16:33, 26 декабря 2018РоссияПартнерский материал

Не словом, а делом «HEADLINER Года 2018»: чем прославились россияне в этом году

15 фото

Они не из тех, кто предпочтет рассуждать о лучшей жизни, — они делают ее такой. «Лента.ру» выбрала 15 из более чем 500 проектов, вошедших в лонг-лист ежегодной всероссийской премии «Headliner года», которые достойны того, чтобы о них услышали

У казанского парка «Черное озеро» стоит ветхая зеленая пятиэтажка, памятник советского конструктивизма — Мергасовский дом, который построили 90 лет назад. Этот дом — один из первых многоэтажных в Казани. Дом-мечта для людей «нового быта». Сейчас он считается аварийным, жильцов расселяют, но не все готовы из него уезжать. В нем жили и живут разные люди: самые обычные и абсолютно необыкновенные (на стенах дома висят мемориальные таблички известных татарских писателей). 


Истории дома и его жителей посвящен спектакль «Мергасовский». Соавтором текста стала Радмила Хакова, а продюсировала спектакль директор фонда поддержки современного искусства «Живой Город» Инна Яркова. Премьера спектакля состоялась весной 2018 в рамках V театральной лаборатории «Город АРТ-подготовка» прямо на балконах Мергасовского дома. Тогда его увидели более 350 человек. Потом спектакль вошел в постоянный репертуар творческой лаборатории «Угол».

Инна Яркова с командой спродюсировала спектакль о самом известном доме в Казани и тем самым спасла его от разрушения

Фото: Инна Яркова

У казанского парка «Черное озеро» стоит ветхая зеленая пятиэтажка, памятник советского конструктивизма — Мергасовский дом, который построили 90 лет назад. Этот дом — один из первых многоэтажных в Казани. Дом-мечта для людей «нового быта». Сейчас он считается аварийным, жильцов расселяют, но не все готовы из него уезжать. В нем жили и живут разные люди: самые обычные и абсолютно необыкновенные (на стенах дома висят мемориальные таблички известных татарских писателей).

Истории дома и его жителей посвящен спектакль «Мергасовский». Соавтором текста стала Радмила Хакова, а продюсировала спектакль директор фонда поддержки современного искусства «Живой Город» Инна Яркова. Премьера спектакля состоялась весной 2018 в рамках V театральной лаборатории «Город АРТ-подготовка» прямо на балконах Мергасовского дома. Тогда его увидели более 350 человек. Потом спектакль вошел в постоянный репертуар творческой лаборатории «Угол».

В 2018 году Наринэ инициировала создание международного проекта «Ре-школа», в котором будут готовить специалистов, опирающихся на сохранение исторических ценностей.
 

«Ре-школа» — международный образовательный проект в сфере сохранения и ревалоризации (процесс переоценки ценности какого-либо объекта) культурного наследия при участии старейшей французской школы реставрации L'ecole de Chaillot, архитектурного бюро «Рождественка», Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ. В октябре 2018 года в школе начался первый год обучения по очно-заочным программам Masters и повышения квалификации.
 

По мнению Наринэ, российская реставрация имеет славную историю, но сегодня и она стала объектом наследия и нуждается в мерах по сохранению и приспособлению к современному использованию. Архитектор хочет, чтобы из герметичной и чуть ли не маргинальной реставрационная отрасль превратилась в высокопрофессиональную и престижную.
 

Кроме того, Тютчева работает над созданием комфортной городской среды и реконструкцией исторических объектов в Тарусе, проектом корректировки архитектурно-планировочного решения нового здания Соловецкого музея и размышляет над реновацией центральной части Екатеринбурга.

Наринэ Тютчева, архитектор, основатель бюро «Рождественка» и преподаватель Московской архитектурной школы, борется за сохранение архитектурного исторического наследия и придает ему новые смыслы

Фото: Наринэ Тютчева

В 2018 году Наринэ инициировала создание международного проекта «Ре-школа», в котором будут готовить специалистов, опирающихся на сохранение исторических ценностей.

«Ре-школа» — международный образовательный проект в сфере сохранения и ревалоризации (процесс переоценки ценности какого-либо объекта) культурного наследия при участии старейшей французской школы реставрации L'ecole de Chaillot, архитектурного бюро «Рождественка», Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ. В октябре 2018 года в школе начался первый год обучения по очно-заочным программам Masters и повышения квалификации.

