Желтые коробки с чаем в пакетиках моментально стали популярны по всей стране. Спустя 25 лет чай под названием Yellow Label не теряет в своей популярности, оставаясь узнаваемым символом эпохи. История Lipton в России — от 1989 года до 2017-го.
Фото: пресс-служба Lipton
В 1989 году главным чаем на прилавках магазинов в СССР был листовой черный. Зеленый чай считался какой-то не очень понятной редкостью, а до триумфального прихода чая в пакетиках оставалось еще три года.
Фото: пресс-служба Lipton
В 1992 году на прилавках магазинов появляются узнаваемые желтые пачки чая Lipton Yellow Label. Внутри — необычные для той поры пакетики с чаем, которые мгновенно изменили культуру потребления этого напитка. Оказалось, что чай можно заваривать быстрее и удобнее, не дожидаясь, пока чаинки опустятся на дно заварочного чайника. Слоганом Lipton в России становится фраза «Знак хорошего качества».
Фото: пресс-служба Lipton
За 25 лет россияне, благодаря Lipton, узнали о том, что чай в пакетиках может быть самым разным, да и, собственно, сами пакетики могут менять свою форму. Так, например, в 2001 году бренд основал популярный сегмент чая в пирамидках. В 2006 году была запущена линейка фруктовых вкусов в пирамидках. А в 2010-м — ароматные линейки под названием Infusion.
Фото: пресс-служба Lipton
Классический черный чай и зеленый долгое время оставались основными вкусами Lipton в России. Но в 2004 году бренд, идя навстречу пожеланиям покупателей, запустил черные и зеленые ароматизированные чаи, которые мгновенно стали популярными.
Фото: пресс-служба Lipton
В 2016 году классическая линейка Lipton Yellow Label претерпела изменения — изменился как внешний вид упаковки, так и вкус чая. В отличие от чая из 90-х он стал обладать более мягким вкусом, приобрел нежный чайный аромат и яркий янтарный цвет настоя.
Фото: пресс-служба Lipton
Оставаться самым популярным чайным брендом в России означает проводить каждодневную работу по изучению как интересов потребителей, так и собственно продукта. Так, например, в Великобритании у Lipton есть собственный институт чая — Lipton Institute of Tea, научные лаборатории, в которых, в частности, работают профессиональные тестеры чая, а также плантации чая в Кении и Танзании.
Фото: пресс-служба Lipton
Весь чай происходит от растения camellia sinensis (ботаническое название), разные сорта чая — белый, зеленый, улун, черный чай — получают путем различной обработки листьев. Чай содержит все витамины (например, С, B1, B2, K), а также массу полезных элементов — катехины, флавоноиды и танины.
Фото: пресс-служба Lipton
Каждый год компания Unilever (которой и принадлежит бренд Lipton) проводит до 25 исследований о чае в России. Специалисты изучают тренды рынка, продукты, ТВ-ролики, упаковки, эффективность поддержки клиентов и т.д. Исследования приносят массу удивительной статистики. Так, например, согласно данным на конец 2016 года, в среднем российский покупатель употребляет 2 килограмма чая в год, большинство россиян пьют чай с едой (81% пьющих чай дома и 65% на работе), чай — самый популярный напиток в России, его пьют даже больше, чем питьевой воды!
Фото: пресс-служба Lipton
Линейка чаев Lipton постоянно совершенствуется. Так, например, в прошлом году в ней появился своего рода эксклюзив — коллекция Discovery Collection, в которую вошли чаи изысканных купажей, отобранные на лучших плантациях мира. Кстати, за их создание отвечал потомственный знаток чая господин Куруш Баруча, директор международного центра разработок чая Unilever, расположенного в городе Шарнбрук, Великобритания.
Фото: пресс-служба Lipton
К 25-летнему юбилею в России Lipton выпускает лимитированное издание (хотя правильнее было бы сказать — переиздание) классического Lipton Yellow Label. Насыщенный черный чай с крепким, терпким вкусом, бодрящим ароматом с древесными нотками и темным янтарным цветом настоя — тот самый вкус, который полюбился потребителям в 90-е, и вновь — по самой выгодной цене.