Продолжение — мать учения Главные сиквелы и ремейки лета в наглядном сравнении с оригинальными фильмами

20 фото

В прокат за последний месяц уже успели выйти новые «Безумный Макс» и «Мир юрского периода», а на очереди — продолжения «Терминатора», «Миссии невыполнима», а также мультфильмов, хорроров и даже экзистенциальных драм о ничтожности человечества. «Лента.ру» сравнивает лучшие образцы оригинальных фильмов с сиквелами и ремейками.

Оригинальный «Парк Юрского периода» впечатлял революционными для начала 1990-х спецэффектами и традиционной спилберговской сентиментальностью.

Кадр из фильма «Парк Юрского периода»

Оригинальный «Парк Юрского периода» впечатлял революционными для начала 1990-х спецэффектами и традиционной спилберговской сентиментальностью.

Вернувшись на экраны после перерыва в 15 лет, динозавры «Мира Юрского периода» демонстрируют уже мощь современных CGI. Сентиментальность, как и рекордные кассовые сборы, тоже никуда не делись — даже притом что Спилберг пересел из режиссерского кресла в продюсерское.

Кадр из фильма «Мир Юрского периода»

Вернувшись на экраны после перерыва в 15 лет, динозавры «Мира Юрского периода» демонстрируют уже мощь современных CGI. Сентиментальность, как и рекордные кассовые сборы, тоже никуда не делись — даже притом что Спилберг пересел из режиссерского кресла в продюсерское.

Классическая трилогия «Безумный Макс», в сущности, породила жанр постапокалиптического экшена (в том, что «Воином дороги» был вдохновлен, например, «Терминатор», признавался сам Джеймс Кэмерон) — с погонями, культовым героем и мощным сексуальным подтекстом.

Кадр из фильма «Безумный Макс 2: Воин дороги»

Классическая трилогия «Безумный Макс», в сущности, породила жанр постапокалиптического экшена (в том, что «Воином дороги» был вдохновлен, например, «Терминатор», признавался сам Джеймс Кэмерон) — с погонями, культовым героем и мощным сексуальным подтекстом.

«Дорога ярости», первый фильм о безумном Максе за 30 лет, хотя и поменяла исполнителя главной роли, ожиданий не подвела — Джорджу Миллеру удался фильм емкий, хлесткий и оглушительный.

Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»

«Дорога ярости», первый фильм о безумном Максе за 30 лет, хотя и поменяла исполнителя главной роли, ожиданий не подвела — Джорджу Миллеру удался фильм емкий, хлесткий и оглушительный.

Комедия Сета Макфарлейна превратила плюшевого мишку, этот один из невиннейших символов детства, в матерщинника, бабника и травокура Теда, на фоне которого даже Марк Уолберг кажется человеком относительно порядочным.

Кадр из фильма «Третий лишний»

Комедия Сета Макфарлейна превратила плюшевого мишку, этот один из невиннейших символов детства, в матерщинника, бабника и травокура Теда, на фоне которого даже Марк Уолберг кажется человеком относительно порядочным.

Вульгаризация плюшевого медведя продолжилась в сиквеле – причем на этот раз посредством сюжета о борьбе Теда за отцовство и собственный гражданский статус. Нетрудно заметить, как Макфарлейн повышает комедийные ставки — здесь его оскорбительного юмора не избегает никто, ни афроамериканцы, ни геи, ни даже Charlie Hebdo.

Кадр из фильма «Третий лишний 2»

Вульгаризация плюшевого медведя продолжилась в сиквеле – причем на этот раз посредством сюжета о борьбе Теда за отцовство и собственный гражданский статус. Нетрудно заметить, как Макфарлейн повышает комедийные ставки — здесь его оскорбительного юмора не избегает никто, ни афроамериканцы, ни геи, ни даже Charlie Hebdo.

Одна из главных фантастических франшиз современности достигла пика на втором фильме благодаря неожиданно сентиментальному перевоплощению Терминатора-Арни, роботу-убийце из жидкого металла и выверенным, мастерским экшен-эпизодам.

Кадр из фильма «Терминатор 2: Судный день»

Одна из главных фантастических франшиз современности достигла пика на втором фильме благодаря неожиданно сентиментальному перевоплощению Терминатора-Арни, роботу-убийце из жидкого металла и выверенным, мастерским экшен-эпизодам.

Попытки развить успех первых двух фильмов пока удачными не были — в новой картине вселенная «Терминатора» будет перезапущена с Эмилией Кларк из «Игры престолов» в роли Сары Коннор, изменившимся статусом ее сына Джона и Терминатором как единственной надеждой человечества.

Кадр из фильма «Терминатор: Генезис»

Попытки развить успех первых двух фильмов пока удачными не были — в новой картине вселенная «Терминатора» будет перезапущена с Эмилией Кларк из «Игры престолов» в роли Сары Коннор, изменившимся статусом ее сына Джона и Терминатором как единственной надеждой человечества.

Стивен Содерберг несколько лет назад снимал импрессионистскую по методам драму о месте представителей трудной стриптизерской профессии в капиталистическом обществе — но неожиданно получил настоящий прокатный хит: по всему миру «Супер Майк» собрал 167 миллионов долларов.

Кадр из фильма «Супер Майк»

Стивен Содерберг несколько лет назад снимал импрессионистскую по методам драму о месте представителей трудной стриптизерской профессии в капиталистическом обществе — но неожиданно получил настоящий прокатный хит: по всему миру «Супер Майк» собрал 167 миллионов долларов.

Сиквел при таких сборах оригинала был неизбежен — но, похоже, обошелся уже без содерберговских размышлений об экономической подноготной стрип-шоу. «Супер Майк XXL» их разменивает на повышенное внимание к стрип-хореографии и сладострастное скольжение по точеным мужским телам.

Кадр из фильма «Супер Майк XXL»

Сиквел при таких сборах оригинала был неизбежен — но, похоже, обошелся уже без содерберговских размышлений об экономической подноготной стрип-шоу. «Супер Майк XXL» их разменивает на повышенное внимание к стрип-хореографии и сладострастное скольжение по точеным мужским телам.

Один из самых популярных комиксов издательства Marvel в середине нулевых выдержал два мегаломанских фильма, которые от заурядности не спасло даже участие будущего Капитана Америка Криса Эванса в роли Человека-факела.

Кадр из фильма «Фантастическая четверка» (2005)

Один из самых популярных комиксов издательства Marvel в середине нулевых выдержал два мегаломанских фильма, которые от заурядности не спасло даже участие будущего Капитана Америка Криса Эванса в роли Человека-факела.

Спустя восемь лет  четверо ученых, переживших мутацию во время космического эксперимента, возвращаются в новом облике, причем, в соответствии с духом времени, облике политкорректном: Факела в этот раз играет афроамериканец Майкл Б. Джордан.

Кадр из фильма «Фантастическая четверка» (2015)

Спустя восемь лет четверо ученых, переживших мутацию во время космического эксперимента, возвращаются в новом облике, причем, в соответствии с духом времени, облике политкорректном: Факела в этот раз играет афроамериканец Майкл Б. Джордан.

Пару лет назад «Синистер» совместил популярный в последние десять лет мотив демонов, вторгающихся в мир с видеопленки, с традиционным уже для классических фильмов ужасов героем-писателем (Итан Хоук). Кассовый успех последовал (77 миллионов долларов сборов при бюджете в 3 миллиона), художественный — не совсем.

Кадр из фильма «Синистер»

Пару лет назад «Синистер» совместил популярный в последние десять лет мотив демонов, вторгающихся в мир с видеопленки, с традиционным уже для классических фильмов ужасов героем-писателем (Итан Хоук). Кассовый успех последовал (77 миллионов долларов сборов при бюджете в 3 миллиона), художественный — не совсем.

Мало какой жанр так зациклен на сиквелах, как фильмы ужасов, — неудивительно, что продолжение заслужил и такой относительно проходной образец хоррора, как «Синистер». Причем избавившись от звезды оригинала Итана Хоука.

Кадр из фильма «Синистер 2»

Мало какой жанр так зациклен на сиквелах, как фильмы ужасов, — неудивительно, что продолжение заслужил и такой относительно проходной образец хоррора, как «Синистер». Причем избавившись от звезды оригинала Итана Хоука.

Эпопея спецагента Итана Ханта (Том Круз) в лучшей форме была в самом начале — когда в режиссерском кресле сидел Брайан де Пальма, крузовская шпионская пластика еще не приобретала абсурдный характер (привет сцене с дубайским небоскребом из четвертого фильма), а баланс между экшеном и комедией был идеальным.

Кадр из фильма «Миссия невыполнима»

Эпопея спецагента Итана Ханта (Том Круз) в лучшей форме была в самом начале — когда в режиссерском кресле сидел Брайан де Пальма, крузовская шпионская пластика еще не приобретала абсурдный характер (привет сцене с дубайским небоскребом из четвертого фильма), а баланс между экшеном и комедией был идеальным.

Хант продолжает бить рекорды киноэквилибристики — промокампания пятого фильма франшизы «Племя изгоев» более-менее строится на том факте, что в новом фильме Том Круз окажется на обшивке взлетающего самолета.

Кадр из фильма «Миссия невыполнима: Племя изгоев»

Хант продолжает бить рекорды киноэквилибристики — промокампания пятого фильма франшизы «Племя изгоев» более-менее строится на том факте, что в новом фильме Том Круз окажется на обшивке взлетающего самолета.

История мечтающего о мировом господстве вредителя-неудачника на деле обернулась одной из самых смешных в современной мультипликации басен о той силе, что вечно хочет зла и при этом вечно совершает благо.

Кадр из фильма «Гадкий я»

История мечтающего о мировом господстве вредителя-неудачника на деле обернулась одной из самых смешных в современной мультипликации басен о той силе, что вечно хочет зла и при этом вечно совершает благо.

Один из секретов популярности «Гадкого я» и его продолжения — крошечные желтые недотыкомки, беззаветно трудящиеся во славу главного героя и его приемных дочек. Фильм, целиком и полностью посвященный им, был, конечно, делом времени.

Кадр из фильма «Миньоны»

Один из секретов популярности «Гадкого я» и его продолжения — крошечные желтые недотыкомки, беззаветно трудящиеся во славу главного героя и его приемных дочек. Фильм, целиком и полностью посвященный им, был, конечно, делом времени.

«Трилогия живущего» шведа Роя Андерссона, в сущности, могла бы растянуться и на большее число фильмов – кажется, запас историй-виньеток о трагикомичных столкновениях простых шведских обывателей с тяжестью бытия у режиссера бесконечен.

Кадр из фильма «Ты, живущий»

«Трилогия живущего» шведа Роя Андерссона, в сущности, могла бы растянуться и на большее число фильмов – кажется, запас историй-виньеток о трагикомичных столкновениях простых шведских обывателей с тяжестью бытия у режиссера бесконечен.

Финальный фильм в андерссоновской «трилогии живущего» в сентябре взял главный приз на Венецианском фестивале – хотя формально никаких шагов вперед по сравнению с «Песнями со второго этажа» и «Ты, живущий!» не делает: швед рассказывает все те же маленькие истории о маленьких, даже ничтожных людях. Тем не менее стоит присмотреться внимательнее и обнаружить, как сквозь едкую сатиру на человечество проступает искренняя и неутолимая к нему любовь.

Кадр из фильма «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии»

Финальный фильм в андерссоновской «трилогии живущего» в сентябре взял главный приз на Венецианском фестивале – хотя формально никаких шагов вперед по сравнению с «Песнями со второго этажа» и «Ты, живущий!» не делает: швед рассказывает все те же маленькие истории о маленьких, даже ничтожных людях. Тем не менее стоит присмотреться внимательнее и обнаружить, как сквозь едкую сатиру на человечество проступает искренняя и неутолимая к нему любовь.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше