Издательский дом Gomma, ежегодно раздающий гранты талантливым фотографам, объявил лауреатов. В этом году в шорт-лист вошла россиянка Анна Мирошниченко, которая исследовала тему женского тела. «Лента.ру» публикует работу Анны и ее коллег, получивших премию Gomma Photography Grant.
![Главный приз Gomma Grant взяла 24-летняя американка Табита Барнард, погрузившаяся в тему сексуальности. Девушка выросла в религиозной общине в городке с говорящим названием Свобода. Разговоры о сексуальности там были под запретом вплоть до самого зрелого возраста.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/02/21/14/20190221141644765/preview_d214fe224628c154ac581b9901cb0303.png)
Лауреат первой премии
Фото: Tabitha Barnard
Главный приз Gomma Grant взяла 24-летняя американка Табита Барнард, погрузившаяся в тему сексуальности. Девушка выросла в религиозной общине в городке с говорящим названием Свобода. Разговоры о сексуальности там были под запретом вплоть до самого зрелого возраста.
![В своей фотосерии «Сестринство. Лето 2018-го» фотограф запечатлела, как девочка превращается в женщину и осознает свою привлекательность.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/02/21/15/20190221152828790/preview_4f9e0e4a8a88e7921fc3a61b38277af2.png)
Фото: Tabitha Barnard
В своей фотосерии «Сестринство. Лето 2018-го» фотограф запечатлела, как девочка превращается в женщину и осознает свою привлекательность.
![Поощрительная премия от жюри конкурса досталась греческому фотографу Йоргосу Ятроманолакису за работу «Раскрытие кокона и медленное распахивание крыльев». Эта серия — поэтическая саморефлексия, помогающая мастеру разобраться в себе и метафорически изобразить собственные метаморфозы.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/02/21/14/20190221143313632/preview_9be0fc04ed0d39bfab42772863b23a1b.png)
Фото: Yorgos Yatromanolakis
Поощрительная премия от жюри конкурса досталась греческому фотографу Йоргосу Ятроманолакису за работу «Раскрытие кокона и медленное распахивание крыльев». Эта серия — поэтическая саморефлексия, помогающая мастеру разобраться в себе и метафорически изобразить собственные метаморфозы.
![Серия родилась во время непреднамеренного возвращения фотографа на родину. Он попробовал дистанцироваться от всего привычного (того, что воспринимается им как кокон) и раскрыть новый мир в казалось бы давно и хорошо знакомых местах. В результате родные места предстали перед ним мистическими. Снимки напоминают кадры природы из «Твин Пикса» и леденящие фрагменты из фильмов ужасов в стиле мокьюментари.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/02/21/15/20190221152407784/preview_14ea5dd76f29aef6f5da7226fd421976.png)
Фото: Yorgos Yatromanolakis
Серия родилась во время непреднамеренного возвращения фотографа на родину. Он попробовал дистанцироваться от всего привычного (того, что воспринимается им как кокон) и раскрыть новый мир в казалось бы давно и хорошо знакомых местах. В результате родные места предстали перед ним мистическими. Снимки напоминают кадры природы из «Твин Пикса» и леденящие фрагменты из фильмов ужасов в стиле мокьюментари.
![Еще один опыт изучения себя от Фатимы Абреу Феррейры. В 33 года она решила отказаться от привычного образа жизни и вернулась в родной город, чтобы изучать фотографию и попытаться найти себя. В течение двух лет она погружалась в прошлое, чтобы осознать себя настоящую. Результаты ее напугали.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/02/21/15/20190221153625579/preview_e909c0b4efe1f19718b1efd670c7d6af.png)
Фото: Fatima Abreu Ferreira
Еще один опыт изучения себя от Фатимы Абреу Феррейры. В 33 года она решила отказаться от привычного образа жизни и вернулась в родной город, чтобы изучать фотографию и попытаться найти себя. В течение двух лет она погружалась в прошлое, чтобы осознать себя настоящую. Результаты ее напугали.
![«Через полгода я поняла, что знаю, кем перестала быть, но понятия не имею, кем стала», — говорит фотограф. В какой-то момент ей показалось, что она не что иное, как галлюцинация. Наблюдая за тем, во что выродилось ее светлое прошлое, она пришла в ужас. «Все кажется кошмарным, сон во сне. Моя семья изменилась, мои друзья выросли и завели новые семьи, мой родной город превратился в бессмысленное туристическое направление», — сетует она. Фатима почувствовала себя в другом измерении, и это измерение ей совсем не понравилась. Болезненный опыт перерос в серию «Как полностью исчезнуть», которая взяла третий грант Gomma.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/02/21/15/20190221153648047/preview_9e49180ccc481bdd76845165717be9e4.png)
Фото: Fatima Abreu Ferreira
«Через полгода я поняла, что знаю, кем перестала быть, но понятия не имею, кем стала», — говорит фотограф. В какой-то момент ей показалось, что она не что иное, как галлюцинация. Наблюдая за тем, во что выродилось ее светлое прошлое, она пришла в ужас. «Все кажется кошмарным, сон во сне. Моя семья изменилась, мои друзья выросли и завели новые семьи, мой родной город превратился в бессмысленное туристическое направление», — сетует она. Фатима почувствовала себя в другом измерении, и это измерение ей совсем не понравилась. Болезненный опыт перерос в серию «Как полностью исчезнуть», которая взяла третий грант Gomma.
![Украинский фотограф Елена Субач вывела на международную сцену местных бабушек. Она подготовила им своеобразный лукбук, подчеркивая элементы их стиля и быта.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/02/21/14/20190221144938474/preview_a7b598cfb310986b6aa7c00770b9ea4c.png)
Фото: Elena Subach
Украинский фотограф Елена Субач вывела на международную сцену местных бабушек. Она подготовила им своеобразный лукбук, подчеркивая элементы их стиля и быта.
![«Наши бабушки и мы разделены не двумя поколениями, а пропастью. Они не всегда знают, что такое интернет и какова ценность информации в современном мире. Они живут со своими послевоенными ценностями, хранят свои сбережения на черный день в шарфе и покупают продукты на будущее», — объясняет Субач.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/02/21/15/20190221152159183/preview_868772324df973bcd0166dac0b445b2f.png)
Фото: Elena Subach
«Наши бабушки и мы разделены не двумя поколениями, а пропастью. Они не всегда знают, что такое интернет и какова ценность информации в современном мире. Они живут со своими послевоенными ценностями, хранят свои сбережения на черный день в шарфе и покупают продукты на будущее», — объясняет Субач.
![«Вниз по Гудзону» — рассказ о некогда благополучном городке Покипси, который был счастлив, пока там располагался завод IBM. Все изменилось, когда гигант решил закрыть свой филиал в Покипси.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/02/21/15/20190221150618188/preview_4f247c5cafc1ae6bb3655a056a388098.png)
Фото: Caleb Stein
«Вниз по Гудзону» — рассказ о некогда благополучном городке Покипси, который был счастлив, пока там располагался завод IBM. Все изменилось, когда гигант решил закрыть свой филиал в Покипси.
![Теперь 19 процентов населения города живут за чертой бедности. Однако Покипси остается симпатичным городком с жизнерадостными и интересными людьми. Фотограф, живший с ними бок о бок, считает, что у них есть чему поучиться.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/02/21/15/20190221151849177/preview_73f6a2510ef7a176faabe180fd3effca.png)
Фото: Caleb Stein
Теперь 19 процентов населения города живут за чертой бедности. Однако Покипси остается симпатичным городком с жизнерадостными и интересными людьми. Фотограф, живший с ними бок о бок, считает, что у них есть чему поучиться.
![Буэнос-Айрес — не такой яркий и жизнерадостный, как это может показаться на первый взгляд. Авельянеда — часть агломерации Большого Буэнос-Айреса, где царствуют гнев, боль, бессилие и страдания. От столицы Авельянеду отделяют грязные воды реки Риачуэло, как незримый водораздел между двумя мирами.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/02/21/15/20190221150343259/preview_e617ef9a62114c5a44a33e412810eba0.png)
Фото: Karl Mancini
Буэнос-Айрес — не такой яркий и жизнерадостный, как это может показаться на первый взгляд. Авельянеда — часть агломерации Большого Буэнос-Айреса, где царствуют гнев, боль, бессилие и страдания. От столицы Авельянеду отделяют грязные воды реки Риачуэло, как незримый водораздел между двумя мирами.
![Серия «Сука-любовь» посвящена жизни подростков Авельянеды. Оставленные пьющими родителями или родителями-наркоманами, они объединяются для того, чтобы не чувствовать себя ненужными. По наблюдению фотографа, у них нет жизненных ожиданий. «Быть вместе — единственный способ поддержать друг друга, проводить дни, гуляя в поисках пищи, изливая злость с помощью рэпа, любя друг друга плотски и в то же время сражаясь, как собаки», — считает автор проекта.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/02/21/15/20190221152027375/preview_1738e57f58ca8e0c39bc26834880e55b.png)
Фото: Karl Mancini
Серия «Сука-любовь» посвящена жизни подростков Авельянеды. Оставленные пьющими родителями или родителями-наркоманами, они объединяются для того, чтобы не чувствовать себя ненужными. По наблюдению фотографа, у них нет жизненных ожиданий. «Быть вместе — единственный способ поддержать друг друга, проводить дни, гуляя в поисках пищи, изливая злость с помощью рэпа, любя друг друга плотски и в то же время сражаясь, как собаки», — считает автор проекта.
![«Микрокосм» Томми Ниса признан лучшей черно-белой фотографией. Это попытка связать мир природы и подсознательное.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/02/21/15/20190221151628742/preview_5512a24a4a9b8bc5cc6dfd7da70412e2.png)
Фото: Tommy Nease
«Микрокосм» Томми Ниса признан лучшей черно-белой фотографией. Это попытка связать мир природы и подсознательное.
![«Молодой американец» — это визуализация Америки, в которой индивидуальность ценится как уникальность, а не как отсутствие одинаковости. Чешский фотограф Мари Томанова собрала не просто коллекцию фотокарточек с лицами юных американцев, которые можно бесконечно перелистывать и вглядываться в них вновь и вновь. Она помогла вывести героя нашего времени.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/02/21/15/20190221152534465/preview_e07f505601344445d772084d56c50f2e.png)
Фото: Marie Tomanova
«Молодой американец» — это визуализация Америки, в которой индивидуальность ценится как уникальность, а не как отсутствие одинаковости. Чешский фотограф Мари Томанова собрала не просто коллекцию фотокарточек с лицами юных американцев, которые можно бесконечно перелистывать и вглядываться в них вновь и вновь. Она помогла вывести героя нашего времени.
![Героя сильного и своенравного, готового к переменам гораздо больше, чем предыдущие поколения.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/02/21/15/20190221152530747/preview_19b2949f4db46f785c08c8daf27382e7.png)
Фото: Marie Tomanova
Героя сильного и своенравного, готового к переменам гораздо больше, чем предыдущие поколения.
![В шорт-лист Gomma Photography Grant вошел проект россиянки Анны Мирошниченко, посвященный восприятию женщиной собственного тела. Глядя на мать, которая стремилась к изменению внешности, чтобы понравиться окружающим, Анна пошла от обратного: попыталась начать принимать собственную внешность без оглядки на общественные стандарты, которые требуют от женского тела сексуальности. Помимо фотографа, в проекте приняла участие ее сестра. Полную серию снимков и беседу с Мирошниченко «Лента.ру» публиковала в январе.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/02/21/15/20190221154338218/preview_7a98546a5fa4389580a64da0622c72ed.png)
Фото: Анна Мирошниченко
В шорт-лист Gomma Photography Grant вошел проект россиянки Анны Мирошниченко, посвященный восприятию женщиной собственного тела. Глядя на мать, которая стремилась к изменению внешности, чтобы понравиться окружающим, Анна пошла от обратного: попыталась начать принимать собственную внешность без оглядки на общественные стандарты, которые требуют от женского тела сексуальности. Помимо фотографа, в проекте приняла участие ее сестра. Полную серию снимков и беседу с Мирошниченко «Лента.ру» публиковала в январе.