Рыжая и бесстыжая Она создала культовый модный дом и стала «королевой трикотажа». После ее смерти все рухнуло

14 фото

Соня Рикель дожила до 86 лет, и до 77 продолжала творить. Ее бренд Sonia Rykiel столь долгой жизнью похвастать не смог: основанный в 1968 году модный дом будет ликвидирован в 2019. Девушка из эмигрантской семьи, начинавшая оформителем витрин, создала собственную марку, продавая вещи, которые носила сама: свитеры poor boy и модели с небрежными швами наружу, в 60-е ставшие хитом.

Она всегда знала, чего хочет молодежь, уже в конце ее творческого пути бренд Sonia Rykiel придумал коллекцию для массмаркетной марки H&M: коллаб разлетелся, как горячие пирожки. Соню называли «королевой трикотажа» и «королевой полосок» — ее трикотажные свитеры и облегающие платья с яркими полосками стали одними из самых узнаваемых вещей в моде XX века и породили множество подражаний и подделок.

Ее дочь Натали, которая возглавила Sonia Rykiel после ухода матери на покой оказалась не столь удачливой. В 2012-м она продала 80 процентов дома китайскому инвестиционному фонду Fung Brands. Так дом потерял независимость. Спустя четыре года практически одновременно со смертью самой Сони Рикель китайцы выкупили и оставшиеся 20 процентов. Новые владельцы не скупились — за семь лет в Sonia Rykiel инвестировали около 200 миллионов евро. Но ничего не помогало: выручка падала, убытки росли.

Три месяца назад дом моды взяли под судебную опеку в связи с большими долгами. Срок, отведенный на поиск нового владельца, несколько раз продлевался. Но ни один из десяти претендентов не смог предоставить достаточных финансовых гарантий. 25 июля 2019 года коммерческий суд Парижа принял решение о скорейшей ликвидации Sonia Rykiel. Шесть фирменных бутиков во Франции будут закрыты, а 133 человека, работающих в доме, уволят.

Соня была поклонницей броских эффектов, поэтому следила за каждой мелочью при подготовке своих дефиле и всегда выходила на подиум, собирая аплодисменты, — в отличие от некоторых своих коллег, которые только на секунду показывались из-за кулис.

Соня Рикель с моделью (1975 год)

Фото: Sipa Press / East News

Соня была поклонницей броских эффектов, поэтому следила за каждой мелочью при подготовке своих дефиле и всегда выходила на подиум, собирая аплодисменты, — в отличие от некоторых своих коллег, которые только на секунду показывались из-за кулис.

Начав успешную карьеру с продажи придуманных ею вещей в бутике Laura, принадлежавшем ее мужу, Рикель считала своим долгом контролировать все процессы — от разработки моделей до пошива и продажи. В браке с Сэмом Рикелем Соня прожила недолго, но его фамилия стала ее брендом — вместо не так звонко звучащей девичьей фамилии Флис.

Соня Рикель в мастерской (1975 год)

Фото: Sipa Press / East News

Начав успешную карьеру с продажи придуманных ею вещей в бутике Laura, принадлежавшем ее мужу, Рикель считала своим долгом контролировать все процессы — от разработки моделей до пошива и продажи. В браке с Сэмом Рикелем Соня прожила недолго, но его фамилия стала ее брендом — вместо не так звонко звучащей девичьей фамилии Флис.

Начав с трикотажа, Соня приступила к созданию коллекций прет-а-порте, где актуальные тренды соединялись с ее фирменным стилем — яркими полосками. Впрочем, короткие свитеры poor boy бренд производит по сей день. Эта вещь в одночасье сделала Соню популярной в 60-е — с легкой руки кинозвезд Брижит Бардо, Катрин Денев и Одри Хэпберн, которая заказала себе полтора десятка свитеров разных цветов.

Показ коллекции Sonia Rykiel сезона весна-лето 1992 в Париже

Фото: Daniel Simon / Gamma-Rapho / Getty Images

Начав с трикотажа, Соня приступила к созданию коллекций прет-а-порте, где актуальные тренды соединялись с ее фирменным стилем — яркими полосками. Впрочем, короткие свитеры poor boy бренд производит по сей день. Эта вещь в одночасье сделала Соню популярной в 60-е — с легкой руки кинозвезд Брижит Бардо, Катрин Денев и Одри Хэпберн, которая заказала себе полтора десятка свитеров разных цветов.

