Мир аукционных домов ушел на долгие рождественские каникулы, но лондонская фирма Bonhams все же прервала месячную спячку и проведет 7 января в лас-вегасском Bally's Hotel & Casino торги, на которых будут предложены 240 с лишним редких и необычных мотоциклов. Среди выставленных на продажу железных коней — один из байков Стива Маккуина и трицикл Rupp Centaur, точно такой же, как в музее-поместье Элвиса Пресли Graceland.
Фото: Bonhams
Творение великого британского мотоинженера Филипа Винсента (1908-1979), последняя модель, выпущенная его компанией Vincent Motorcycles до банкротства в 1959 году. Этот экземпляр в течение 60 лет принадлежал одному владельцу, калифорнийцу Дэниэлу Бинфэнгу. Эстимейт — 6,3-7,7 миллионов рублей.
Фото: Bonhams
Сам Винсент без ложной гордости называл «Черного принца» «роллс-ройсом среди мотоциклов». Было выпущено всего около 200 таких машин, собиравшихся вручную на заводе в Стивенидже.
Фото: Bonhams
Еще один мотоцикл конструкции Филипа Винсента, редкая вариация модели Black Shadow, выпускавшейся с 1948 по 1952 годы. На подобной машине 13 сентября 1948 года гонщик Ролли Фри развил скорость 241,905 километров в час, поставив рекорд для серийных мотоциклов. Для снижения веса Ролли был одет лишь в плавки и пляжные тапочки.
Фото: Bonhams
Большинство «Черных теней» были окрашены соответственно названию, но 15 экземпляров модели вышли из цеха в Стивенидже с неокрашенными полированными металлическими частями — и известны, соответственно, как «Белые тени». Машина, выставленная на торги — из их числа, но совсем уникальна, поскольку была покрашена под заказ в цвет «китайский красный». Эстимейт соответствующий — 21-25 миллионов рублей.
Фото: Bonhams
Серийный дорожный «Харлей», кастомизированный знаменитым каскадером Ивилом Книвелом для съемок фильма «Да здравствует Книвел!». Эстимейт — 5,6-7 миллионов рублей.
Фото: Bonhams
Среди известных удачных трюков Книвела — прыжок на мотоцикле через 50 автомобилей в Лос-Анджелесе, прыжок через 13 грузовиков на Канадской национальной выставке, прыжок через 14 автобусов в Огайо и прыжок через 13 «даблдекеров» в Лондоне. Еще при жизни умершего в 2007 году каскадера про него были сняты два полнометражных фильма: «Ивил Книвел» (1971), где его сыграл актер Джордж Хэмилтон и «Да здравствует Книвил!» (1976), где он сыграл себя сам.
Фото: Bonhams
Тщательно отреставрированный четырехцилиндровый мотоцикл конструкции американского пионера мотостроения Уильяма Хендерсона.
Фото: Bonhams
Этот экземпляр особенно редкий из-за коляски FLXI Observer, не входившей в стандартную комплектацию. Эстимейт — 6,3-7,7 миллионов рублей.
Фото: Bonhams
Еще одна «Черная тень», на этот раз стандартного окраса, зато принадлежавшая известному в 1950-60-е американскому мотогонщику Эду ЛаБеллю. Эстимейт — 14-17 миллионов рублей.
Фото: Bonhams
Мотоцикл был доработан по спецификациям ЛаБелля и неоднократно использовался в гонках без ограничения класса. В одной из них ЛаБеллю удалось разогнать «тень» до 205 километров в час.
Фото: Bonhams
Модель 1922 года, широко использовавшаяся американской полицией. Правда, выставленный на торги экземпляр работал в курьерской службе транспортной компании. 18-сильный двигатель позволял машине развивать до 160 километров в час. Эстимейт — 4,6-6 миллионов рублей.
Фото: Bonhams
Модель De Luxe производилась уже после приобретения компании Henderson бизнесменом Игнацем Швинном (1860-1945), основателем компании Schwinn, более ста лет выпускающей велосипеды.
Фото: Bonhams
По мнению многих экспертов, один из лучших гоночных мотоциклов всех времен. Выпускались в ограниченном количестве британской фирмой Norton Motors Ltd с 1947 по 1962 год.
Фото: Bonhams
Мотоциклы Manx Norton широко использовались в престижной гонке «Турист трофи» на острове Мэн. Выставленный на продажу экземпляр принадлежал известному американскому гонщику Бадди Пэрриотту. Эстимейт — 2,8-3,5 миллиона рублей.
Фото: Bonhams
Тривиальный Ducati конца 1950-х — но с переделанным калифорнийским умельцем Ивеном Уилкоксом корпусом из легкого сплава. Эстимейт — 700-980 тысяч рублей.
Фото: Bonhams
Даже на относительно простые детали у Уилкокса уходит 30-50 человекочасов работы. Этот Ducati не стал исключением.
Фото: Bonhams
Мотоцикл гонщика заводской команды Harley-Davidson Ларри Дарра, дебютировавший на гонке в Дайтоне в 1970 году. Эстимейт — 4,9-6,3 миллиона рублей.
Фото: Bonhams
По воспоминаниям Дарра, на мотоцикле «было весело гонять, хотя и не всегда удавалось дойти до финала» из-за отказов 750-кубового двигателя.
Фото: Bonhams
Выпускавшаяся в 1975-1979 годах для американского рынка модификация итальянского «уличного бойца». Было собрано всего 540 таких машин с форсированным до 75 лошадиных сил двигателем. Пробег представленного экземпляра — менее ста километров. Эстимейт — 8,4-9,8 миллионов рублей.
Фото: Bonhams
Формально 750-кубовый, двигатель имеет реальный объем 789 кубических сантиметров и позволяет развивать скорость до 222 километров в час.
Фото: Bonhams
Классический британский байк, модифицированный знаменитым каскадером Бадом Экинсом («Буллит», «Ад в поднебесье», «Бриллианты навсегда», «Колдун», «Братья Блюз») специально для его друга, легендарного актера и гонщика-любителя Стива Маккуина. Эстимейт — 3,5-4,2 миллиона рублей.
Фото: Bonhams
Раскраской байка занимался художник-кастомизатор Кеннет Хоуард, более известный как Von Dutch — правда, не использовав свои фирменные полоски и языки пламени.
Фото: Bonhams
В середине 1970-х американская фирма Rupp Industries выпустила то ли 400, то ли 600 (архивы, увы, пропали) таких странных гибридов «чоппера» с мотоколяской. Один из них приобрел для себя сам Элвис Пресли — принадлежавший ему экземпляр хранится в музее-поместье короля рок-н-ролла Graceland. Эстимейт этого, точно такого же цвета, как и элвисов — всего 350-700 тысяч рублей.
Фото: Bonhams
Первоначально Rupp Industries планировала оснастить «Кентавра» двигателем Volkswagen, но столкнулась с непониманием со стороны немцев. В результате на машины пришлось ставить двухтактные движки от снегоходов Kohler, оказавшиеся не очень приспособленными для дальних поездок по шоссе.