Фотокорреспондент «Ленты.ру» Павел Бедняков побывал на Казанском авиационном заводе, где проводится модернизация сверхзвуковых дальних бомбардировщиков Ту-22М3.
В ближайшие несколько лет ВВС по контракту с Объединенной авиастроительной корпорацией должны получить не менее 30 самолетов новой версии. По сравнению с базовой машиной обновленный самолет получит более совершенное радиоэлектронное оборудование, включая систему управления огнем, обеспечивающую применение высокоточных боеприпасов с лазерным, инфракрасным и телевизионным наведением, новую авионику и вооружение. Главным оружием модернизрованного Ту-22М3 станет крылатая ракета Х-32 со скоростью более 4000 километров в час и дальностью полета до 1000 километров.
Возможности обновленного Ту-22М3 позволят эффективно использовать этот самолет для поражения целей на всей территории Евразии и в прилегающих морях. Одной из главных задач самолетов этого типа является борьба с крупными надводными кораблями противника, в том числе авианосцами. Проводимая модернизация должна повысить способности Ту-22М прорывать системы ПВО типа «Иджис». Одновременно машина получит большие возможности по поражению наземных целей, в том числе точечных и подвижных. Это позволит использовать Ту-22М3, в частности для высокоточного поражения баз террористов на большом удалении от границ России.
Модернизация всего парка Ту-22М3 должна завершиться в начале 2020-х годов.

Модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе
Фото: Павел Бедняков / «Лента.ру»

Модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе
Фото: Павел Бедняков / «Лента.ру»

Модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе
Фото: Павел Бедняков / «Лента.ру»
Крыло с изменяемой стреловидностью — визитная карточка технологий 1960-1970-х годов.

Модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе
Фото: Павел Бедняков / «Лента.ру»
Снятые лючки.

Модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе
Фото: Павел Бедняков / «Лента.ру»
Кормовая огневая установка УКУ-9А-502М с 23-миллиметровой пушкой ГШ-23М, предназначена для постановки помех ракетам «воздух-воздух» и «земля-воздух».

Модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе
Фото: Павел Бедняков / «Лента.ру»
Длина самолета — 42,5 метра, максимальный взлетный вес — 126 000 килограммов.

Модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе
Фото: Павел Бедняков / «Лента.ру»
Зачехленный воздухозаборник левого двигателя.

Модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе
Фото: Павел Бедняков / «Лента.ру»
Рабочие леса у хвостовой оконечности машины.

Модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе
Фото: Павел Бедняков / «Лента.ру»
В ходе модернизации самолет получит современную авионику.

Модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе
Фото: Павел Бедняков / «Лента.ру»

Модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе
Фото: Павел Бедняков / «Лента.ру»
Бомбардировщик в цеху. Первоначально цех, построенный в конце 40-х годов, предназначался для производства тяжелых бомбардировщиков Ту-4, скопированных с американского B-29 Superfortress.

Модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе
Фото: Павел Бедняков / «Лента.ру»
Разукомплектованный для ремонта и модернизации Ту-22М. Радиолокатор снят.

Модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе
Фото: Павел Бедняков / «Лента.ру»

Модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе
Фото: Павел Бедняков / «Лента.ру»

Модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе
Фото: Павел Бедняков / «Лента.ру»

Модернизация Ту-22М3 на Казанском авиационном заводе
Фото: Павел Бедняков / «Лента.ру»