25 августа в подмосковном Жуковском открылся двенадцатый по счету международный авиакосмический салон МАКС. Несмотря на кризис в работе салона участвуют компании более чем 30 стран мира, а в экспозиции представлено более 200 летательных аппаратов — от беспилотников до тяжелых бомбардировщиков. Особый интерес, помимо новинок, вызывает историческая экспозиция салона.

Ту-144
Фото: Артур Бондарь
Первый в мире сверхзвуковой лайнер должен вскоре стать музейным экспонатом.

Макеты Airbus
Фото: Артур Бондарь
Корпорация Airbus приехала на МАКС-2015 несмотря на международную обстановку. Ее стенд был одним из самых посещаемых.

Ми-28НМ
Фото: Артур Бондарь
Ударный вертолет Ми-28 в долгожданной версии НМ, с радаром над втулкой несущего винта — в экспозиции «Вертолетов России».

Макеты мобильных РЛС
Фото: Артур Бондарь
Салон демонстрирует не только летающую технику.

Су-27СМ3
Фото: Артур Бондарь
Модернизированный истребитель Су-27СМ3 ВВС России.

РВВ-БД, СД, МД
Фото: Артур Бондарь
Три перспективные ракеты «воздух-воздух» на стенде корпорации «Тактическое ракетное вооружение».

ТВС-2МС
Фото: Артур Бондарь
Ан-2, модернизированный Новосибирским авиационным заводом.

ПД-14
Фото: Артур Бондарь
Хвостовая часть перспективного российского авиационного двигателя.

Ми-26Т2
Фото: Артур Бондарь
Модернизированная версия сверхтяжелого транспортного вертолета, оснащенная оборудованием, позволяющим совершать полеты ночью и в плохую погоду.

Взгляд через прицел
Фото: Артур Бондарь
Многие стенды оформлены со вкусом и фантазией.

Ми-8АМТШ
Фото: Артур Бондарь
Многоцелевой вертолет Ми-8АМТШ армейской авиации ВВС России.

Макеты вертолетов
Фото: Артур Бондарь
Основные экспортные машины на стенде «Вертолетов России».

ЗУ «Гибка»
Фото: Артур Бондарь
Зенитная установка «Гибка» с ракетами «Игла» для оснащения легких кораблей и катеров.

Ил-76МД-90А
Фото: Артур Бондарь
Именной транспортник, построенный на ульяновском «Авиастаре» в 2015 году, назван в честь недавно умершего гендиректора концерна Ил Виктора Ливанова.

«Клаб»/«Калибр»
Фото: Артур Бондарь
Крылатые ракеты экспортной версии ракетного комплекса «Калибр», более известной как «Клаб».

«Чирок»
Фото: Артур Бондарь
Опционально пилотируемый аппарат «Чирок» может действовать как в пилотируемом, так и в беспилотном вариантах.

Макеты РЛС
Фото: Артур Бондарь
Радиолокационные станции концерна ПВО «Алмаз-Антей».

Прототип скоростного вертолета
Фото: Артур Бондарь
Прототип перспективного скоростного вертолета (ПСВ) на базе боевого Ми-24. Обращают на себя внимание лопасти несущего винта необычной формы.

Ракеты Тегерана
Фото: Артур Бондарь
Макеты ракет собственной разработки занимали центральное место в экспозиции Исламской республики Иран.

Оптико-локационная станция
Фото: Артур Бондарь
Салон представлял и разнообразное бортовое оборудование.

Ми-171
Фото: Артур Бондарь
Модернизированная коммерческая версия известного вертолета Ми-17.

«Поющий фрегат» и «Брамос»
Фото: Артур Бондарь
На индийском стенде демонстрируется макет эсминца типа Rajput, проекта 61МЭ советской постройки. На западе эти корабли за высокий звук турбин прозвали «поющими фрегатами». Эсминец вооружен новейшими ракетами Brahmos совместной российско-индийской разработки.

«Панцирь» и «Корнет»
Фото: Артур Бондарь
Оружие Тульского КБ приборостроения. Зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь» и противотанковый ракетный комплекс «Корнет-Д».

Заглянуть в двигатель
Фото: Артур Бондарь

«Бал» и «Уран»
Фото: Артур Бондарь
Береговой ракетный комплекс «Бал» с крылатой ракетой Х-35УЭ «Уран».

ЗРК НИЭМИ
Фото: Артур Бондарь
Зенитно-ракетные комплексы «Тор» разработки Научно-исследовательского электромеханического института — ныне одного из головных разработчиков концерна ВКО «Алмаз-Антей».

Радары «Алмаз-Антея»
Фото: Артур Бондарь
Большая часть техники, демонстрировавшейся в макетах, была представлена и «в железе».

Ил-76ЛЛ
Фото: Артур Бондарь
Хвостовая часть самолета-летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. В настоящее время машина находится в ремонте.