Столица американского автопрома — Детройт, штат Мичиган. Лучшие годы этого города, увы, остались в прошлом, но именно это прошлое с восторгом вспоминают коллекционеры и поклонники старых авто. 30 июля в мичиганском городке Плимуте, в историческом отеле Inn at St. John’s пройдет традиционный аукцион Motor City, устраиваемый британским домом Sotheby’s. «Лента.ру» отобрала самые интересные лоты из числа выставленных на торги классических американских автомобилей.

Packard Eight Station Sedan, 1948
Фото: RM Sotheby's
Прообраз современных хэтчбеков, в конце 1940-х этот элегантный Packard, увы, не сумел очаровать покупателей. На торги выставлен один из немногих хорошо сохранившихся экземпляров с оригинальной деревянной отделкой. Оценка — 75-90 тысяч долларов.

Ford Thunderbird, 1955
Фото: RM Sotheby's
Культовое спортивное купе с восьмицилиндровым двигателем мощностью 198 лошадиных сил. Одна из знаковых (наряду с Chevrolet Corvette) для американского автопрома 1950-х моделей. Оценка — 30-35 тысяч долларов.

Ford Courier Sedan Delivery, 1957
Фото: RM Sotheby's
«Седанопикап» Ford во времена своей молодости был довольно привычным зрелищем на дорогах Америки и вовсю использовался для доставки небольших грузов; сегодня же воспринимается как экзотика. Оценка — 75-90 тысяч долларов.

Packard Twelve Coupe Roadster, 1933
Фото: RM Sotheby's
Одна из самых элегантных моделей Packard 1930-х годов. Предлагаемый лот предположительно является последним автомобилем фирмы в кузове купе-родстер. Оценка — 400-475 тысяч долларов.

Mercury Montclair Convertible, 1955
Фото: RM Sotheby's
Классический американский кабриолет середины прошлого века, топовая версия модели Mercury Montclair стоила в 1955 году 2777 долларов. Сегодня за нее просят 70-90 тысяч.

Studebaker Avanti, 1963
Фото: RM Sotheby's
Последняя модель некогда знаменитой американской марки, прекратившей свое существование в 1966 году. Дизайн кузова разработал знаменитый Раймонд Лоуи, автор формы современной бутылки Coca-Cola. Оценка — 22-28 тысяч долларов.

Cord L-29 Cabriolet, 1930
Фото: RM Sotheby's
Первая модель компании Cord и первый в США серийный автомобиль с передним приводом. Представленный лот был куплен в 1945 году неким Уэнделлом Гейтсом и принадлежал ему до самой смерти в 2015 году (автомобиль был, очевидно, настолько дорог владельцу, что даже упомянут в некрологе). Оценка — 150-200 тысяч долларов.

Cord 812 Custom Beverly, 1937
Фото: RM Sotheby's
Одна из самых знаменитых моделей Cord в редкой длиннобазной модификации Custom Beverly (было выпущено всего 94 таких машины). Оценка — 100-125 тысяч долларов.

Ford Fairlane Crown Victoria Skyliner, 1955
Фото: RM Sotheby's
Редкая «топовая» версия стандартного Crown Vic (как называли модель склонные к лаконичности американцы) с прозрачной крышей над передними сиденьями. Оценка — 80-100 тысяч долларов.

Buick Roadmaster Estate Wagon, 1947
Фото: RM Sotheby's
Кузов «универсал» как его понимали в 1940-е — вместимостью с небольшой грузовик и отделанный деревянными (клен и красное дерево) панелями. Оценка — 60-80 тысяч долларов.

Lincoln Model L Convertible Roadster by LeBaron, 1930
Фото: RM Sotheby's
Стильный родстер с кузовом ателье LeBaron — было выпущено всего 100 машин такой версии на базе Model L. Оценка — 80-100 тысяч долларов.

Pierce-Arrow Eight Silver Arrow, 1934
Фото: RM Sotheby's
Первый сошедший с конвейера экземпляр Silver Arrow с восьмицилиндровым двигателем и один из пяти сохранившихся до наших дней (версии с 12-цилиндровым мотором повезло больше — их «выжило» семь). Оценка — 225-275 тысяч долларов.

Duesenberg Model J 'Disappearing Top' Convertible Coupe by Murphy, 1929
Фото: RM Sotheby's
Самый дорогой лот аукциона — один из 25 Duesenberg Model J, выпущенных в кузове купе-кабриолет с убирающейся жесткой крышей. Оценка — 1,25-1,65 миллиона долларов.

Cadillac Series 62 Coupe de Ville, 1955
Фото: RM Sotheby's
Классический двухдверный Cadillac золотой эпохи американского автопрома: 250-сильный двигатель V8 и колесная база с длину современной малолитражки. Оценка — 30-40 тысяч долларов.