В субботу, 13 апреля, Boeing 737 индонезийской авиакомпании Lion Air совершил незапланированную посадку в море у острова Бали. По неизвестной пока причине пилот промахнулся мимо взлетно-посадочной полосы и ему пришлось сажать лайнер на воду. Приводнение прошло успешно. Самолет разломился пополам, но все пассажиры остались живы, хотя часть из них и получила ранения. Так удачно приводниться удается не всегда, но все же управляемая посадка на воду дает находящимся на борту больше шансов на выживание. «Лента.ру» собрала несколько подобных случаев.
Фото: Reuters
При посадке в аэропорту столицы острова Бали города Денпасар «Боинг» индонезийской авиакомпании Lion Air промахнулся мимо взлетно-посадочной полосы, и пилоту пришлось сажать лайнер на воду.
Фото: AFP
При посадке самолет разломился на две части. Все 108 пассажиров и членов экипажа остались живы, хотя некоторые из них и получили ранения.
Фото: Reuters
Пилот утверждает, что при посадке лайнер снесло сильным порывом ветра, но ему удалось сохранить контроль над машиной.
Фото: Sonny Tumbelaka / AFP
Оба пилота прошли тест на наркотики, который выявил, что они не находились в состоянии опьянения. Уже найден один из бортовых самописцев, с помощью которых можно будет установить причину авиапроисшествия.
Фото: Brendan McDermid / Reuters
Авиалайнер американского перевозчика U.S. Airways только взлетел из нью-йоркского аэропорта Ла-Гуардия, как попал в стаю птиц.
Фото: Eric Thayer / Reuters
У самолета отказали оба двигателя, и пилот принял решение спланировать на поверхность реки Гудзон прямо напротив центральной части Манхэттена.
Фото: Patrick Andrade / Reuters
На борту «Аэробуса» находились 148 пассажиров и пять членов экипажа. Все они выжили.
Фото: Tim Shaffer / Reuters
Инцидент получил название «Чудо на Гудзоне». Главная заслуга в спасении принадлежит пилоту Чесли Салленбергеру — бывшему военному летчику, который оказался экспертом в области безопасности полетов и специалистом по пилотированию планеров.
Фото: РИА Новости
В ходе полета у самолета Ан-24 авиакомпании «Ангара», выполнявшего рейс Томск-Сургут, загорелся один из двигателей. Пилот принял решение садиться на песчаную отмель на реке Обь.
Фото: РИА Новости
При жесткой посадке погибли семь человек из 37, находившихся на борту. Расследование показало, что самолет нельзя было допускать к полетам из-за технической неисправности.
Фото: Tullio Puglia / Reuters
Лайнер тунисской авиакомпании раньше времени израсходовал топливо из-за неисправности датчиков. На последнем участке полета он планировал в течение 16 минут и развалился на три части при приводнении в 43 километрах от аэропорта Палермо. Погибли 16 человек из 39, находившихся на борту.
Фото: AFP
Boeing 737 индонезийской компании Garuda, выполняя местный полет, попал в мощную грозу. Сильный ливень залил оба двигателя и вывел их из строя.
Фото: Reuters
Опытный пилот принял решение садиться на широкую, но мелководную реку в центральной части острова Ява.
Фото: Reuters
Посадка прошла почти удачно: из 60 пассажиров и членов экипажа выжили 59. Одну бортпроводницу от удара выбросило из хвостовой части самолета. Ее тело позднее нашли в реке.
Фото: Juda Ngwenya / Reuters
23 ноября 1996 года трое эфиопов захватили пассажирский Boeing 767, выполнявший рейс из Аддис-Абэбы в Найроби и потребовали лететь в Австралию, где они надеялись получить политическое убежище. В ходе полета у лайнера кончилось топливо, и пилот решил садиться на мелководье у Коморских островов.
Фото: Reuters
При посадке самолет накренился, задев одним крылом поверхность воды, и развалился на части. Спасти удалось 50 человек из 175 пассажиров и членов экипажа. Одна из туристок засняла авиакатастрофу на видеокамеру, подумав, что это — аэрошоу.
Фото: realussr.com
Самолет «Аэрофлота» совершал рейс из Таллина в Москву, когда экипаж обнаружил, что при взлете заклинило стойку переднего шасси. Было решено совершить аварийную посадку в аэропорту «Пулково», и лайнер начал кружить над Ленинградом, вырабатывая топливо.
Фото: realussr.com
Экипаж, увлеченный попытками отремонтировать стойку шасси, не заметил, как закончилось топливо. В результате пришлось планировать с высоты в 500 метров на Неву. Посадка произошла в районе Финляндского железнодорожного моста почти в центре города.
Фото: realussr.com
Все 52 человека остались живы и практически не пострадали. Экипаж сначала был задержан в рамках возбужденного уголовного дела, но затем его членов наградили орденами и медалями.
Фото: William Simpson / US Coast Guard / Wikipedia
Совершавший кругосветный перелет «Боинг» компании Pan Am вечером 15 октября 1956 года летел над Тихим океаном из Сан-Франциско в направлении Гавайев, когда у него возникли неполадки с двигателями.
Фото: William Simpson / US Coast Guard / Wikipedia
Оставшись с двумя работающими двигателями из четырех самолет начал вырабатывать топливо сверх нормы. Вскоре экипаж осознал, что они не смогут долететь до ближайшей суши.
Фото: William Simpson / US Coast Guard / Wikipedia
Было решено садиться в океан рядом с кораблем береговой охраны «Понтчартрейн». В течение ночи самолет вырабатывал топливо, чтобы с первыми лучами солнца совершить приводнение.
Фото: William Simpson / US Coast Guard / Wikipedia
Утром 16 октября на скорости около 150 километров в час было совершено успешное приводнение, которое засняли с «Понтчартрейна». 24 пассажира и семь членов экипажа перебрались на спасательные надувные плоты и были подобраны береговой охраной. Вместе с самолетом затонули 44 клетки с канарейками, находившиеся в багажном отделении.