До появления в России нового Porsche Panamera осталось совсем недолго. А пока новые «панамки» не заполонили улицы нашей не очень солнечной родины, «Лента.Ру» решила сравнить в мельчайших подробностях машины разных поколений.
Фото: Арсений Несходимов для «Ленты.Ру»
Porsche Panamera GTS 2015 года выпуска. Это рестайлинговый вариант первого поколения модели, которая выпускается с 2009 года.
Фото: Porsche
Спустя 7 лет Porsche удалось сделать абсолютно новую модель. Неразличимые на первый взгляд отличия при ближайшем рассмотрении оказались очень существенны. Porsche Panamera второго поколения стал самым быстрым седаном в мире (скорость прохождения Нюрбургринга — 7 минут и 38 секунд на «Северной петле») во многом благодаря новой форме кузова, который теперь стремится быть похожим на новый еще более спортивный и динамичный 718 Boxster.
Фото: Арсений Несходимов для «Ленты.Ру»
Задняя часть кузова Panamera GTS выполнена с «горбинкой», доставшейся от дорестайлинговой версии седана. Эта особенность часто вызывала сложности при посадке на задние сиденья автомобиля, а любителей классических форм Porsche немного раздражала.
Фото: Porsche
Автомобиль заметно похудел сзади, но только визуально. Фактически он стал больше: 5049 миллиметров против 5015 миллиметров у модели первого поколения.
Фото: Арсений Несходимов для «Ленты.Ру»
Клиренс Porsche Panamera версии GTS — 13,4 сантиметра, при нажатии кнопки Sport или Sport Plus машина опускается еще на один сантиметр. Тормоза оснащены шестипоршневыми суппортами.
Фото: Porsche
Дорожный просвет практически не изменился, он не такой низкий, как на GTS, но почти такой же, как на остальных моделях предыдущего поколения, — 14,5 сантиметров. Из видимых различий — адаптивные светодиодные фары с матричной технологией, которая работает в тандеме с навигационной системой и предугадывает предстоящие повороты, автоматически настраивая углы освещения и даже при необходимости подсвечивает людей на обочине.
Фото: Арсений Несходимов для «Ленты.Ру»
Спойлер на Porsche Panamera GTS за несколько секунд собирается автоматически из трех частей при нажатии волшебной кнопки внутри салона.
Фото: Porsche
Значительно изменилась не только форма и цвет спойлера в обновленном Porsche (теперь он соответствует цвету кузова), но и форма задних фонарей.
Фото: Арсений Несходимов для «Ленты.Ру»
У Panamera первого поколения повторители поворота расположены прямо под боковыми зеркалами и плохо видны невооруженным глазом.
Фото: Porsche
Дизайн боковых зеркал обновленного кузова претерпел чуть заметные изменения, повторители поворота вернулись на классическую позицию. А сами зеркала обрели более стремительную форму. При этом камеры кругового обзора лишились специальной рельефной вставки и стали больше похожи на камеру от iPhone.
Фото: Арсений Несходимов для «Ленты.Ру»
Салон GTS пестрит кнопками, и поначалу теряешься в их многообразии. Лишь при ежедневной эксплуатации авто понимаешь, что россыпь кнопок состоит из интуитивно понятных блоков управления.
Фото: Porsche
За 7 лет технологии шагнули далеко вперед, поэтому в новом Porsche слово «кнопка» скорее подразумевает сенсорный датчик под стеклом черного цвета. Елеобразных россыпей уже не видно, лишь пиктограммы на стекле. Механически изменить направление обдува в салоне уже не получится, все управляется электроникой.
Фото: Арсений Несходимов для «Ленты.Ру»
Четыре аналоговых «колодца» и один цифровой дисплей помогут сориентироваться в показателях снаружи и внутри авто, правда, после нажатия на кнопку «газ», не всегда успеваешь на них смотреть.
Фото: Porsche
2016 год наступил, в этом можно убедиться посмотрев на обновленную приборную панель. Наполовину аналоговый «колодец» остался совсем один — с тахометром, все остальное — один большой дисплей.
Фото: Арсений Несходимов для «Ленты.Ру»
Руль с карбоновыми вставками в меру тяжелый и чувствительный. Во время вождения инстинктивно сливаешься с ним в одно целое.
Фото: Porsche
Пакет Sport Chrono добавляет к комлектации второй «панамки» кнопку Sport Response, которая при активации превращает автомобиль на 20 секунд в настоящий спорткар.
Фото: Арсений Несходимов для «Ленты.Ру»
Селектор передач при первом прикосновении напоминает рукоятку меча. Выбитая надпись Panamera отблескивает на солнце, как имя рыцаря. Только у этого рыцаря 440 лошадок вместо одной.
Фото: Porsche
Футуризм здесь более уместен, в окружении стекла и сенсоров уже не до средневековых мечей и рукоятей. Кнопка ручника также переместилась из-под левой руки в предыдущей модели сразу на центральную панель позади селектора.
Фото: Арсений Несходимов для «Ленты.Ру»
Подсветка в салоне автомобиля 2015 года завораживает с первого взгляда. При таком освещении можно спокойно изучать чертежи машины во всех подробностях, не боясь ухудшить зрение.
Фото: Porsche
А вот у дерзкого новичка все гораздо строже. Количество кнопок значительно увеличилось по сравнению с полностью сенсорной панелью ниже, а подход к освещению стал более классический.
Фото: Арсений Несходимов для «Ленты.Ру»
Если присмотреться внимательнее, можно увидеть, что обычно впивается в ребро широкотелому пассажиру заднего сидения — эта особенность кузова снаружи заметна черным бугорком подлокотника внутри. Салон рассчитан строго на четверых, а задний ряд сидений очень напоминает первый класс авиалайнера.
Фото: Porsche
Вместе с новой формой кузова ушли раздражавшие «обрывки» подлокотника. Теперь это уже не первый класс, а бизнес-джет, который всегда к вашим услугам.
Фото: Арсений Несходимов для «Ленты.Ру»
Понятно и надежно — две ассоциации после взгляда на панель приборов задних пассажиров.
Фото: Porsche
Наглядно и надежно — две ассоциации после взгляда на обновленную панель с сенсорным дисплеем.