроисшествия.

Авиалайнер американского перевозчика U.S. Airways только взлетел из нью-йоркского аэропорта Ла-Гуардия, как попал в стаю птиц.

Пассажиры стоят на крыльях «Аэробуса», севшего на реку Гудзон в Нью-Йорке. 15 января 2009 года

Фото: Brendan McDermid / Reuters

Авиалайнер американского перевозчика U.S. Airways только взлетел из нью-йоркского аэропорта Ла-Гуардия, как попал в стаю птиц.

У самолета отказали оба двигателя, и пилот принял решение спланировать на поверхность реки Гудзон прямо напротив центральной части Манхэттена.

Пассажиров спасают после приводнения самолета на реке Гудзон в Нью-Йорке. 15 января 2009 года

Фото: Eric Thayer / Reuters

У самолета отказали оба двигателя, и пилот принял решение спланировать на поверхность реки Гудзон прямо напротив центральной части Манхэттена.

На борту «Аэробуса» находились 148 пассажиров и пять членов экипажа. Все они выжили.

Подъем левого двигателя аэробуса, аварийно севшего на реке Гудзон. 23 января 2009 года

Фото: Patrick Andrade / Reuters

На борту «Аэробуса» находились 148 пассажиров и пять членов экипажа. Все они выжили.

Инцидент получил название «Чудо на Гудзоне». Главная заслуга в спасении принадлежит пилоту Чесли Салленбергеру — бывшему военному летчику, который оказался экспертом в области безопасности полетов и специалистом по пилотированию планеров.

Фюзеляж севшего на Гудзон А-320 везут в Каролинский музей авиации. 6 июня 2011 года

Фото: Tim Shaffer / Reuters

Инцидент получил название «Чудо на Гудзоне». Главная заслуга в спасении принадлежит пилоту Чесли Салленбергеру — бывшему военному летчику, который оказался экспертом в области безопасности полетов и специалистом по пилотированию планеров.

В ходе полета у самолета Ан-24 авиакомпании «Ангара», выполнявшего рейс Томск-Сургут, загорелся один из двигателей. Пилот принял решение садиться на песчаную отмель на реке Обь.

Аварийная посадка на реку Обь. 11 июля 2011 года

Фото: РИА Новости

В ходе полета у самолета Ан-24 авиакомпании «Ангара», выполнявшего рейс Томск-Сургут, загорелся один из двигателей. Пилот принял решение садиться на песчаную отмель на реке Обь.

При жесткой посадке погибли семь человек из 37, находившихся на борту. Расследование показало, что самолет нельзя было допускать к полетам из-за технической неисправности.

Аварийная посадка на реку Обь. 11 июля 2011 года

Фото: РИА Новости

При жесткой посадке погибли семь человек из 37, находившихся на борту. Расследование показало, что самолет нельзя было допускать к полетам из-за технической неисправности.

Лайнер тунисской авиакомпании  раньше времени израсходовал топливо из-за неисправности датчиков. На последнем участке полета он планировал в течение 16 минут и развалился на три части при приводнении в 43 километрах от аэропорта Палермо. Погибли 16 человек из 39, находившихся на борту.

Самолет ATR 72 после приводнения у побережья Сицилии 6 августа 2005 года

Фото: Tullio Puglia / Reuters

Лайнер тунисской авиакомпании раньше времени израсходовал топливо из-за неисправности датчиков. На последнем участке полета он планировал в течение 16 минут и развалился на три части при приводнении в 43 километрах от аэропорта Палермо. Погибли 16 человек из 39, находившихся на борту.

Boeing 737 индонезийской компании Garuda, выполняя местный полет, попал в мощную грозу. Сильный ливень залил оба двигателя и вывел их из строя.

Приводнение на реку в Индонезии, 17 января 2002 года

Фото: AFP

Boeing 737 индонезийской компании Garuda, выполняя местный полет, попал в мощную грозу. Сильный ливень залил оба двигателя и вывел их из строя.

Опытный пилот принял решение садиться на широкую, но мелководную реку в центральной части острова Ява.

Спасатели около приводнившегося «Боинга» в Индонезии, 16 января 2002 года

Фото: Reuters

Опытный пилот принял решение садиться на широкую, но мелководную реку в центральной части острова Ява.

Посадка прошла почти удачно: из 60 пассажиров и членов экипажа выжили 59. Одну бортпроводницу от удара выбросило из хвостовой части самолета. Ее тело позднее нашли в реке.

Спасатели около приводнившегося «Боинга» в Индонезии, 16 января 2002 года

Фото: Reuters

Посадка прошла почти удачно: из 60 пассажиров и членов экипажа выжили 59. Одну бортпроводницу от удара выбросило из хвостовой части самолета. Ее тело позднее нашли в реке.

23 ноября 1996 года трое эфиопов захватили пассажирский Boeing 767, выполнявший рейс из Аддис-Абэбы в Найроби и потребовали лететь в Австралию, где они надеялись получить политическое убежище. В ходе полета у лайнера кончилось топливо, и пилот решил садиться на мелководье у Коморских островов.

Обломки эфиопского «Боинга» на мелководье у Коморских островов в Индийском океане. 24 ноября 1996 года

Фото: Juda Ngwenya / Reuters

23 ноября 1996 года трое эфиопов захватили пассажирский Boeing 767, выполнявший рейс из Аддис-Абэбы в Найроби и потребовали лететь в Австралию, где они надеялись получить политическое убежище. В ходе полета у лайнера кончилось топливо, и пилот решил садиться на мелководье у Коморских островов.

При посадке самолет накренился, задев одним крылом поверхность воды, и развалился на части. Спасти удалось 50 человек из 175 пассажиров и членов экипажа. Одна из туристок засняла авиакатастрофу на видеокамеру, подумав, что это — аэрошоу.

Спасатели несут тела погибших при аварийной посадке эфиопского «Боинга» на мелководье у Коморских островов в Индийском океане. 25 ноября 1996 года

Фото: Reuters

При посадке самолет накренился, задев одним крылом поверхность воды, и развалился на части. Спасти удалось 50 человек из 175 пассажиров и членов экипажа. Одна из туристок засняла авиакатастрофу на видеокамеру, подумав, что это — аэрошоу.

Самолет «Аэрофлота» совершал рейс из Таллина в Москву, когда экипаж обнаружил, что при взлете заклинило стойку переднего шасси. Было решено совершить аварийную посадку в аэропорту «Пулково», и лайнер начал кружить над Ленинградом, вырабатывая топливо.

Посадка Ту-124 на Неву. 21 августа 1963

Фото: realussr.com

Самолет «Аэрофлота» совершал рейс из Таллина в Москву, когда экипаж обнаружил, что при взлете заклинило стойку переднего шасси. Было решено совершить аварийную посадку в аэропорту «Пулково», и лайнер начал кружить над Ленинградом, вырабатывая топливо.

Экипаж, увлеченный попытками отремонтировать стойку шасси, не заметил, как закончилось топливо. В результате пришлось планировать с высоты в 500 метров на Неву. Посадка произошла в районе Финляндского железнодорожного моста почти в центре города.

Посадка Ту-124 на Неву. 21 августа 1963

Фото: realussr.com

Экипаж, увлеченный попытками отремонтировать стойку шасси, не заметил, как закончилось топливо. В результате пришлось планировать с высоты в 500 метров на Неву. Посадка произошла в районе Финляндского железнодорожного моста почти в центре города.

Все 52 человека остались живы и практически не пострадали. Экипаж сначала был задержан в рамках возбужденного уголовного дела, но затем его членов наградили орденами и медалями.

Посадка Ту-124 на Неву. 21 августа 1963

Фото: realussr.com

Все 52 человека остались живы и практически не пострадали. Экипаж сначала был задержан в рамках возбужденного уголовного дела, но затем его членов наградили орденами и медалями.

Совершавший кругосветный перелет «Боинг» компании Pan Am  вечером 15 октября 1956 года летел над Тихим океаном из Сан-Франциско в направлении Гавайев, когда у него возникли неполадки с двигателями.

Посадка Boeing 377 в Тихий океан. 16 октября 1956 года

Фото: William Simpson / US Coast Guard / Wikipedia

Совершавший кругосветный перелет «Боинг» компании Pan Am вечером 15 октября 1956 года летел над Тихим океаном из Сан-Франциско в направлении Гавайев, когда у него возникли неполадки с двигателями.

Оставшись с двумя работающими двигателями из четырех самолет начал вырабатывать топливо сверх нормы. Вскоре экипаж осознал, что они не смогут долететь до ближайшей суши.

Посадка Boeing 377 в Тихий океан. 16 октября 1956 года

Фото: William Simpson / US Coast Guard / Wikipedia

Оставшись с двумя работающими двигателями из четырех самолет начал вырабатывать топливо сверх нормы. Вскоре экипаж осознал, что они не смогут долететь до ближайшей суши.

Было решено садиться в океан рядом с кораблем береговой охраны «Понтчартрейн». В течение ночи самолет вырабатывал топливо, чтобы с первыми лучами солнца совершить приводнение.

Посадка Boeing 377 в Тихий океан. 16 октября 1956 года

Фото: William Simpson / US Coast Guard / Wikipedia

Было решено садиться в океан рядом с кораблем береговой охраны «Понтчартрейн». В течение ночи самолет вырабатывал топливо, чтобы с первыми лучами солнца совершить приводнение.

Утром 16 октября на скорости около 150 километров в час было совершено успешное приводнение, которое засняли с «Понтчартрейна». 24 пассажира и семь членов экипажа перебрались на спасательные надувные плоты и были подобраны береговой охраной. Вместе с самолетом затонули 44 клетки с канарейками, находившиеся в багажном отделении.

Посадка Boeing 377 в Тихий океан. 16 октября 1956 года

Фото: William Simpson / US Coast Guard / Wikipedia

Утром 16 октября на скорости около 150 километров в час было совершено успешное приводнение, которое засняли с «Понтчартрейна». 24 пассажира и семь членов экипажа перебрались на спасательные надувные плоты и были подобраны береговой охраной. Вместе с самолетом затонули 44 клетки с канарейками, находившиеся в багажном отделении.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше