В польском городе Люблин стартовала выставка Eastreet 4, в рамках которой уличные фотографы представили свой взгляд на человека в общественном пространстве стран Восточной Европы. С помощью спонтанно сделанных снимков мастера демонстрируют свободную от границ и предрассудков восточноевропейскую реальность со всеми ее уникальными особенностями. «Лента.ру» представляет лучшие фотографии, выбранные жюри Eastreet в 2017 году.
Представленные на выставке в Люблине работы действительно отличаются от стереотипов, высмеянных, например, в культовой молодежной комедии «Евротур». «Зимой здесь паршиво», — говорили они, откровенно издеваясь над столицей Словакии — Братиславой. «Может, и паршиво, но далеко не везде», — спорят с авторами картины уличные фотографы.
Фото: Alejandro Ilukewitsch
Сотрудники румынской полиции во время волнений в Бухаресте.
Фото: Boris Nemeth
Словацкий фотограф Борис Немет сделал серию «Родина», посвященную патриотизму. Он подыскал образы, которые метафорически изображают страх, безнадежность, гнев и другие состояния, в которых находится словацкое общество. На фото — город Левице в западной части Словакии.
Фото: Илья Штуца
Репетиция парада Победы на Дворцовой площади. Некоторые предпочитают смотреть репетиции парада, чтобы не участвовать в столпотворении 9 мая.
Фото: Anna B Gregorczyk
Фотография из серии «Короткие истории будущего». Круглая альтернатива домика на дереве в городе Познани (Польша).
Фото: Ihor Hora
Восточноевропейский пейзаж, запечатленный украинским фотографом Игорем Горой через окно трамвайного вагона. Снимок стал одной из главных работ на выставке Eastreet 4.
Фото: Maciej Dakowicz
Турецкие мужчины, увлеченные домино в одной из игровых зон Стамбула, не заметили польского фотографа Мацея Даковича, отказавшегося от карьеры в области компьютерных наук и технологий ради уличной фотографии.
Фото: Беатрис Калафел
Модный молдаванин в гаражном кооперативе. Вид сзади.
Фото: Ник Брезгинов
Станция «Баррикадная» московского метрополитена. Когда поезд остановился, фотограф заметил забавного персонажа, который нацелил свой лук в сторону обнимавшейся пары.
Фото: Garry Efimov
Снимок «Без названия», случайно сделанный неоднократным победителем конкурсов уличной фотографии Гарри Ефимовым.
Фото: Jacek Lagowski
Польский фотограф стал свидетелем результата лотереи в Варшаве, главным призом которой должен был стать автомобиль. Он рассчитывал увидеть обычную картину: победители будут сиять от счастья, когда им вручат ключи от машины. «Но когда я приехал туда незадолго до церемонии, я увидел только машину, покрытую красной тряпкой, стоящую против монохромной стены на пустом дворе министерства финансов. Это было действительно сюрреалистическое зрелище», — вспоминает фотограф.
Фото: Дмитрий Ермаков
Внутренности павильона «Центральный» на ВДНХ во время выставки «Космос: рождение новой эры», посвященной тому, как Россия сумела воплотить в реальность мечту человека о космических полетах.
Фото: Paul Osipoff
Работа белорусского фотографа Павла Осипова.
Фото: Julie Hrudova
Снимок представлен документальным фотографом Юлией Грудовой из Праги. Ее работы рассказывают об одиночестве и изоляции человека в обществе.