По мнению Наринэ, российская реставрация имеет славную историю, но сегодня и она стала объектом наследия и нуждается в мерах по сохранению и приспособлению к современному использованию. Архитектор хочет, чтобы из герметичной и чуть ли не маргинальной реставрационная отрасль превратилась в высокопрофессиональную и престижную.

Кроме того, Тютчева работает над созданием комфортной городской среды и реконструкцией исторических объектов в Тарусе, проектом корректировки архитектурно-планировочного решения нового здания Соловецкого музея и размышляет над реновацией центральной части Екатеринбурга.

Архитектор и идеолог международной конференции про архитектуру советского модернизма «МодУль» Михаил Капитонов увлекся изучением своего родного города и начал делиться знаниями с его жителями случайно, работая у своего отца (тоже архитектора, Александра Капитонова) над книгой «Юбилейный Ульяновск».
 

«Я увидел пласт архитектуры, на который раньше не обращал внимания, — советский модернизм. Понял, что очень многие горожане находятся в таком же неведении. Хотелось рассказать людям о том, что знаешь», — говорит Капитонов.
 

После этого архитектор начал проводить экскурсии и читать лекции о разных периодах и стилях городского пространства. Его задачей стало не только просвещение, но и возможность повлиять на ситуацию в городе.
 

Капитонов отмечает, что уникальность и узнаваемость Ульяновска — в сочетании модерна начала ХХ века и советской архитектуры 70-х. При этом ценность добротной советской архитектуры не воспринимается из-за комплексов нашего общества. У Капитонова множество идей по ее защите, сохранению и переосмыслению. Он ратует за восстановление скульптуры зубра в городском парке Дружбы Народов, выступает против переоборудования Ленинского мемориала и вместе с активистами чистит мозаику Церетели на дне бассейна.

Михаил Капитонов строит бренд Ульяновска, связанный с советским модернизмом

Фото: Дмитрий Шацкий

Архитектор и идеолог международной конференции про архитектуру советского модернизма «МодУль» Михаил Капитонов увлекся изучением своего родного города и начал делиться знаниями с его жителями случайно, работая у своего отца (тоже архитектора, Александра Капитонова) над книгой «Юбилейный Ульяновск».

«Я увидел пласт архитектуры, на который раньше не обращал внимания, — советский модернизм. Понял, что очень многие горожане находятся в таком же неведении. Хотелось рассказать людям о том, что знаешь», — говорит Капитонов.

После этого архитектор начал проводить экскурсии и читать лекции о разных периодах и стилях городского пространства. Его задачей стало не только просвещение, но и возможность повлиять на ситуацию в городе.

Капитонов отмечает, что уникальность и узнаваемость Ульяновска — в сочетании модерна начала ХХ века и советской архитектуры 70-х. При этом ценность добротной советской архитектуры не воспринимается из-за комплексов нашего общества. У Капитонова множество идей по ее защите, сохранению и переосмыслению. Он ратует за восстановление скульптуры зубра в городском парке Дружбы Народов, выступает против переоборудования Ленинского мемориала и вместе с активистами чистит мозаику Церетели на дне бассейна.

В России появляется поколение нового формата — так называемые young old — «молодые старшие», желающие без оглядки на возраст вести привычный активный образ жизни, использующие новые средства коммуникации, ищущие самореализации и независимости. Именно для таких людей Татьяна Дроздова и Екатерина Курашева придумали фестиваль «Young Old: новые старшие».
 

Гости фестиваля могут попробовать себя в совершенно новых ролях: видеоблогеров, предпринимателей, волонтеров, критиков, менторов и программистов. Форматы фестиваля сочетают в себе как экспертные выступления в диалоге с публикой, так и практические мастер-классы, игры.
 

Второй большой городской фестиваль образа жизни, творчества, досуга и образования «Young Old: новые старшие» пройдет 13-14 апреля 2019 года.

Татьяна Дроздова ввела термин «новые старшие» и в 2018 году провела первый фестиваль Young Old, в фокусе которого многообразие возможностей и свобода выбора для людей старшего возраста

Фото: Виталий Агабабян

В России появляется поколение нового формата — так называемые young old — «молодые старшие», желающие без оглядки на возраст вести привычный активный образ жизни, использующие новые средства коммуникации, ищущие самореализации и независимости. Именно для таких людей Татьяна Дроздова и Екатерина Курашева придумали фестиваль «Young Old: новые старшие».

Гости фестиваля могут попробовать себя в совершенно новых ролях: видеоблогеров, предпринимателей, волонтеров, критиков, менторов и программистов. Форматы фестиваля сочетают в себе как экспертные выступления в диалоге с публикой, так и практические мастер-классы, игры.

Второй большой городской фестиваль образа жизни, творчества, досуга и образования «Young Old: новые старшие» пройдет 13-14 апреля 2019 года.

Интеграционный центр для детей беженцев и мигрантов «Такие же дети» много лет помогает детям из Сирии, Афганистана, Зимбабве, Конго, Нигерии, Камеруна, Узбекистана, Таджикистана, Киргизии социализироваться в России. Это единственный в России центр, обеспечивающий языковую, психологическую и социальную адаптацию и интеграцию. Специалисты-волонтеры проводят занятия для дошкольников и школьников: игровые, творческие, по школьным предметам (в первую очередь по русскому языку) и консультируют родителей по вопросам поступления детей в российские школы. 


Руководит центром «Такие же дети» продюсер социальных проектов, организатор благотворительных программ, автор образовательных курсов Марина Обмолова. Сейчас под ее началом работают шесть сотрудников и около сотни волонтеров. Они не только проводят занятия, но и ведут социальные сети, делают фотографии и видео, организуют праздники и другие мероприятия.

Марина Обмолова с командой последовательно занимается интеграцией и адаптацией людей из социально незащищенных групп. В центре «Такие же дети» помогают детям беженцев и мигрантов

Фото: Марина Обмолова

Интеграционный центр для детей беженцев и мигрантов «Такие же дети» много лет помогает детям из Сирии, Афганистана, Зимбабве, Конго, Нигерии, Камеруна, Узбекистана, Таджикистана, Киргизии социализироваться в России. Это единственный в России центр, обеспечивающий языковую, психологическую и социальную адаптацию и интеграцию. Специалисты-волонтеры проводят занятия для дошкольников и школьников: игровые, творческие, по школьным предметам (в первую очередь по русскому языку) и консультируют родителей по вопросам поступления детей в российские школы.

Руководит центром «Такие же дети» продюсер социальных проектов, организатор благотворительных программ, автор образовательных курсов Марина Обмолова. Сейчас под ее началом работают шесть сотрудников и около сотни волонтеров. Они не только проводят занятия, но и ведут социальные сети, делают фотографии и видео, организуют праздники и другие мероприятия.

Бывший креативный директор парка Горького, куратор образовательной программы в БВШД Евгения Казарновская в соавторстве с художником Андреем Поповым придумали и запустили проект «Река Мира». Они организовали лодочные, велосипедные и конные прогулки по живописным маршрутам, пролегающим вдоль реки Нерль между Суздалем и Владимиром и двумя памятниками древнерусской архитектуры — церковью Бориса и Глеба в селе Кидекша и храмом Покрова на Нерли. Проект «Река Мира» объединил людей, желающих заниматься развитием сельского туризма, — архитекторов, урбанистов, социологов, историков, археологов и художников. Поэтому туристы могут увидеть не только исторические памятники, но и новые арт-объекты, созданные специально для проекта. Авторы предлагают по-новому взглянуть на историю —  изнутри, из села и его традиций.


Организаторы проекта вовлекают местных жителей в приготовление обедов для гостей из фермерских продуктов и создают другие возможности для активизации территории.

Евгения Казарновская и Андрей Попов создали проект «Река Мира», в рамках которого развивают сельский туризм и формируют новую культурную среду по берегам реки Нерль

Фото: Евгения Казарновская

Бывший креативный директор парка Горького, куратор образовательной программы в БВШД Евгения Казарновская в соавторстве с художником Андреем Поповым придумали и запустили проект «Река Мира». Они организовали лодочные, велосипедные и конные прогулки по живописным маршрутам, пролегающим вдоль реки Нерль между Суздалем и Владимиром и двумя памятниками древнерусской архитектуры — церковью Бориса и Глеба в селе Кидекша и храмом Покрова на Нерли. Проект «Река Мира» объединил людей, желающих заниматься развитием сельского туризма, — архитекторов, урбанистов, социологов, историков, археологов и художников. Поэтому туристы могут увидеть не только исторические памятники, но и новые арт-объекты, созданные специально для проекта. Авторы предлагают по-новому взглянуть на историю — изнутри, из села и его традиций.

Организаторы проекта вовлекают местных жителей в приготовление обедов для гостей из фермерских продуктов и создают другие возможности для активизации территории.

SNOWAVE — первая профессиональная школа серфинга и сноуборда на Камчатке. Уникальность региона в том, что кататься на волнах здесь можно круглый год. Зимой школа работает на горнолыжных базах Петропавловска-Камчатского, а летом на Халактырском пляже у Тихого океана открывается серф-лагерь Snowave Kamchatka и проходит одноименный ежегодный фестиваль. Создатель и идейный вдохновитель школы — профессиональный спортсмен и квалифицированный инструктор Антон Морозов, который занимается сноубордом почти 20, а серфингом — 13 лет. Он активно продвигает камчатский серфинг в России и за ее пределами, организует соревнования разного уровня, сотрудничает со многими зарубежными командами и профессиональными серферами.

Антон Морозов развивает серфинг на Камчатке. Такой неожиданный ход добавил этому удаленному региону еще больше туристической привлекательности

Фото: Антон Морозов

SNOWAVE — первая профессиональная школа серфинга и сноуборда на Камчатке. Уникальность региона в том, что кататься на волнах здесь можно круглый год. Зимой школа работает на горнолыжных базах Петропавловска-Камчатского, а летом на Халактырском пляже у Тихого океана открывается серф-лагерь Snowave Kamchatka и проходит одноименный ежегодный фестиваль. Создатель и идейный вдохновитель школы — профессиональный спортсмен и квалифицированный инструктор Антон Морозов, который занимается сноубордом почти 20, а серфингом — 13 лет. Он активно продвигает камчатский серфинг в России и за ее пределами, организует соревнования разного уровня, сотрудничает со многими зарубежными командами и профессиональными серферами.

Николай Белоусов – потомственный архитектор, со­здал «Проект ОБЛО», специализирующийся на де­ревянной архитектуре, и собственную производственную базу в Галиче; основал «Архитектурную мастерскую Белоусова». Он курирует проект «Древолюция» — практикум по современной деревянной архитектуре, участники которого проходят полный цикл создания объекта: осмысление; знакомство со средой; проектирование; защита проекта; получение разрешения на установку; подготовка спецификаций по материалам; строительство; защита установленных объектов перед жюри. Продюсирует проект Ольга Старкова.
 

В этом году «Древолюция» прошла в Лесном тереме Асташово в Костромской области. Темой практикума стало «укрытие, укрытие от бешеного темпа, от краткосрочности, от злых мыслей». Ранее «Древолюция» проходила в Петербурге в Таврическом саду, на территории парка Лесотехнической Академии и в загородном доме отдыха Суханово.

Николай Белоусов придумал фестиваль «Древолюция» — уникальный практикум для молодых архитекторов, площадку для передачи и распространения технологий работы с деревом, в том числе исторических

Фото: Николай Белоусов

Николай Белоусов – потомственный архитектор, со­здал «Проект ОБЛО», специализирующийся на де­ревянной архитектуре, и собственную производственную базу в Галиче; основал «Архитектурную мастерскую Белоусова». Он курирует проект «Древолюция» — практикум по современной деревянной архитектуре, участники которого проходят полный цикл создания объекта: осмысление; знакомство со средой; проектирование; защита проекта; получение разрешения на установку; подготовка спецификаций по материалам; строительство; защита установленных объектов перед жюри. Продюсирует проект Ольга Старкова.

В этом году «Древолюция» прошла в Лесном тереме Асташово в Костромской области. Темой практикума стало «укрытие, укрытие от бешеного темпа, от краткосрочности, от злых мыслей». Ранее «Древолюция» проходила в Петербурге в Таврическом саду, на территории парка Лесотехнической Академии и в загородном доме отдыха Суханово.

Никита Nomerz —  уличный художник из Нижнего Новгорода. Его работы можно увидеть на фасадах заброшенных домов и объектах городской инфраструктуры в Екатеринбурге, Новосибирске, Перми, Иркутске, Красноярске, Москве. Nomerz несколько лет путешествовал по стране и в 2018 году выпустил фильм «В открытую» — первую ленту о граффити и стрит-арте в России.
 

Является одним из организаторов фестиваля уличного искусства «Место», основная задача которого — переосмысление городской среды и создание новых уличных арт-объектов, а также мастер-классы и лекции от знаковых представителей отечественного стрит-арта, показы тематических документальных фильмов и экскурсии. В 2018 году в рамках фестиваля Nomerz организовал площадку в Москве: бетонный забор на Преображенском Валу площадью почти 500 квадратных метров стал холстом для 20 уникальных уличных работ.

Никита Nomerz второй год подряд организовывает фестиваль уличного искусства «Место»

Фото: Никита Nomerz

Никита Nomerz — уличный художник из Нижнего Новгорода. Его работы можно увидеть на фасадах заброшенных домов и объектах городской инфраструктуры в Екатеринбурге, Новосибирске, Перми, Иркутске, Красноярске, Москве. Nomerz несколько лет путешествовал по стране и в 2018 году выпустил фильм «В открытую» — первую ленту о граффити и стрит-арте в России.

Является одним из организаторов фестиваля уличного искусства «Место», основная задача которого — переосмысление городской среды и создание новых уличных арт-объектов, а также мастер-классы и лекции от знаковых представителей отечественного стрит-арта, показы тематических документальных фильмов и экскурсии. В 2018 году в рамках фестиваля Nomerz организовал площадку в Москве: бетонный забор на Преображенском Валу площадью почти 500 квадратных метров стал холстом для 20 уникальных уличных работ.

У создателя «Музея советской дачи» — екатеринбургского шоумена и культуролога Александра Царикова своей дачи не было. Но, когда к Царикову совершенно случайно в безвременное пользование попал дачный домик в типовом садовом товариществе «Связист-1», он решил устроить в нем музей и рассказать, как важны были дачи для советского человека. Цариков говорит, что совершенно неожиданно история маленького фанерного домика на четырех сотках «превратилась в антропологическое исследование, в изучение советского человека: его привычек, его мотивации и, самое главное, —  его мечты о полноценной частной собственности».

Александр Цариков мифологизировал святое для советского человека понятие дачи, создав под Екатеринбургом одноименный музей

Фото: Александр Цариков

У создателя «Музея советской дачи» — екатеринбургского шоумена и культуролога Александра Царикова своей дачи не было. Но, когда к Царикову совершенно случайно в безвременное пользование попал дачный домик в типовом садовом товариществе «Связист-1», он решил устроить в нем музей и рассказать, как важны были дачи для советского человека. Цариков говорит, что совершенно неожиданно история маленького фанерного домика на четырех сотках «превратилась в антропологическое исследование, в изучение советского человека: его привычек, его мотивации и, самое главное, — его мечты о полноценной частной собственности».

Василиса Бабицкая, научный журналист, лауреат премии «За верность науке» 2017, основатель проекта «Красивая наука» — независимого сообщества ученых, фотографов, журналистов и дизайнеров, которые создают мультимедийные проекты на стыке науки и искусства. Проект родился в Летней школе в рамках Школы научной журналистики. Идея была очень простой: собрать ученых и художников, дать им камеры, микроскопы и компьютеры — в итоге получилось восемь законченных фотоисторий. Бабицкая отмечает, что «в научно-популярной журналистике, в отличие от науки, визуализация должна быть полноценным сообщением, а не иллюстрацией текста»: все смыслы, заложенные в изображении, должны считываться зрителем без дополнительных пояснений.

Проект «Красивая наука» визуализирует доступную только ученым красоту и гармонию молекул, формул, теорий, переворачивает представление людей об окружающем мире. Доказывает, что в каждом ученом спрятан художник. В планах организация выставок, лекций и семинаров. Мы хотим рассказать и показать максимальному количеству людей, как устроен мир через средства визуализации — в нашем случае это микроскоп. В следующем году мы планируем серию медиа публикаций и начнем выпуск научно-популярных книг» — рассказала Василиса «Ленте.ру».

Василиса Бабицкая с командой скрещивает науку с искусством, привлекая людей, которые не интересовались темой до этого. На фото — эмбрион цыпленка под микроскопом.

Фото: Лена Шафеи. Микроскоп: Сarl Zeiss Microscopy, Axio Lab. A1

Василиса Бабицкая, научный журналист, лауреат премии «За верность науке» 2017, основатель проекта «Красивая наука» — независимого сообщества ученых, фотографов, журналистов и дизайнеров, которые создают мультимедийные проекты на стыке науки и искусства. Проект родился в Летней школе в рамках Школы научной журналистики. Идея была очень простой: собрать ученых и художников, дать им камеры, микроскопы и компьютеры — в итоге получилось восемь законченных фотоисторий. Бабицкая отмечает, что «в научно-популярной журналистике, в отличие от науки, визуализация должна быть полноценным сообщением, а не иллюстрацией текста»: все смыслы, заложенные в изображении, должны считываться зрителем без дополнительных пояснений.
Проект «Красивая наука» визуализирует доступную только ученым красоту и гармонию молекул, формул, теорий, переворачивает представление людей об окружающем мире. Доказывает, что в каждом ученом спрятан художник. В планах организация выставок, лекций и семинаров. Мы хотим рассказать и показать максимальному количеству людей, как устроен мир через средства визуализации — в нашем случае это микроскоп. В следующем году мы планируем серию медиа публикаций и начнем выпуск научно-популярных книг» — рассказала Василиса «Ленте.ру».

Москвовед, архитектор-реставратор, координатор движения «Архнадзор», соавтор серии путеводителей «Москва, которой нет» и журналист Александр Можаев «знает о столице то, чего не знает никто, скрупулезно собирает следы бытования, бродит по бульварам и складывает ее облик из миллиона маленьких кусочков», —  так отзываются о нем коллеги. Билеты на его лекции и экскурсии по Москве раскупают мгновенно.


Вместе с единомышленниками Натальей Тарнавской и Петром Шутовым он уже шесть лет спасает старинные московские вывески и таблички. Они фактически единственные, кто занимается спасением деталей, за которыми кроется атмосфера старой Москвы. Первой восстановленной стала вывеска «Аптека», найденная в доме №22 на Малой Бронной во время ремонта. Она висела на входе в одну из старейших в столице аптек, где торговали лекарствами с 1914 года.  
 

С 2012 года команда энтузиастов восстановила восемь вывесок: «Заводско-техническая контора. Инженер Фалькевич» — в Кривоколенном переулке, «Инж. М.Л. Винавер»  — в Чистом переулке, «Артель Хлебопек» — на Пречистенке,  «Аптека», «Зубной врач» и «Центральное бюро студенческих кооперативов» — на Малой Бронной улице, «Булочная и кондитерская» —  на Покровке,  «Булочная ОТД.М.Г.К.И.О.» — в Староконюшенном переулке. Последнюю  реставрировали в октябре этого года.

Александр Можаев возвращает живые детали старой Москвы на исторические места

Фото: Александр Можаев

Москвовед, архитектор-реставратор, координатор движения «Архнадзор», соавтор серии путеводителей «Москва, которой нет» и журналист Александр Можаев «знает о столице то, чего не знает никто, скрупулезно собирает следы бытования, бродит по бульварам и складывает ее облик из миллиона маленьких кусочков», — так отзываются о нем коллеги. Билеты на его лекции и экскурсии по Москве раскупают мгновенно.

Вместе с единомышленниками Натальей Тарнавской и Петром Шутовым он уже шесть лет спасает старинные московские вывески и таблички. Они фактически единственные, кто занимается спасением деталей, за которыми кроется атмосфера старой Москвы. Первой восстановленной стала вывеска «Аптека», найденная в доме №22 на Малой Бронной во время ремонта. Она висела на входе в одну из старейших в столице аптек, где торговали лекарствами с 1914 года.

С 2012 года команда энтузиастов восстановила восемь вывесок: «Заводско-техническая контора. Инженер Фалькевич» — в Кривоколенном переулке, «Инж. М.Л. Винавер» — в Чистом переулке, «Артель Хлебопек» — на Пречистенке, «Аптека», «Зубной врач» и «Центральное бюро студенческих кооперативов» — на Малой Бронной улице, «Булочная и кондитерская» — на Покровке, «Булочная ОТД.М.Г.К.И.О.» — в Староконюшенном переулке. Последнюю реставрировали в октябре этого года.

Историк, автор идеи и один из создателей паблика «Страдающее Средневековье» в этом году выпустил одноименную книгу, которая в ноябре получила премию «Просветитель 2018». Предзаказ на книгу был настолько велик, что пришлось печатать дополнительный тираж. На страницах «Страдающего Средневековья» о происхождении и значении средневековых миниатюр рассказывают историк-медиевист Михаил Майзульс, искусствовед Дильшат Харман и культурный антрополог Сергей Зотов.
 

«Страдающее Средневековье» рассказывает о переплетениях священного с комичным и непристойным в христианской иконографии: об обезьянах на полях старинных рукописей, непристойных фигурах на стенах церквей и святых в монструозном обличье. «Страдающее Средневековье» — первая научно-популярная книга на русском языке, охватывающая настолько большое количество сюжетов средневековой иконографии.

Юрий Сапрыкин популяризирует историю в России. Его проекты рассказывают о редких темах и привлекают к ним внимание широкой аудитории. В частности, мультимедийный проект «Страдающее Средневековье» в 2018 году обрел и печатную форму

Фото: Юрий Сапрыкин

Историк, автор идеи и один из создателей паблика «Страдающее Средневековье» в этом году выпустил одноименную книгу, которая в ноябре получила премию «Просветитель 2018». Предзаказ на книгу был настолько велик, что пришлось печатать дополнительный тираж. На страницах «Страдающего Средневековья» о происхождении и значении средневековых миниатюр рассказывают историк-медиевист Михаил Майзульс, искусствовед Дильшат Харман и культурный антрополог Сергей Зотов.

«Страдающее Средневековье» рассказывает о переплетениях священного с комичным и непристойным в христианской иконографии: об обезьянах на полях старинных рукописей, непристойных фигурах на стенах церквей и святых в монструозном обличье. «Страдающее Средневековье» — первая научно-популярная книга на русском языке, охватывающая настолько большое количество сюжетов средневековой иконографии.

В начале июне 2018 года российский бренд AYTΛO, созданный дизайнерами Дилярой Минрахмановой и Максимом Башкаевым, презентовал совместную коллекцию с мировым fashion-гигантом Puma. При этом инициатива исходила от Puma: компания в разные годы уже выпускала на мировой рынок совместные коллекции с австралийским Coogi, британским Shantell Martin, датским Han Kjøbenhavn, испанским Tinycottons и африканским Daily Paper. Сейчас же выбор пал на российскую марку.
 

Параллельно дизайнеры запустили капсульную коллекцию респираторов совместно с Greenpeace. Они стали частью глобальной международной кампании Clean Air Now, цель которой —  привлечь внимание к уровню загрязнения воздуха в больших городах.

Дизайнеры Диляра Минрахманова и Максим Башкаев создали бренд одежды AYTΛO (Outlaw), который был замечен в мире. В 2018 году Puma сделала коллаборацию с российским брендом. Ребята также разработали капсульную коллекцию для Greenpeace

Фото: Саша Сахарная

В начале июне 2018 года российский бренд AYTΛO, созданный дизайнерами Дилярой Минрахмановой и Максимом Башкаевым, презентовал совместную коллекцию с мировым fashion-гигантом Puma. При этом инициатива исходила от Puma: компания в разные годы уже выпускала на мировой рынок совместные коллекции с австралийским Coogi, британским Shantell Martin, датским Han Kjøbenhavn, испанским Tinycottons и африканским Daily Paper. Сейчас же выбор пал на российскую марку.

Параллельно дизайнеры запустили капсульную коллекцию респираторов совместно с Greenpeace. Они стали частью глобальной международной кампании Clean Air Now, цель которой — привлечь внимание к уровню загрязнения воздуха в больших городах.

Екатерина Петрова и Андрей Панферов — одна из известнейших в мире российских танго-пар, многократные финалисты мундиаля, создатели петербургской школы танцев La Boca. Они второй год проводят масштабный La Boca Tango Festival, на который привозят мировых чемпионов, создают театральные постановки с оркестром Solo Tango Orquesta. В этом году состоялась премьера их шоу «Танго навсегда», а также прошел первый региональный чемпионат «Милонга Северо-Запада», который стал отборочным туром на федеральный конкурс «Милонга России» и собрал множество пар из разных городов округа.

Екатерина Петрова и Андрей Панферов, одни из лучших в мире танцоров танго, последовательно популяризируют социальные танцы в Санкт-Петербурге. В 2018 году запустили региональный чемпионат «Милонга Северо-Запада»

Фото: Екатерина Петрова

Екатерина Петрова и Андрей Панферов — одна из известнейших в мире российских танго-пар, многократные финалисты мундиаля, создатели петербургской школы танцев La Boca. Они второй год проводят масштабный La Boca Tango Festival, на который привозят мировых чемпионов, создают театральные постановки с оркестром Solo Tango Orquesta. В этом году состоялась премьера их шоу «Танго навсегда», а также прошел первый региональный чемпионат «Милонга Северо-Запада», который стал отборочным туром на федеральный конкурс «Милонга России» и собрал множество пар из разных городов округа.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше