Туристов привлекают не только памятники истории и культуры. Нередко настоящими достопримечательностями оказываются сами дороги. Во время путешествия по ним захватывает дух и учащается сердцебиение, а потрясающие виды, открывающиеся с трасс, запоминаются навсегда. «Лента.ру» изучила дороги, поездка по которым превращается в настоящее приключение. Эту галерею мы включили в число лучших публикаций 2015 года. Другие лучшие материалы можно посмотреть пройдя по этой ссылке.

Дорога смерти в Боливии
Фото: Mikel Pierre / Flickr
Боливийская «дорога смерти», расположенная в провинции Юнгас, считается одной из самых опасных и одной из самых красивых в мире. Ежегодно на этой горной дороге протяженностью всего 70 километров погибает от 100 до 200 человек. Из-за плохой погоды, стоящей здесь большую часть года, ужасного дорожного покрытия и отсутствия «отбойников» аварии тут не редкость. Порой в пропасть срываются автобусы с пассажирами. Так произошло, например, в 1983 году, когда погибли более 100 человек.

Дорога на Ай-Петри, Крым
Фото: Ольга Визави / Фотобанк Лори
На крымскую гору Ай-Петри быстрее всего подняться по канатной дороге с одним из самых длинных в Европе безопорных пролетов. В последний момент, когда уже кажется, что кабинку с пассажирами вот-вот размажет о гору, канатная дорога резко берет вверх и доставляет туристов на станцию. Но среди туристов популярен и спуск с Ай-Петри на микроавтобусах. Это куда дольше, зато адреналин гарантирован — местные Шумахеры и Алонсо умеют преодолевать изгибы серпантина, практически не пользуясь педалью тормоза.

Дорога через перевал Стельвио, Италия
Фото: Gettyimages.ru
Дорога через перевал Стельвио в Италии была построена еще в 1820-1825 годах Австрийской империей. С тех пор она практически не изменилась, разве что обрела асфальтовое покрытие. Автомобилиста здесь ждут 75 крутых поворотов, 48 из которых пронумерованы камнями на северной стороне.

Дорога Люсефьорд, Норвегия
Фото: Corbis / East News
Эта дорога начинается под крутыми скалами Люсефьорд полуторакилометровым тоннелем. Дальше — достаточно спокойная и очень красивая автомобильная трасса, а вот последние 30 километров больше напоминают американские горки с неожиданными поворотами и удивительными разъездами.

Атлантическая дорога, Норвегия
Фото: Scanpix Norway / Reuters
Атлантическая дорога — одна из немногих в мире, построенных специально для туристов. При ее проектировании, кроме удобства и безопасности, особое внимание уделялось тому, как все будет выглядеть и какие пейзажи откроются с трассы. Связывает дорога небольшие острова в Атлантическом океане. Ее протяженность — чуть более восьми километров, но автомобилисту приходится пересечь семь мостов.

Перевал в Дуранго, Мексика
Фото: Handout / Reuters
Путешествие через перевал Дуранго, который еще называют «Хребтом дьявола», занимает примерно пять часов. Долгое время это был единственный путь, связывающий мексиканские штаты Дуранго и Синалоа. Раньше дорога считалась достаточно опасной, однако в последние годы покрытие было приведено в идеальное состояние, появилась разметка и предупреждающие об опасностях знаки.

Лех-Манальское шоссе, Индия
Фото: Наталия Евмененко / Фотобанк Лори
Проезд по Лех-Манальскому шоссе в Индии открыт всего несколько месяцев в году — с июня по сентябрь. В остальное время дорога завалена снегом и непригодна для транспорта. Обычно путешествие по шоссе протяженностью чуть менее 500 километров занимает около двух дней, однако из-за погоды поездка может растянуться на несколько суток.

Флорида-Кис, США
Фото: JTB Photo / ТАСС
Флорида-Кис — это огромный архипелаг на юго-востоке США. Большинство из почти 1,7 тысяч рифов и островов соединено скоростной автомобильной трассой, начинающейся на материке. До 1935 года здесь функционировала еще и железнодорожная ветка.

Ущелье Дадес, Марокко
Фото: Gilbert Sopakuwa / Flickr
Скалы вокруг дороги в ущелье Дадес возвышаются на 500 с лишним метров. Когда-то тут были коралловые рифы на дне океана. Порой скалы подходят настолько близко друг к другу, что, кажется, вот-вот сожмут дорогу и всех, кто на ней находится.

Дорога Туктояктук, Канада
Фото: Ian Mackenzie / Flickr
Канадская ледяная дорога, соединяющая город Инувик и самый северный населенный пункт страны, деревушку Туктояк, действует только зимой. Летом тут течет река. Толщина льда на дороге — полтора-два метра.

Дорога пропасти, Швейцария
Фото: J.W.Alker / imageBROKER RM / Diomedia
Так называемая «дорога пропасти» проходит через высокогорный альпийский перевал Фурка в Швейцарии. Высота — 2 436 метров. По пути уставший путник может остановиться на обед или ночлег в одном из высокогорных отелей, которые периодически встречаются на трассе.

Каракорумское шоссе, Китай / Пакистан
Фото: Gettyimages.ru
Строительство Каракорумского шоссе по древнему маршруту Великого шелкового пути на территории Пакистана и Китая велось с 1966 по 1986 годы. Во время работ от лавин и падений в пропасть погибло 810 пакистанских и 82 китайских рабочих. Сейчас шоссе считается самым высокогорным в мире. В зимнее время трасса из-за опасности схода лавин закрывается.

Дорога на Эльбрус, Россия
Фото: Corbis / East News
Пожалуй, одна из красивейших трасс России расположена в Приэльбрусье. Протяженность дороги А158 — 130 километров. Трасса двухполосная, однако на нескольких узких мостах организовано реверсивное движение. Практически с любой точки дороги путнику открываются потрясающие виды.

Стеклянная тропа, Тяньмэнь, Китай
Фото: Zuma / ТАСС
Единственная дорога в нашей подборке, предназначенная исключительно для пешеходов, построена на горе Тяньмэнь в Китае. Стеклянная «Тропа страха» или как ее еще называют «Воздушная тропинка» находится на высоте 1 450 метров. Толщина моста, который заставляет понервничать даже самых искушенных путешественников, — шесть сантиметров, ширина — менее метра, а длина — около семидесяти метров.

Трансфэгэрашское шоссе, Румыния
Фото: Ioan Panaite / Alamy / Diomedia
Шоссе с непроизносимым названием проходит по Карпатам, соединяя румынские области Валахию и Трансильванию. Его построили в 1970-х годах для военных нужд по приказу Николае Чаушеску. Для прокладки дороги тогда потребовалось порядка шести тысяч тонн динамита. Сегодня это одна из достопримечательностей Румынии. Неподалеку от трассы — горное озеро, водопад Быля и крепость Поенари, больше известная как резиденция графа Дракулы.

Лос Коралес, Чили / Аргентина
Фото: zerega / Alamy / Diomedia
Дорога Лос Коралес соединяет Чили и Аргентину. Проходит по чрезвычайно крутому склону, множество очень крутых поворотов. Этот горный серпантин любим не только многочисленными туристами — транспортные компании используют дорогу для доставки разнообразных грузов.

Коль-де-Турини, Франция
Фото: P.G.Bowater / Science Source / Diomedia
Коль-де-Турини, проходящая через горный перевал на юге Франции в Альпах, — часть 32-километрового этапа ралли Monte Carlo Rally of WRC. Ежегодно сюда приезжают самые смелые гонщики со всего мира, пытающиеся покорить эту дорогу.

Белая пустынная дорога, Национальный парк Каньонлендс, Юта, США
Фото: Gettyimages.ru
Национальный парк Каньонлендс в Юте славится обилием ущелий, гор и речных долин, напоминающих пейзажи из фантастических фильмов. На некоторых из скал сохранились рисунки, сделанные более трех тысяч лет назад кочующими охотниками. Протяженность пронизывающей национальный парк Белой пустынной дороги — 170 километров.

Лестница троллей, Норвегия
Фото: Kjersti Jorgensen / Фотобанк Лори / PantherMedia
Действительно ли Лестницу троллей (Trollstigen по-норвежски) облюбовали эти мифические персонажи, неизвестно. Но то, что перед нами чудо инженерного и конструкторского искусства, — бесспорно. Дорога была открыта после восьми лет строительства в 1936 году королем Хоконом VII.
Тут 11 резких поворотов, а крутизна подъема иногда достигает девяти градусов. Примерно в середине дороги располагается мост, проходящий над водопадом Стигфоссен.

Ломбард-стрит, Сан-Франциско, США
Фото: Marcio Jose Sanchez / AP Photo
Ломбард-стрит считается самой извилистой улицей в мире. Ее сделали такой, чтобы облегчить спуск по склону в 27 градусов. На 180 метрах восемь крутых поворотов, которые приходится преодолевать очень медленно. Ограничение скорости — восемь километров в час.