Соня была в дружеских и деловых отношениях не только с легендой мира моды Ивом Сеном-Лораном, но и с другими своими коллегами. Уже после того, как в 2007 году Соня отошла от дел, они выразили ей свое уважение: дефиле Sonia Rykiel сезона весна-лето 2009 года завершилось демонстрацией одежды от Карла Лагерфельда (Chanel), Альбера Эльбаза (Lanvin) и Йоджи Ямамото, созданной в стиле «королевы трикотажа».

Соня Рикель и Ив Сен-Лоран в Париже (1983 год)

Фото: Wojtek Laski / East News

Соня была в дружеских и деловых отношениях не только с легендой мира моды Ивом Сеном-Лораном, но и с другими своими коллегами. Уже после того, как в 2007 году Соня отошла от дел, они выразили ей свое уважение: дефиле Sonia Rykiel сезона весна-лето 2009 года завершилось демонстрацией одежды от Карла Лагерфельда (Chanel), Альбера Эльбаза (Lanvin) и Йоджи Ямамото, созданной в стиле «королевы трикотажа».

В 2007 году Соня, уже страдающая болезнью Паркинсона, вышла на подиум после дефиле коллекции сезона весна-лето 2008 марки Sonia Rykiel вместе с дочерью Натали Рикель, тогдашним художественным директором бренда.

Соня Рикель с моделями и дочерью Натали (2007 год)

Фото: Gilles Bassignac / Gamma-Rapho / Getty Images

В 2007 году Соня, уже страдающая болезнью Паркинсона, вышла на подиум после дефиле коллекции сезона весна-лето 2008 марки Sonia Rykiel вместе с дочерью Натали Рикель, тогдашним художественным директором бренда.

Принты на одежде были такой же фирменной чертой стиля Рикель, как и полоски. В коллекции весна-лето 2009 бренд Sonia Rykiel в сотрудничестве с другими модельерами выпустил модели с портретами президента США Барака Обамы.

Один из последних показов Сони Рикель в качестве главы собственного бренда (2006 год)

Фото: Michel Dufour / WireImage / Getty Images

Принты на одежде были такой же фирменной чертой стиля Рикель, как и полоски. В коллекции весна-лето 2009 бренд Sonia Rykiel в сотрудничестве с другими модельерами выпустил модели с портретами президента США Барака Обамы.

Провокация — вот что было самой узнаваемой чертой стиля Рикель, которую называли легендой Левого берега и богемного квартала Сен-Жермен-де-Пре. Статус кавалера ордена Почетного легиона отнюдь не сделал ее солидной и скучной. Из коллекции в коллекцию переходили принт в виде ярких губ, банты, кокетливые береты и другие забавные детали.

Показ Sonia Rykiel сезона весна-лето 2009

Фото: Stephane Cardinale / Corbis / Getty Images

Провокация — вот что было самой узнаваемой чертой стиля Рикель, которую называли легендой Левого берега и богемного квартала Сен-Жермен-де-Пре. Статус кавалера ордена Почетного легиона отнюдь не сделал ее солидной и скучной. Из коллекции в коллекцию переходили принт в виде ярких губ, банты, кокетливые береты и другие забавные детали.

Модельеры, друзья Сони Рикель, с юмором обыграли ее страсть к надписям и принтам в виде фотопортретов: на подиуме юбилейного показа сезона весна-лето 2009 появились модели в платьях с портретом и именем американского президента.

Модель, созданная в честь Сони Рикель к юбилейному показу (2008 год)

Фото: Foc Kan / WireImage

Модельеры, друзья Сони Рикель, с юмором обыграли ее страсть к надписям и принтам в виде фотопортретов: на подиуме юбилейного показа сезона весна-лето 2009 появились модели в платьях с портретом и именем американского президента.

Пышная рыжая шевелюра Сони Рикель была не только особой приметой ее внешности, но и деталью ее фирменного стиля. Всю жизнь она оставалась верна этой броской прическе и цвету волос. Неудивительно, что на юбилейном показе бренда появилось платье с портретом рыжеволосой «королевы трикотажа».

Модель на показе Sonia Rykiel сезона весна-лето 2009

Фото: Stephane Cardinale / Corbis / Getty Images

Пышная рыжая шевелюра Сони Рикель была не только особой приметой ее внешности, но и деталью ее фирменного стиля. Всю жизнь она оставалась верна этой броской прическе и цвету волос. Неудивительно, что на юбилейном показе бренда появилось платье с портретом рыжеволосой «королевы трикотажа».

Полосатые свитера, платья и чулки из коллекции, созданной маркой Sonia Rykiel для обожаемого молодежью масс-маркетного гиганта H&M, пользовались огромным успехом у покупательниц и стали своего рода винтажной ценностью для тех, кто способен ценить стиль «королевы полосок», но пока не зарабатывает на оригинальные вещи ее марки.

Вечеринка в честь запуска коллекции Sonia Rykiel & H&M (2009 год)

Фото: Michel Dufour / WireImage

Полосатые свитера, платья и чулки из коллекции, созданной маркой Sonia Rykiel для обожаемого молодежью масс-маркетного гиганта H&M, пользовались огромным успехом у покупательниц и стали своего рода винтажной ценностью для тех, кто способен ценить стиль «королевы полосок», но пока не зарабатывает на оригинальные вещи ее марки.

Соня Рикель умерла 25 августа 2016 года в Париже. Последние 15 лет своей жизни она страдала от болезни Паркинсона. За несколько месяцев до ее смерти в феврале 2016 года 80 процентов Sonia Rykiel были проданы принадлежащему гонконгской семье Фэн инвестфонду Fung Brands. После смерти модельера основанный ей дом моды выпустил капсульную коллекцию в ее честь. В линейку вошло 13 моделей, разработкой одежды занималась дизайнер Жюли де Либран. Вдохновения она черпала в архивных материалах модного дома.

Капсульная коллекция Sonia Rykiel, посвященная Соне Рикель

Фото: Sonia Rykiel

Соня Рикель умерла 25 августа 2016 года в Париже. Последние 15 лет своей жизни она страдала от болезни Паркинсона. За несколько месяцев до ее смерти в феврале 2016 года 80 процентов Sonia Rykiel были проданы принадлежащему гонконгской семье Фэн инвестфонду Fung Brands. После смерти модельера основанный ей дом моды выпустил капсульную коллекцию в ее честь. В линейку вошло 13 моделей, разработкой одежды занималась дизайнер Жюли де Либран. Вдохновения она черпала в архивных материалах модного дома.

В 2014 году де Либран пришла на смену Джеральдо да Консейсао в качестве креативного директора марки, который проработал на этом посту всего год. Жюли старалась сохранить дух бренда и его привлекательность для молодежи: наряжала невест в джинсы и, следуя тренду на ответственное потребление, отказывалась от натурального меха и кожи в пользу искусственных заменителей.

Показ Sonia Rykiel на Неделе высокой моды в Париже (2018 год)

Фото: WWD / REX / Shutterstock

В 2014 году де Либран пришла на смену Джеральдо да Консейсао в качестве креативного директора марки, который проработал на этом посту всего год. Жюли старалась сохранить дух бренда и его привлекательность для молодежи: наряжала невест в джинсы и, следуя тренду на ответственное потребление, отказывалась от натурального меха и кожи в пользу искусственных заменителей.

Но продажи падали. Процесс, начавшийся в 2011 году при новых владельцах только ускорился. Если в начале 2010-х выручка составляла порядка 80 миллионов евро, то в последние годы не превышала и 30 миллионов. При этом половину выручки генерировал французский рынок, а из некоторых стран бренд и вовсе ушел.

Вечеринка в честь запуска коллекции нижнего белья Sonia Rykiel & H&M (2009 год)

Фото: Pascal Le Segretain / Getty Images

Но продажи падали. Процесс, начавшийся в 2011 году при новых владельцах только ускорился. Если в начале 2010-х выручка составляла порядка 80 миллионов евро, то в последние годы не превышала и 30 миллионов. При этом половину выручки генерировал французский рынок, а из некоторых стран бренд и вовсе ушел.

В январе 2019 года Жюли де Либран была со скандалом уволена — по контракту она должна была работать до 2020 года. Sonia Rykiel пропустила домашнюю неделю моды в Париже, а в мае стало известно, что дом находится на грани банкротства. 2018 год закончился с убытками в 30 миллионов евро при обороте в 35 миллионов. В СМИ появились слухи о скорой продаже модного дома. Но до это дело не дошло.

Показ Sonia Rykiel на Неделе моды сезона осень-зима 2018-2019 в Париже (2018 год)

Фото: Pascal Le Segretain / Getty Images

В январе 2019 года Жюли де Либран была со скандалом уволена — по контракту она должна была работать до 2020 года. Sonia Rykiel пропустила домашнюю неделю моды в Париже, а в мае стало известно, что дом находится на грани банкротства. 2018 год закончился с убытками в 30 миллионов евро при обороте в 35 миллионов. В СМИ появились слухи о скорой продаже модного дома. Но до это дело не дошло.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше