Столица американского автопрома — Детройт, штат Мичиган. Лучшие годы этого города, увы, остались в прошлом, но именно это прошлое с восторгом вспоминают коллекционеры и поклонники старых авто. 30 июля в мичиганском городке Плимуте, в историческом отеле Inn at St. John’s пройдет традиционный аукцион Motor City, устраиваемый британским домом Sotheby’s. «Лента.ру» отобрала самые интересные лоты из числа выставленных на торги классических американских автомобилей.
![Прообраз современных хэтчбеков, в конце 1940-х этот элегантный Packard, увы, не сумел очаровать покупателей. На торги выставлен один из немногих хорошо сохранившихся экземпляров с оригинальной деревянной отделкой. Оценка — 75-90 тысяч долларов.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Packard Eight Station Sedan, 1948
Фото: RM Sotheby's
Прообраз современных хэтчбеков, в конце 1940-х этот элегантный Packard, увы, не сумел очаровать покупателей. На торги выставлен один из немногих хорошо сохранившихся экземпляров с оригинальной деревянной отделкой. Оценка — 75-90 тысяч долларов.
![Культовое спортивное купе с восьмицилиндровым двигателем мощностью 198 лошадиных сил. Одна из знаковых (наряду с Chevrolet Corvette) для американского автопрома 1950-х моделей. Оценка — 30-35 тысяч долларов.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Ford Thunderbird, 1955
Фото: RM Sotheby's
Культовое спортивное купе с восьмицилиндровым двигателем мощностью 198 лошадиных сил. Одна из знаковых (наряду с Chevrolet Corvette) для американского автопрома 1950-х моделей. Оценка — 30-35 тысяч долларов.
![«Седанопикап» Ford во времена своей молодости был довольно привычным зрелищем на дорогах Америки и вовсю использовался для доставки небольших грузов; сегодня же воспринимается как экзотика. Оценка — 75-90 тысяч долларов.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Ford Courier Sedan Delivery, 1957
Фото: RM Sotheby's
«Седанопикап» Ford во времена своей молодости был довольно привычным зрелищем на дорогах Америки и вовсю использовался для доставки небольших грузов; сегодня же воспринимается как экзотика. Оценка — 75-90 тысяч долларов.
![Одна из самых элегантных моделей Packard 1930-х годов. Предлагаемый лот предположительно является последним автомобилем фирмы в кузове купе-родстер. Оценка — 400-475 тысяч долларов.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Packard Twelve Coupe Roadster, 1933
Фото: RM Sotheby's
Одна из самых элегантных моделей Packard 1930-х годов. Предлагаемый лот предположительно является последним автомобилем фирмы в кузове купе-родстер. Оценка — 400-475 тысяч долларов.
![Классический американский кабриолет середины прошлого века, топовая версия модели Mercury Montclair стоила в 1955 году 2777 долларов. Сегодня за нее просят 70-90 тысяч.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Mercury Montclair Convertible, 1955
Фото: RM Sotheby's
Классический американский кабриолет середины прошлого века, топовая версия модели Mercury Montclair стоила в 1955 году 2777 долларов. Сегодня за нее просят 70-90 тысяч.
![Последняя модель некогда знаменитой американской марки, прекратившей свое существование в 1966 году. Дизайн кузова разработал знаменитый Раймонд Лоуи, автор формы современной бутылки Coca-Cola. Оценка — 22-28 тысяч долларов.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Studebaker Avanti, 1963
Фото: RM Sotheby's
Последняя модель некогда знаменитой американской марки, прекратившей свое существование в 1966 году. Дизайн кузова разработал знаменитый Раймонд Лоуи, автор формы современной бутылки Coca-Cola. Оценка — 22-28 тысяч долларов.
![Первая модель компании Cord и первый в США серийный автомобиль с передним приводом. Представленный лот был куплен в 1945 году неким Уэнделлом Гейтсом и принадлежал ему до самой смерти в 2015 году (автомобиль был, очевидно, настолько дорог владельцу, что даже упомянут в некрологе). Оценка — 150-200 тысяч долларов.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Cord L-29 Cabriolet, 1930
Фото: RM Sotheby's
Первая модель компании Cord и первый в США серийный автомобиль с передним приводом. Представленный лот был куплен в 1945 году неким Уэнделлом Гейтсом и принадлежал ему до самой смерти в 2015 году (автомобиль был, очевидно, настолько дорог владельцу, что даже упомянут в некрологе). Оценка — 150-200 тысяч долларов.
![Одна из самых знаменитых моделей Cord в редкой длиннобазной модификации Custom Beverly (было выпущено всего 94 таких машины). Оценка — 100-125 тысяч долларов.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Cord 812 Custom Beverly, 1937
Фото: RM Sotheby's
Одна из самых знаменитых моделей Cord в редкой длиннобазной модификации Custom Beverly (было выпущено всего 94 таких машины). Оценка — 100-125 тысяч долларов.
![Редкая «топовая» версия стандартного Crown Vic (как называли модель склонные к лаконичности американцы) с прозрачной крышей над передними сиденьями. Оценка — 80-100 тысяч долларов.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Ford Fairlane Crown Victoria Skyliner, 1955
Фото: RM Sotheby's
Редкая «топовая» версия стандартного Crown Vic (как называли модель склонные к лаконичности американцы) с прозрачной крышей над передними сиденьями. Оценка — 80-100 тысяч долларов.
![Кузов «универсал» как его понимали в 1940-е — вместимостью с небольшой грузовик и отделанный деревянными (клен и красное дерево) панелями. Оценка — 60-80 тысяч долларов.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Buick Roadmaster Estate Wagon, 1947
Фото: RM Sotheby's
Кузов «универсал» как его понимали в 1940-е — вместимостью с небольшой грузовик и отделанный деревянными (клен и красное дерево) панелями. Оценка — 60-80 тысяч долларов.
![Стильный родстер с кузовом ателье LeBaron — было выпущено всего 100 машин такой версии на базе Model L. Оценка — 80-100 тысяч долларов.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Lincoln Model L Convertible Roadster by LeBaron, 1930
Фото: RM Sotheby's
Стильный родстер с кузовом ателье LeBaron — было выпущено всего 100 машин такой версии на базе Model L. Оценка — 80-100 тысяч долларов.
![Первый сошедший с конвейера экземпляр Silver Arrow с восьмицилиндровым двигателем и один из пяти сохранившихся до наших дней (версии с 12-цилиндровым мотором повезло больше — их «выжило» семь). Оценка — 225-275 тысяч долларов.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Pierce-Arrow Eight Silver Arrow, 1934
Фото: RM Sotheby's
Первый сошедший с конвейера экземпляр Silver Arrow с восьмицилиндровым двигателем и один из пяти сохранившихся до наших дней (версии с 12-цилиндровым мотором повезло больше — их «выжило» семь). Оценка — 225-275 тысяч долларов.
![Самый дорогой лот аукциона — один из 25 Duesenberg Model J, выпущенных в кузове купе-кабриолет с убирающейся жесткой крышей. Оценка — 1,25-1,65 миллиона долларов.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Duesenberg Model J 'Disappearing Top' Convertible Coupe by Murphy, 1929
Фото: RM Sotheby's
Самый дорогой лот аукциона — один из 25 Duesenberg Model J, выпущенных в кузове купе-кабриолет с убирающейся жесткой крышей. Оценка — 1,25-1,65 миллиона долларов.
![Классический двухдверный Cadillac золотой эпохи американского автопрома: 250-сильный двигатель V8 и колесная база с длину современной малолитражки. Оценка — 30-40 тысяч долларов.](https://icdn.lenta.ru/assets/webpack/images/stubs/no_image/wide_16_9.d669b179.jpg)
Cadillac Series 62 Coupe de Ville, 1955
Фото: RM Sotheby's
Классический двухдверный Cadillac золотой эпохи американского автопрома: 250-сильный двигатель V8 и колесная база с длину современной малолитражки. Оценка — 30-40 тысяч долларов.