Не признанная мировым сообществом республика Родезия просуществовала в Южной Африке около 14 лет (с 1965 по 1979 год), несмотря на практически полную экономическую изоляцию и непрекращающуюся гражданскую войну. Основанная белыми переселенцами страна вела постоянную борьбу с чернокожими повстанцами. Разумеется, для этого требовалась сильная армия — и она была создана. В 1977 году журнал Time признал боевые подразделения Родезии одними из лучших в мире. Особенно успешной всегда считалась Родезийская легкая пехота.
Порой бойцы совершали по три боевых десантирования в день, а полк Скаутов Селуса за семь лет истребил 70 процентов чернокожих партизан, воевавших против Родезии. В операции «Динго» в 1977 году приняли участие 185 десантников. Они атаковали тренировочный лагерь повстанцев и уничтожили более 2 тысяч боевиков, потеряв всего 12 своих бойцов. Спустя 30 с лишним лет в мире осталось немного свидетелей тех событий, однако достаточно почитателей истории небольшой африканской страны и ее вооруженных сил. Среди них — игроки страйкбольной команды «Родезийская легкая пехота» из Москвы. «Лента.ру» поучаствовала в тренировке и попыталась понять, зачем нужно в холодной Москве реконструировать войска жаркой Родезии.
Фото: Павел Бедняков
В холодное время года московская «Родезийская легкая пехота» тренируется в закрытых помещениях. Армейская форма подразделения не рассчитана на боевые действия в условиях русской зимы.
Фото: Павел Бедняков
Александр Леонов играет в страйкбол семь лет. Щепетильно относится к реконструкции формы и вооружения.
Фото: Павел Бедняков
В команде постоянно подчеркивают, что страйкбол — это игра, а не моделирование реальных боевых действий. У бойцов есть воинские звания, но, как и в любой игре, дисциплина, конечно же, хромает.
Фото: Павел Бедняков
В больших играх, порой длящихся целые сутки, могут участвовать до двух тысяч страйкболистов. Однако команд-реконструкторов среди них единицы.
Фото: Павел Бедняков
Командир Московского отделения команды Егор Алексеев играет в страйкбол уже восемь лет. Работает управляющим в тактическом клубе — организовывает игры в страйкбол и лазертаг.
Фото: Павел Бедняков
Найти сегодня оригинальную форму родезийской армии практически невозможно. Команда собирает ее по частям — ткань красили в Пакистане, аксессуары покупали у коллекционеров и ветеранов подразделений по всей Европе, а также в Японии и Австралии.
Фото: Павел Бедняков
Сергея Орлова в команду привел Егор Алексеев, с которым они вместе играли в спортивное «Что? Где? Когда?». В будни Сергей работает бизнес-аналитиком.
Фото: Павел Бедняков
Чтобы защитить глаза от попадания пластиковых шариков, которыми стреляет страйкбольное оружие, очки на всех играх обязательны. Однако на многих тренировках, как и в этот раз, стрельба не ведется вовсе — команда отрабатывает тактические приемы.
Фото: Павел Бедняков
Командир страйкбольного подразделения Александр играет в страйкбол дольше всех своих бойцов — 13 лет. Пока он единственный, кто смог пошить себе парадную форму. В ней он был на собственной свадебной церемонии.
Фото: Павел Бедняков
Участники команды признаются, что за годы совместных тренировок научились понимать друг друга без слов. Их дружба выходит далеко за пределы игр.
Фото: Павел Бедняков
Елену Потемкину в команду привел муж Александр. Экономист по образованию, Елена признается, что на первую игру попала буквально сразу после встречи с будущим супругом.
Фото: Павел Бедняков
Страйкбол — удовольствие не из дешевых. Например, неплохой автомат для игры обойдется в 10-12 тысяч рублей.
Фото: Павел Бедняков
Системный администратор Юрий Бедрин кроме страйкбола, в который играет уже не первый год, увлекается мотоциклами. Самый тяжеловооруженный боец в команде на игры приезжает с пулеметом FALO.