Заслуги Джан Паоло Барбьери перед современной фотографией и индустрией моды трудно переоценить — именно работа 81-летнего итальянца, никогда не учившегося на фотографа, а в юности игравшего в массовке у Висконти и вдохновлявшего Феллини, в свое время задала стандарт фэшн-фото и, более того, привела к повышению статуса и влияния таких профессий, как фэшн-редактор и стилист (Барбьери в своей работе совмещал все эти занятия). В галерее «Ленты.ру» — сделанные Барбьери снимки, вошедшие в экспозицию выставки «Полароиды и не только», которая идет в миланской галерее 29 Arts in Progress до 27 июля.
![За свою долгую карьеру Барбьери фотографировал многих знаменитостей — включая таких легенд массовой культуры 1960-х, как Одри Хэпберн и Верушка. Фотографии Моники Беллуччи, сделанные им на рубеже 2000-х, во многом определили роскошный образ итальянской актрисы.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/06/11/16/20190611160135679/preview_f190523a4beaed672e549c46a6607774.jpg)
Моника Беллуччи, Милан, 2000 год
Фото: Gian Paolo Barbieri / Courtesy of 29 ARTS IN PROGRESS gallery
За свою долгую карьеру Барбьери фотографировал многих знаменитостей — включая таких легенд массовой культуры 1960-х, как Одри Хэпберн и Верушка. Фотографии Моники Беллуччи, сделанные им на рубеже 2000-х, во многом определили роскошный образ итальянской актрисы.
![Барбьери известен тем, что работает только с аналоговыми камерами и никогда не ретуширует свои фотографии. При таком подходе выбор Polaroid в качестве камеры сам по себе становится элементом персонального стиля.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/06/11/16/20190611160141044/preview_ac2a722520f65e9a3d96721472679798.jpg)
Катрин Нойес, Милан, 1986
Фото: Gian Paolo Barbieri / Courtesy of 29 ARTS IN PROGRESS gallery
Барбьери известен тем, что работает только с аналоговыми камерами и никогда не ретуширует свои фотографии. При таком подходе выбор Polaroid в качестве камеры сам по себе становится элементом персонального стиля.
![На понимание Барбьери динамики кадра и его пространства в самой большой степени повлиял кинематограф: в молодости он сыграл эпизодическую роль в «Медее» Лукино Висконти, а живя в Риме 1960-х, вращался в кругу кинорежиссеров, актрис и моделей, показанном Федерико Феллини в легендарной «Сладкой жизни».](https://icdn.lenta.ru/images/2019/06/11/16/20190611160156578/preview_497c11e6912d93e85cc558fc266324e3.jpg)
«Неореализм», Милан, 2000
Фото: Gian Paolo Barbieri / Courtesy of 29 ARTS IN PROGRESS gallery
На понимание Барбьери динамики кадра и его пространства в самой большой степени повлиял кинематограф: в молодости он сыграл эпизодическую роль в «Медее» Лукино Висконти, а живя в Риме 1960-х, вращался в кругу кинорежиссеров, актрис и моделей, показанном Федерико Феллини в легендарной «Сладкой жизни».
![Свою первую профессиональную работу в качестве фотографа Барбьери получил в 1963-м — когда переехал в Париж и получил должность ассистента знаменитого фотографа Harper's Bazaar Тома Кублина. По трагическому стечению обстоятельств, тот скончался спустя 20 дней.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/06/11/16/20190611160645105/preview_6cd7caf5d5882504e34b718b28b75253.jpg)
Линн Кестер, Милан, 1991
Фото: Gian Paolo Barbieri / Courtesy of 29 ARTS IN PROGRESS gallery
Свою первую профессиональную работу в качестве фотографа Барбьери получил в 1963-м — когда переехал в Париж и получил должность ассистента знаменитого фотографа Harper's Bazaar Тома Кублина. По трагическому стечению обстоятельств, тот скончался спустя 20 дней.
![Талант самоучки Барбьери, впрочем, быстро привлек внимание и без влияния покойного Кублина — уже к 1965-му фотограф сотрудничал одновременно с американской, французской и итальянской версиями журнала Vogue.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/06/11/16/20190611160218192/preview_b6712103a2a54bc4ecf802a951f574ab.jpg)
Софи Даль, Себастьян Андрие, и Уоррен, Милан, 2002
Фото: Gian Paolo Barbieri / Courtesy of 29 ARTS IN PROGRESS gallery
Талант самоучки Барбьери, впрочем, быстро привлек внимание и без влияния покойного Кублина — уже к 1965-му фотограф сотрудничал одновременно с американской, французской и итальянской версиями журнала Vogue.
![Считается, что в 1960-х роли в фэшн-индустрии еще не были так четко очерчены и очевидны, чем сейчас — и Барбьери, в сущности, зачастую выполнял еще и функции фэшн-редактора на своих съемках, самостоятельно подбирая для своих моделей декорации и локации, прически, грим и аксессуары.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/06/11/16/20190611160211702/preview_ad1203f83f7494e8541e7ea83074c180.jpg)
Даниела Гионе для журнала Interview, Милан, 1986
Фото: Gian Paolo Barbieri / Courtesy of 29 ARTS IN PROGRESS gallery
Считается, что в 1960-х роли в фэшн-индустрии еще не были так четко очерчены и очевидны, чем сейчас — и Барбьери, в сущности, зачастую выполнял еще и функции фэшн-редактора на своих съемках, самостоятельно подбирая для своих моделей декорации и локации, прически, грим и аксессуары.
![Барбьери не раз говорил, что самым большим источником вдохновения для него были американские фильмы нуар — пытаясь разгадать секрет освещения, превращавший актрис в этих фаталистских детективах в роковых красоток, он неделями экспериментировал с фильтрами и вспышками в своем подвале.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/06/11/16/20190611160249653/preview_b72e25fa183575288cc25f6d0f91f79a.jpg)
Фелиситас Бох, Милан, 1982
Фото: Gian Paolo Barbieri / Courtesy of 29 ARTS IN PROGRESS gallery
Барбьери не раз говорил, что самым большим источником вдохновения для него были американские фильмы нуар — пытаясь разгадать секрет освещения, превращавший актрис в этих фаталистских детективах в роковых красоток, он неделями экспериментировал с фильтрами и вспышками в своем подвале.
![Именно фильмы, по словам Барбьери, научили фотографа чувству движения и ритма кадра — а заодно вдохновили вывести итальянскую фэшн-съемку из павильона на улицу.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/06/11/16/20190611160259727/preview_f17711fb9102f89495622d17ab61d4d8.jpg)
Без названия, для испанского Vogue, 1993
Фото: Gian Paolo Barbieri / Courtesy of 29 ARTS IN PROGRESS gallery
Именно фильмы, по словам Барбьери, научили фотографа чувству движения и ритма кадра — а заодно вдохновили вывести итальянскую фэшн-съемку из павильона на улицу.
![В 1964-м Барбьери вернулся из Парижа в Италию и открыл свою собственную студию в Милане — после чего быстро стал одним из любимых соратников работавших в городе в то время легендарных кутюрье.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/06/11/16/20190611161336193/preview_e2d076c54916b926edbe7dd6c064295e.jpg)
«Неореализм», Милан, 2000
Фото: Gian Paolo Barbieri / Courtesy of 29 ARTS IN PROGRESS gallery
В 1964-м Барбьери вернулся из Парижа в Италию и открыл свою собственную студию в Милане — после чего быстро стал одним из любимых соратников работавших в городе в то время легендарных кутюрье.
![Считается, что именно Барбьери и дизайнер Валентино, много работавшие вместе, в конце 1960-х произвели революцию в том, как выглядят и как организовываются рекламные кампании в современной моде.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/06/11/16/20190611161421610/preview_73d503f85f44d7b5f8a0813cca62b643.jpg)
Даниэла Гионе для журнала Interview, Милан, 1986
Фото: Gian Paolo Barbieri / Courtesy of 29 ARTS IN PROGRESS gallery
Считается, что именно Барбьери и дизайнер Валентино, много работавшие вместе, в конце 1960-х произвели революцию в том, как выглядят и как организовываются рекламные кампании в современной моде.
![В 1990-х Барбьери увлекся трэвел-фотографией и этнографическими экспедициями. Впоследствии он говорил, что этот опыт повлиял и на его работу с модой и со звездами, подарив его фирменным элегантности и стилю спонтанность.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/06/11/16/20190611160329516/preview_65969206b964decc5917fee94fba329d.jpg)
Моника Беллуччи, 2000
Фото: Gian Paolo Barbieri / Courtesy of 29 ARTS IN PROGRESS gallery
В 1990-х Барбьери увлекся трэвел-фотографией и этнографическими экспедициями. Впоследствии он говорил, что этот опыт повлиял и на его работу с модой и со звездами, подарив его фирменным элегантности и стилю спонтанность.
![Только в Италии Барбьери успел поработать за свою карьеру с такими легендарными брендами, как Valentino, Armani, Versace, Dolce & Gabbana, Pomellato и Giuseppe Zanotti.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/06/11/16/20190611160339585/preview_52d8a0b9e55bc40e1ddf98f0dc5edc25.jpg)
Джерри Холл для Vivienne Westwood, Лондон, 1997
Фото: Gian Paolo Barbieri / Courtesy of 29 ARTS IN PROGRESS gallery
Только в Италии Барбьери успел поработать за свою карьеру с такими легендарными брендами, как Valentino, Armani, Versace, Dolce & Gabbana, Pomellato и Giuseppe Zanotti.
![Барбьери в модной индустрии полюбили еще и за небанальный подход к стайлингу своих героинь — он регулярно использовал нестандартные и самодельные украшения, включая, например, серьги, сделанные из покрашенных в жемчужный цвет мячей для настольного тенниса.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/06/11/16/20190611161520507/preview_232552b7a73c4b05205932aaf08553ce.jpg)
Без названия, Милан, 1999
Фото: Gian Paolo Barbieri / Courtesy of 29 ARTS IN PROGRESS gallery
Барбьери в модной индустрии полюбили еще и за небанальный подход к стайлингу своих героинь — он регулярно использовал нестандартные и самодельные украшения, включая, например, серьги, сделанные из покрашенных в жемчужный цвет мячей для настольного тенниса.
![В возрасте 81 года Барбьери продолжает активно работать как фотограф и арт-директор рекламных кампаний и журнальных съемок.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/06/11/16/20190611160402976/preview_b8d07b8dfb8b17ce2edf06d2ed8c2110.jpg)
Мариса Беренсон для Carlo Tivioli, Милан, 1999
Фото: Gian Paolo Barbieri / Courtesy of 29 ARTS IN PROGRESS gallery
В возрасте 81 года Барбьери продолжает активно работать как фотограф и арт-директор рекламных кампаний и журнальных съемок.
![Барбьери издал десятки фотоальбомов, только часть из которых посвящены модной фотографии — в остальных он снимает природу, путешествия и предметы, служащие его объектами вдохновения.](https://icdn.lenta.ru/images/2019/06/11/16/20190611161648075/preview_e249f7fac68a5a1f2a8533c5c29c85ec.jpg)
Шлем хоси-кабуто, Милан, 2005
Фото: Gian Paolo Barbieri / Courtesy of 29 ARTS IN PROGRESS gallery
Барбьери издал десятки фотоальбомов, только часть из которых посвящены модной фотографии — в остальных он снимает природу, путешествия и предметы, служащие его объектами вдохновения.