Полевой лагерь «Воспитание воли» на Западной Украине организован националистической партией «Свобода» — точнее, ее молодежным крылом «Сокол». В лагере установлен военный порядок. Дети просыпаются рано утром, поют песни запрещенной в России Украинской повстанческой армии (УПА воевала на стороне Германии в годы Великой Отечественной войны), а затем приступают к боевой подготовке, в том числе огневой. Занятия ведут вожатые-инструкторы, в числе которых — ветераны боевых действий в Донбассе.
Журналисты информационного агентства Associated Press съездили в Тернопольскую область и опубликовали репортаж о работе военно-патриотического лагеря. В украинском министерстве молодежи и спорта поспешили опровергнуть информацию западных корреспондентов, однако фотографии журналистов лучше любых слов показывают, чем реально занимаются дети в таких лагерях. О том, как происходит воспитание воли в полевых условиях, — в галерее «Ленты.ру».
Фото: Felipe Dana / AP
Полевой лагерь «Воспитание воли» организован националистической партией «Свобода». В нем для детей проводится базовая военная подготовка, им преподают националистическую версию истории Украины. Ранее министерство молодежи и спорта выделило на финансирование таких лагерей четыре миллиона гривен (почти 10 миллионов рублей).
Фото: Felipe Dana / AP
Кадет хватает свой автомат. Инструкторы говорят, что их подопечные никогда не направляют оружие на людей. «Но мы не считаем людьми сепаратистов, маленьких зеленых человечков и московских оккупантов, поэтому мы можем и должны в них целиться», — говорит лидер «Сокола», участник боевых действий в Донбассе Юрий Черкашин.
Фото: Felipe Dana / AP
Молодых украинцев готовят к армейской службе. Пока это может восприниматься как игра, однако по прошествии времени эти дети вырастут и пополнят ряды Вооруженных сил Украины (ВСУ).
Фото: Felipe Dana / AP
Боевой подготовке в лагере уделяют особое внимание. Конечно, многого от детей 10-12 лет не требуют, главное — воспитать в них ненависть к врагу. Повзрослев, они смогут завербоваться в ВСУ или в один из добровольческих батальонов.
Радикальные националистические группировки уже не первый год обучают своих бойцов по западным методикам. Например, батальон «Азов» открыл школу сержантов по стандартам НАТО. Тактические приемы и полоса препятствий у них также соответствуют методикам Альянса.
Фото: Felipe Dana / AP
Юрий — ветеран боевых действий в Донбассе. На фронте он оказался в августе 2014 года, участвовал в боях за поселок Пески в пригороде Донецка. Служил в батальоне «Сечь», а после был командиром отдельной добровольческой роты «Карпатская Сечь». В 2014 году он возглавил молодежное крыло партии «Свобода» — «Сокол». Сейчас на фронте затишье, но кто знает, что будет завтра. Возможно, если в Донбассе возобновятся бои, Чернота снова пойдет воевать. Не исключено, что вместе со своими воспитанниками.
Фото: Felipe Dana / AP
Девочки тренируются наравне с мальчиками. Они знают, что женщины участвовали в боевых действиях вместе с мужчинами. Надежда Савченко — одна из самых известных женщин-воинов Украины. Вита Заверуха была добровольцем батальона «Айдар». Слава пришла к ней после появления видео, на котором она стреляет из гранатомета по домам мирных жителей в Донбассе.
Фото: Felipe Dana / AP
Националисты стараются брать детей на обучение с раннего возраста. В лагере «Слобожанин», организованном командирами полка «Азов», детей с семи лет учат обращаться с оружием, дают им уроки рукопашного и ножевого боя.
Фото: Felipe Dana / AP
Инструктор Георгий Барыленко поднимает кадетов по тревоге. Националисты используют партизанскую тактику УПА, в том числе ночные бои и нападения из засады. Этому же они обучают своих воспитанников.
Фото: Felipe Dana / AP
Свободного времени у кадетов практически нет. В перерыве между тренировками инструкторы обучают детей политически правильной версии истории Украины. Им рассказывают о том, как Россия веками угнетала украинцев, и вдохновляют историями о «подвигах» бойцов УПА.
Фото: Felipe Dana / AP
Пешие марш-броски — обязательный элемент подготовки в лагере.
Фото: Felipe Dana / AP
18-летний Михаил (в центре) считается чуть ли не стариком в этом лагере. Он помогает инструкторам тренировать подростков и воспитывать их. «Каждое мгновение в нашей стране что-то может пойти не так, и нужно быть готовым к этому. Вот почему я пришел в этот лагерь. Чтобы научиться, как защитить себя и своих близких», — рассказывает Михаил.
Фото: Felipe Dana / AP
Совместный труд сплачивает молодых людей. Вместе принести из леса бревно, напилить и нарубить дрова, приготовить еду на костре. Все это формирует чувство братства, которое они пронесут через всю жизнь.
Фото: Felipe Dana / AP
Подобно воинам прошлого, они спят, едят и отдыхают с оружием под рукой. Так боец всегда готов отразить внезапное нападение. Но такое единение с автоматом приходит не сразу. Воспитатели другого лагеря, полка «Азов», рассказывают, что для некоторых кадетов даже не потерять оружие за две недели уже считается успехом. Впрочем, большинство с этой задачей справляется, а покинув лагерь, первое время просыпаются среди ночи и рефлекторно ищут у кровати свой «калаш».
Фото: Felipe Dana / AP
Инструкторы уделяют большое внимания сплочению ребят. Они все делают вместе. Живут в одних палатках, вместе учатся владеть оружием, вместе играют, едят, поют песни у костра. После возвращения из лагеря дети могут сохранить связи, остаться друзьями и вновь поехать в этот или другой аналогичный лагерь.
Фото: Felipe Dana / AP
Важную роль в воспитании кадетов играет идеология. «Бей москаля! Бей москаля! Складывайте трупы!» — мальчишка из фильма NBC о лагере батальона «Азов» излагает основные заповеди «Азовца». «Вернем Крым, за ним Кубань и прогоним москальскую срань!» — на манер американского сержанта орет инструктор «Азовца». Кадеты лагеря хором повторяют за ним нехитрую речовку.
Фото: Felipe Dana / AP
Верят ли подростки словам инструкторов, которые каждый день воспитывают в них ненависть к России и русским? Станут ли они идейными бойцами или же, вернувшись из лагеря, забудут идеологические установки и окунутся в обычный мир подростков, с учебой, влюбленностями и мечтами о светлом будущем? Это мы узнаем уже через несколько лет.