12 месяцев постиндустриального мира Эксклюзивный трибьют-календарь в стилистиках Малевича, Моне и Бэнкси

12 фото

Российские художники выпустили новогодний трибьют-календарь с изображениями знаковых для России индустриальных объектов в стилях постимпрессионизма, супрематизма, кубизма, сюрреализма, поп-арта, агитационного искусства и даже граффити.

Каждый из двенадцати месяцев посвящен масштабному объекту или значимому явлению современного постиндустриального мира – заводам, нефтепромыслам и цифровым технологиям. Работы Даниила Вяткина, Надежды Романцевой, Даниила Шубина и Юрия Горбачевского – это новый взгляд на индустриализацию, которая подобно искусству меняет мир вокруг нас. Проект стал творческой коллаборацией художников с компанией «Газпром нефть».

Работая над иллюстрациями, авторы вдохновлялись супрематическими композициями Казимира Малевича, кубистической живописью Пабло Пикассо, остроумными коллажами Энди Уорхола и другими знаковыми явлениями искусства XX века. Например, Даниил Шубин выполнил пейзаж первого в мире арктического нефтеналивного терминала в пресных водах в стиле импрессионистической живописи Клода Моне, а Надежда Романцева изобразила одно из самых сложных в мире по геологическому строению месторождений нефти в духе работ русского художника и путешественника Николая Рериха.

Иллюстрации, созданные для календаря, не только являются оммажем (так называют в искусстве дань уважения — прим. «Ленты.ру») шедеврам прошлого, но и знакомят зрителей с экспериментами в области актуального искусства. Так Юрий Горбачевский вдохновился геологической моделью нефтяного коллектора для создания произведения цифрового искусства - направления, которое активно развивается сегодня и в будущем наверняка займет свое место в истории.

Реалистичное изображение промышленного объекта совмещено с образами, заимствованными из живописных произведений бельгийского сюрреалиста Рене Магритта. На картине крупнейший российский нефтеперерабатывающий завод «Газпром нефти» в городе Омске.

«Безграничное пространство возможного»

Даниил Вяткин

Реалистичное изображение промышленного объекта совмещено с образами, заимствованными из живописных произведений бельгийского сюрреалиста Рене Магритта. На картине крупнейший российский нефтеперерабатывающий завод «Газпром нефти» в городе Омске.

По мотивам супрематической живописи Казимира Малевича. Автор изобразил новейший ледокол «Александр Санников», который с этого года обеспечивает круглогодичную транспортировку российской нефти через арктические льды.

«Ледокол «Санников»

Даниил Вяткин

По мотивам супрематической живописи Казимира Малевича. Автор изобразил новейший ледокол «Александр Санников», который с этого года обеспечивает круглогодичную транспортировку российской нефти через арктические льды.

Пейзаж выполнен в стилистике, напоминающей об импрессионистической живописи Клода Моне. На картине изображены «Ворота Арктики» — первый в мире арктический нефтеналивной терминал в пресных водах, откуда берет начало морской путь нефти Новопортовского месторождения в Европу.

«Впечатление. Терминал "Ворота Арктики"»

Даниил Шубин

Пейзаж выполнен в стилистике, напоминающей об импрессионистической живописи Клода Моне. На картине изображены «Ворота Арктики» — первый в мире арктический нефтеналивной терминал в пресных водах, откуда берет начало морской путь нефти Новопортовского месторождения в Европу.

Изображение создано под вдохновением от 32-частной картины основоположника поп-арта Энди Уорхола «Банки с супом Кэмпбелл». Автор посвятил картину самому северному материковому месторождению нефти в России – Восточно-Мессояхскому.

«Банки с нефтью Мессояхского месторождения»

Даниил Вяткин

Изображение создано под вдохновением от 32-частной картины основоположника поп-арта Энди Уорхола «Банки с супом Кэмпбелл». Автор посвятил картину самому северному материковому месторождению нефти в России – Восточно-Мессояхскому.

Изображение платформы «Приразломная» в Печерском море создано по мотивам кубический произведений Пабло Пикассо и Жоржа Брака.

«Кубический пейзаж: от анализа к синтезу»

Даниил Шубин

Изображение платформы «Приразломная» в Печерском море создано по мотивам кубический произведений Пабло Пикассо и Жоржа Брака.

Изображение выполнено в стилистике граффити британского уличного художника Бэнкси. Картина посвящена первой в мире заправке самолета «в крыло» по смарт-контракту на основе технологии блокчейн, которая была произведена российской компанией «Газпром нефть».

«Авиазаправка по блокчейн»

Даниил Шубин

Изображение выполнено в стилистике граффити британского уличного художника Бэнкси. Картина посвящена первой в мире заправке самолета «в крыло» по смарт-контракту на основе технологии блокчейн, которая была произведена российской компанией «Газпром нефть».

Изображение выполнено в стилистике живописных произведений голландского постимпрессиониста Винсента Ван Гога. Исследование промышленной эстетики на нефтяном месторождении Ближнего Востока.

«Человек плюс природа»

Даниил Шубин

Изображение выполнено в стилистике живописных произведений голландского постимпрессиониста Винсента Ван Гога. Исследование промышленной эстетики на нефтяном месторождении Ближнего Востока.

Изображение миграции оленей по специальному переходу в тундре выполнено в стилистике американского художника Кита Харинга, вдохновлявшегося эстетикой комиксов.

«Пешеходный переход»

Даниил Вяткин

Изображение миграции оленей по специальному переходу в тундре выполнено в стилистике американского художника Кита Харинга, вдохновлявшегося эстетикой комиксов.

Пейзаж в Оренбуржье по мотивам живописи русского художника и путешественника Николая Рериха. На картине изображено Царичанское месторождение нефти — одно из самых сложных в мире по геологическому строению.

«Царичанское месторождение на рассвете»

Надежда Романцева

Пейзаж в Оренбуржье по мотивам живописи русского художника и путешественника Николая Рериха. На картине изображено Царичанское месторождение нефти — одно из самых сложных в мире по геологическому строению.

Изображение создано под вдохновением от произведений поп-артиста Роя Лихтенштейна, а название отсылает к знаменитому коллажу другого представителя направления — Ричарда Гамильтона. Иллюстрация о современном производстве смазочных материалов для автомобилей.

«Что делает наш завод таким привлекательным?»

Даниил Вяткин

Изображение создано под вдохновением от произведений поп-артиста Роя Лихтенштейна, а название отсылает к знаменитому коллажу другого представителя направления — Ричарда Гамильтона. Иллюстрация о современном производстве смазочных материалов для автомобилей.

Тарелка создана по мотивам советского агитационного фарфора 1920-х годов. Изображение посвящено производству битумных материалов для дорожного строительства, которые делают транспортные артерии долговечными и безопасными.

«Высокотехнологичные битумы – новая жизнь наших дорог!»

Даниил Вяткин

Тарелка создана по мотивам советского агитационного фарфора 1920-х годов. Изображение посвящено производству битумных материалов для дорожного строительства, которые делают транспортные артерии долговечными и безопасными.

Кадр из видеоарта Юрия Горбачевского, вдохновленного цифровой геологической моделью нефтяного коллектора. Цифровая трансформация — это современное искусство сочетания технологий и культуры экспериментов, корпоративной стратегии и открытой экосистемы бизнеса.

«ДНК нефтяного пласта»

Юрий Горбачевский

Кадр из видеоарта Юрия Горбачевского, вдохновленного цифровой геологической моделью нефтяного коллектора. Цифровая трансформация — это современное искусство сочетания технологий и культуры экспериментов, корпоративной стратегии и открытой экосистемы бизнеса.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше