«Эта профессия Дастина убивает» Зачем Дастин Хоффман сплетничает с журналистами и вызывает ненависть коллег

13 фото

8 августа исполняется 80 лет Дастину Хоффману — одному из лучших актеров в истории кино, двукратному обладателю премии «Оскар», артисту, появление которого на большом экране ознаменовало в Голливуде смену если не эпох, то поколений: во всяком случае, сам Хоффман не верил, что с его внешностью можно стать звездой. Тем не менее он сыграл в нескольких десятках фильмов, ставших культовыми, а его чрезмерно ответственный, основанный на системе Станиславского подход к профессии вошел в легенды (а также спровоцировал далеко не один конфликт на съемочной площадке). «Лента.ру» вспомнила, что говорили о юбиляре его коллеги, режиссеры и зрители.

Бак Хенри, автор сценария «Выпускника»: «Целое поколение изменило свои представления о том, как должен выглядеть мужчина... Думаю, внешность Дастина поспособствовала таким переменам, как было в свое время и с Хэмфри Богартом. Его считали уродливым».

«Выпускник»

Кадр: фильм «Выпускник»

Бак Хенри, автор сценария «Выпускника»: «Целое поколение изменило свои представления о том, как должен выглядеть мужчина... Думаю, внешность Дастина поспособствовала таким переменам, как было в свое время и с Хэмфри Богартом. Его считали уродливым».

М. Эммет Уолш, актер: «Когда Дастин помог мне получить роль в "Исправительном сроке", это было очень, очень важно для моей карьеры. Обо мне стали писать, меня стали узнавать на улицах, мой гонорар вырос вдвое. За это я всегда буду ему благодарен. Но эта профессия Дастина убивает. Он не может просто войти в кадр и начать играть. И иногда на площадке из-за этого  энтузиазм просто улетучивается. Есть актеры, которые подходят к краю пропасти и прыгают без промедлений. Хоффман будет часами болтаться на краю, поглядывая вниз».

«Исправительный срок»

Кадр: фильм «Исправительный срок»

М. Эммет Уолш, актер: «Когда Дастин помог мне получить роль в "Исправительном сроке", это было очень, очень важно для моей карьеры. Обо мне стали писать, меня стали узнавать на улицах, мой гонорар вырос вдвое. За это я всегда буду ему благодарен. Но эта профессия Дастина убивает. Он не может просто войти в кадр и начать играть. И иногда на площадке из-за этого энтузиазм просто улетучивается. Есть актеры, которые подходят к краю пропасти и прыгают без промедлений. Хоффман будет часами болтаться на краю, поглядывая вниз».

Джон Шлезингер, режиссер: «Все знают историю о том, как Хоффман несколько дней не спал, чтобы выглядеть в кадре убедительнее, а Лоуренс Оливье, увидев, в каком партнер состоянии, произнес: "Дорогой мальчик, а вы играть не пробовали?" Правда в том, что это два замечательных актера, воспитанных в двух принципиально разных актерских традициях. Дастин всегда импровизировал, искал что-то новое. Оливье — старая школа, ничего нового пробовать он не хотел».

«Марафонец»

Кадр: фильм «Марафонец»

Джон Шлезингер, режиссер: «Все знают историю о том, как Хоффман несколько дней не спал, чтобы выглядеть в кадре убедительнее, а Лоуренс Оливье, увидев, в каком партнер состоянии, произнес: "Дорогой мальчик, а вы играть не пробовали?" Правда в том, что это два замечательных актера, воспитанных в двух принципиально разных актерских традициях. Дастин всегда импровизировал, искал что-то новое. Оливье — старая школа, ничего нового пробовать он не хотел».

Нед Битти, актер: «Дастин, продюсеры и режиссер Алан Пакула были убеждены в том, что наш фильм должен быть максимально правдивым. Мы начали работать над сценой и поняли, что сценаристы соединили в моем персонаже сразу двух реальных людей. Один был государственным адвокатом, а другой — следователем, работавшим на окружного прокурора, таким суперполицейским. Очень разные люди. Когда Дастин это понял, то пришел в ярость и не мог успокоиться. Мы целый день переписывали эту сцену. На меня это произвело впечатление».

«Вся президентская рать»

Кадр: фильм «Вся президентская рать»

Нед Битти, актер: «Дастин, продюсеры и режиссер Алан Пакула были убеждены в том, что наш фильм должен быть максимально правдивым. Мы начали работать над сценой и поняли, что сценаристы соединили в моем персонаже сразу двух реальных людей. Один был государственным адвокатом, а другой — следователем, работавшим на окружного прокурора, таким суперполицейским. Очень разные люди. Когда Дастин это понял, то пришел в ярость и не мог успокоиться. Мы целый день переписывали эту сцену. На меня это произвело впечатление».

Сидни Люмет, режиссер: «Честно говоря, я ждал съемок с некоторой тревогой. Шон Коннери — очень дисциплинированный, послушный актер, а Дастин обожает импровизировать, все время меняет реплики на ходу. Не знал, что из этого выйдет, но Коннери неожиданно подхватил манеру Хоффмана — и стал отвечать импровизацией на импровизацию. Получалось невероятно смешно».

«Семейный бизнес»

Кадр: фильм «Семейный бизнес»

Сидни Люмет, режиссер: «Честно говоря, я ждал съемок с некоторой тревогой. Шон Коннери — очень дисциплинированный, послушный актер, а Дастин обожает импровизировать, все время меняет реплики на ходу. Не знал, что из этого выйдет, но Коннери неожиданно подхватил манеру Хоффмана — и стал отвечать импровизацией на импровизацию. Получалось невероятно смешно».

Сидни Поллак, режиссер: «По какой-то причине Дастин считает, что режиссеры и актеры — враги от природы, как кобра и мангуст, например. Он каждую свою картину называет "холодной войной" — и сражается буквально с каждым режиссером, с которым работает. Думаю, если бы он не считал, что режиссер пытается его прикончить, а просто давал тому шанс делать свою работу, то понял бы, что вообще-то режиссеров волнует в первую очередь то, как снять максимально качественное кино».

«Тутси»

Кадр: фильм «Тутси»

Сидни Поллак, режиссер: «По какой-то причине Дастин считает, что режиссеры и актеры — враги от природы, как кобра и мангуст, например. Он каждую свою картину называет "холодной войной" — и сражается буквально с каждым режиссером, с которым работает. Думаю, если бы он не считал, что режиссер пытается его прикончить, а просто давал тому шанс делать свою работу, то понял бы, что вообще-то режиссеров волнует в первую очередь то, как снять максимально качественное кино».

Валери Перрин, актриса: «Дастин — один из самых приятных и заботливых людей, с кем я работала. Это был один из моих первых фильмов, и я никого не знала в Нью-Йорке. Он же проследил, чтобы меня было кому отвозить на площадку, часто обедал со мной, беспокоился, чтобы я была в порядке. Мы снимали сцену телефонного разговора, где мне нужно было заплакать. После десятка дублей я призналась, что больше плакать уже не могу — слез не осталось. И тут, как только включили камеру, он ущипнул меня как следует, а я зарыдала от боли. Он хорошо знал, что делает».

«Ленни»

Кадр: фильм «Ленни»

Валери Перрин, актриса: «Дастин — один из самых приятных и заботливых людей, с кем я работала. Это был один из моих первых фильмов, и я никого не знала в Нью-Йорке. Он же проследил, чтобы меня было кому отвозить на площадку, часто обедал со мной, беспокоился, чтобы я была в порядке. Мы снимали сцену телефонного разговора, где мне нужно было заплакать. После десятка дублей я призналась, что больше плакать уже не могу — слез не осталось. И тут, как только включили камеру, он ущипнул меня как следует, а я зарыдала от боли. Он хорошо знал, что делает».

Барри Левинсон, режиссер: «Дастин Хоффман уникален — ты не можешь навесить на него ярлык, определить его амплуа. Нет одного Дастина Хоффмана — в нем уживается множество, множество людей. Он может играть комедию, а может — драму. У меня было ощущение, будто он играет в своем первом в жизни фильме — столько в нем было энергии, энтузиазма, желания экспериментировать, пробовать что-то новое».

«Человек дождя»

Кадр: фильм «Человек дождя»

Барри Левинсон, режиссер: «Дастин Хоффман уникален — ты не можешь навесить на него ярлык, определить его амплуа. Нет одного Дастина Хоффмана — в нем уживается множество, множество людей. Он может играть комедию, а может — драму. У меня было ощущение, будто он играет в своем первом в жизни фильме — столько в нем было энергии, энтузиазма, желания экспериментировать, пробовать что-то новое».

Дэвид О. Рассел, режиссер: «Говорят, что я монстр? Кто говорит? Джордж Клуни? Он может у меня отсосать. Клуни уже давно не актер, а кинозвезда. А вот когда Дастина Хоффмана спрашивали обо мне на телевидении, то он ответил: "Есть три типа режиссеров: те, кто не любит актеров, те, кому наплевать на все, и те, кто нас, актеров, обожает. Дэвид принадлежит к третьему типу"».

«Взломщики сердец»

Кадр: фильм «Взломщики сердец»

Дэвид О. Рассел, режиссер: «Говорят, что я монстр? Кто говорит? Джордж Клуни? Он может у меня отсосать. Клуни уже давно не актер, а кинозвезда. А вот когда Дастина Хоффмана спрашивали обо мне на телевидении, то он ответил: "Есть три типа режиссеров: те, кто не любит актеров, те, кому наплевать на все, и те, кто нас, актеров, обожает. Дэвид принадлежит к третьему типу"».

Джон Войт, актер: «Хоффмана не интересует тщеславие, ему не важно хорошо выглядеть в кадре. Он помог мне понять, как можно вытянуть роль с помощью мелочей, крошечных незаметных посторонним деталей. Для "Полуночного ковбоя" он заказал себе полный набор вставных зубов, например. А чтобы его персонаж убедительнее хромал, следил, чтобы ботинок был правильным образом заношенным. Дасти всегда стремится к правде».

«Полуночный ковбой»

Кадр: фильм «Полуночный ковбой»

Джон Войт, актер: «Хоффмана не интересует тщеславие, ему не важно хорошо выглядеть в кадре. Он помог мне понять, как можно вытянуть роль с помощью мелочей, крошечных незаметных посторонним деталей. Для "Полуночного ковбоя" он заказал себе полный набор вставных зубов, например. А чтобы его персонаж убедительнее хромал, следил, чтобы ботинок был правильным образом заношенным. Дасти всегда стремится к правде».

Барбра Стрейзанд, актриса: «У Дастина Хоффмана нет тормозов — он не такой, как мы с вами. Рядом с ним нужно серьезно задумываться о том, что говоришь — потому что не успеешь оглянуться, а он уже оживленно передает твои слова журналистам. Серьезно! Он может сказать о тебе все, что ему вздумается».

«Знакомство с Факерами»

Кадр: фильм «Знакомство с Факерами»

Барбра Стрейзанд, актриса: «У Дастина Хоффмана нет тормозов — он не такой, как мы с вами. Рядом с ним нужно серьезно задумываться о том, что говоришь — потому что не успеешь оглянуться, а он уже оживленно передает твои слова журналистам. Серьезно! Он может сказать о тебе все, что ему вздумается».

Ричард Фишофф, продюсер: «Хоффман считал, что Мерил Стрип не вытянет роль, и поэтому он постоянно выводил ее из себя, провоцировал, считая, что тем самым добьется от нее правильной игры. Стоило режиссеру отвернуться, как он начинал нашептывать имя ее умершего от рака возлюбленного Джона Казале или спрашивать ее, как там Джон. Неудивительно, что злоба, которую ее героиня испытывает в его отношении на экране, выглядит так правдоподобно».

«Крамер против Крамера»

Кадр: фильм «Крамер против Крамера»

Ричард Фишофф, продюсер: «Хоффман считал, что Мерил Стрип не вытянет роль, и поэтому он постоянно выводил ее из себя, провоцировал, считая, что тем самым добьется от нее правильной игры. Стоило режиссеру отвернуться, как он начинал нашептывать имя ее умершего от рака возлюбленного Джона Казале или спрашивать ее, как там Джон. Неудивительно, что злоба, которую ее героиня испытывает в его отношении на экране, выглядит так правдоподобно».

Джанет Маслин, критик: «Хоффман выдает чудесный, смешной перформанс, в котором сочетаются и симпатия к персонажу, и убийственная, невероятно злая сатира — такое под силу далеко не каждому артисту. И нам не хватает ролей, которые бы предоставляли самому Дастину Хоффману такой богатый материал — его персонаж проводит деловые встречи в одежде для тенниса, а политиков встречает в халате и тапочках».

«Плутовство»

Кадр: фильм «Плутовство»

Джанет Маслин, критик: «Хоффман выдает чудесный, смешной перформанс, в котором сочетаются и симпатия к персонажу, и убийственная, невероятно злая сатира — такое под силу далеко не каждому артисту. И нам не хватает ролей, которые бы предоставляли самому Дастину Хоффману такой богатый материал — его персонаж проводит деловые встречи в одежде для тенниса, а политиков встречает в халате и тапочках».

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше