Казалось бы, архитекторы — серьезные люди и желание построить здание, напоминающее мужское достоинство или аппетитные женские формы, должно было улетучиться из их умов еще в студенчестве. Однако дома-провокаторы в современном мире возводят все чаще. Вообще, при желании (и привет Фрейду) фаллический символ можно разглядеть в любой высотке. Так что каждый волен судить в меру своей распущенности. Коллекция архитектурного порно — в пятничной подборке «Дома». Редакция предупреждает: каждый воспринимает реальность в меру своей испорченности.
Фото: Atelier Van lieshout
Осенью 2017 года неподалеку от Лувра установили инсталляцию Domestikator, которая должна была стать частью ярмарки современного искусства FIAC. Скульптура представляла собой два антропоморфных дома, напоминающие совокупляющиеся фигуры. Через несколько дней ее убрали, посчитав слишком пошлой.
Фото: Олег Жуков / Фотобанк Лори
Еще немного пищи для размышлений дает небоскреб «Капитал-Гейт» в Абу-Даби. Наклонный небоскреб вызывает недвусмысленные ассоциации даже в среде профессиональных архитекторов.
Фото: Zaha Hadid Architects
Архитектор Заха Хадид занималась проектированием стадиона в Катаре. Здание вызвало волнение в прессе, причем не только в профессиональной. Сама Хадид утверждала, что вдохновлялась парусами традиционных арабских лодок дхоу. Несмотря на заверения мастера, большинство зрителей все равно увидели в стадионе импровизированное влагалище.
HAP / Quirky China News / REX / Shutterstock
Несколько лет назад широкое распространение в сети получили фотографии, на которых запечатлен один из этапов строительства здания официальной народной коммунистической газеты в Пекине. Несмотря на усилия цензуры, скрыть снимки не получилось.
Фото: Zaha Hadid Architects
Все-таки видеть за каждой вертикальной постройкой фаллос — это особенности восприятия того или иного человека. Если рассуждать в таком ключе, то еще одним примером типично женских форм станет павильон, который бюро Хадид строило для передвижной выставки Chanel.
Фото: Jean Nouvel Design
Новое представление о сексуальности в архитектуре реализовал обладатель Притцкеровской премии Жан Нувель. В своем проекте Corian Nouvel Lumières он показал, что самые яркие сексуальные ощущения получаются от прикосновений. Он создал серию интерьеров, электроника в которых работает от прикосновений кончиками пальцев.
Фото: Яков Филимонов / Фотобанк Лори
Еще одно творение Нувеля — Башня Агбар в Барселоне. Официально округлая форма небоскреба навеяна водной стихией, очертаниями скал горного массива Монсеррат и колокольнями собора Святого семейства. Ну, как знать...
Фото: 井 浩 泽 / MAD China / Wikimedia
Как только не называли здание отеля Sheraton Huzhou Hot Spring Resort в китайском Хучжоу. В любом случае «отель-подкова» или «отель-бублик» лучше, чем «отель-вагина».
Фото: skyscrapercity.com
В начале 2000-х в Сан-Диего заморозили проект архитектора Сандора Шарпери. В высотном здании с округлыми формами и выступающими балконами местные власти усмотрели эротический подтекст. «Эта конструкция слишком сильно напоминает мужское достоинство», — резюмировала Гвинн Пью, наблюдавшая за процессом проектирования. Сам Шарпери утверждал, что создал природную форму. «Секс можно увидеть в чем угодно, если очень захотеть. Это уже похоже на диагноз», — оправдался он.
Фото: Google earth
Иногда внешний вид здания не так бросается в глаза, пока не посмотреть на него с высоты. В 2013 году пользователи интернета обнаружили на картах Google Earth необычную деталь. На снимках со спутника одна из церквей в штате Иллинойс напоминала мужские гениталии.
Фото: ЖК «Воробьевы Горы»
Еще один пример эротики в архитектуре — комплекс зданий на западе Москвы. В СМИ его окрестили «трехчленом на Мосфильмовской».
Фото: Svet / Фотобанк Лори
Иногда важен правильный ракурс. Яркий тому пример — вестибюль московской станции метро «Тропарево». Самое безобидное сравнение, которое ему давали горожане, — «вылезающая из-под земли блоха с панцирем». Архитектор-урбанист вступился за постройку. «Если работа архитектора вызывает эмоцию, это уже хорошо. Это дает узнаваемость места», — сказал он и напомнил как в свое время в Париже ненавидели Эйфелеву башню, а светящийся мост в Тбилиси сравнивали с гигиенической прокладкой.
Фото: Foster and partners
Перед вами космопорт, спроектированный британским архитектором Норманом Фостером. Он расположен в пустыне штата Нью-Мексико. Строительство спонсировала компания Virgin Group, у основателя которой, Ричарда Брэнсона, очевидно, неплохое чувство юмора.
Изображение: Marcio Nisembaum
Пожалуй, честнее всего к проекту подступил бразильский архитектор Игорь де Ветьеми. Музей секса в его представлении должен выглядеть как два гигантских сперматозоида. И никаких двусмысленных намеков.
Фото: YashiWong / Wikimedia
Пожалуй, самое известное строение в подборке — комплекс храмов Кхаджурахо в Индии. На стенах запечатлены тысячи пар, сливающихся в любовном экстазе.