«Ужасно! Невозможно провести там и ночь» Эта страна получила от России миллиарды долларов. Ее улицы все равно превращаются в руины

ЦиклСтрашные города и прекрасные дома
10 фото

На состоявшейся в сентябре встрече с венесуэльским лидером Николасом Мадуро президент Владимир Путин заявил, что Россия оказала южноамериканской стране немалую финансовую помощь, в общей сложности инвестировав в нее около четырех миллиардов долларов. Но Боливарианскую Республику это не спасло: растущая инфляция повергла страну в нищету, треть граждан выживает за счет денежных переводов от родственников, живущих или работающих за границей. Очевидно, что в сложившихся условиях мало кто думает о необходимости сохранения культурного и исторического наследия. Тысячи знаковых зданий по всей Венесуэле медленно превращаются в руины. Потерянный архитектурный рай — в фотогалерее «Ленты.ру».

Башни Центра Симона Боливара в венесуэльской столице Каракаса, также известные как Башни Эль-Силенсио, — некогда одна из ярчайших архитектурных композиций города. Два 32-этажных здания высотой около 100 метров были возведены в 1950-х и долго оставались самыми высокими башнями-близнецами в стране — вплоть до строительства в 1983 году Комплекса Центрального парка, высота зданий которого достигает 255 метров (с учетом антенн).В 1982-м известный альпинист Дэн Гудвин взобрался по внешней стене одной из башен Центра Боливара без какого-либо оборудования, только с помощью собственных рук и ног. 30 лет спустя тот же трюк он выполнил на 58-этажном небоскребе в Сан-Франциско и был осужден: американца, которому к тому времени исполнилось 55 лет, приговорили к 100 часам общественных работ и штрафу в размере 260 долларов.

Фото: Carlos Becerra / Bloomberg via Getty Images

Башни Центра Симона Боливара в венесуэльской столице Каракаса, также известные как Башни Эль-Силенсио, — некогда одна из ярчайших архитектурных композиций города. Два 32-этажных здания высотой около 100 метров были возведены в 1950-х и долго оставались самыми высокими башнями-близнецами в стране — вплоть до строительства в 1983 году Комплекса Центрального парка, высота зданий которого достигает 255 метров (с учетом антенн).

В 1982-м известный альпинист Дэн Гудвин взобрался по внешней стене одной из башен Центра Боливара без какого-либо оборудования, только с помощью собственных рук и ног. 30 лет спустя тот же трюк он выполнил на 58-этажном небоскребе в Сан-Франциско и был осужден: американца, которому к тому времени исполнилось 55 лет, приговорили к 100 часам общественных работ и штрафу в размере 260 долларов.

Отель «Монсеррат» некогда считался одним из самых приличных в Каракасе, но все хорошее когда-нибудь кончается. Здание, спроектированное архитекторами Моисеем Бенасеррафом и Карлосом Гинандом и построенное в 1951 году, со временем пришло в упадок. Гостиница функционирует, но не радует постояльцев: в Google ее рейтинг — 3,3 балла из пяти возможных.«Ужасно! Номера грязные, пыльные, пахнут сыростью... Плохое обслуживание. Я ушел без колебаний и без возврата денег. Невозможно провести там ночь», — написал один из пользователей поисковой системы. «Отель в хорошем районе, но с устаревшими удобствами. Лифты не работают, подачу воды ограничивают, горячей воды вовсе нет (хотя говорят, что есть). Подушки ужасные, телевизор маленький, есть кабельное телевидение, но нет пульта дистанционного управления», — добавил другой.

Фото: Carlos Becerra / Bloomberg via Getty Images

Отель «Монсеррат» некогда считался одним из самых приличных в Каракасе, но все хорошее когда-нибудь кончается. Здание, спроектированное архитекторами Моисеем Бенасеррафом и Карлосом Гинандом и построенное в 1951 году, со временем пришло в упадок. Гостиница функционирует, но не радует постояльцев: в Google ее рейтинг — 3,3 балла из пяти возможных.

«Ужасно! Номера грязные, пыльные, пахнут сыростью... Плохое обслуживание. Я ушел без колебаний и без возврата денег. Невозможно провести там ночь», — написал один из пользователей поисковой системы. «Отель в хорошем районе, но с устаревшими удобствами. Лифты не работают, подачу воды ограничивают, горячей воды вовсе нет (хотя говорят, что есть). Подушки ужасные, телевизор маленький, есть кабельное телевидение, но нет пульта дистанционного управления», — добавил другой.

Гостиница «Мирамар» тоже была центром светской жизни — почти столетие назад. Необычное здание возвели в 1928 году в городе Ла-Гуайре на севере Венесуэлы. Ныне отель не функционирует, он заброшен и постепенно зарастает травой.Все, наверное, могло быть иначе, ведь Ла-Гуайра — крупнейший морской порт страны и важный промышленный центр, то есть относительно благополучное с финансовой точки зрения место. Если здесь нет средств на спасение исторических зданий, то в менее развитых венесуэльских городах их нет тем более.

Фото: Carlos Becerra / Bloomberg via Getty Images

Гостиница «Мирамар» тоже была центром светской жизни — почти столетие назад. Необычное здание возвели в 1928 году в городе Ла-Гуайре на севере Венесуэлы. Ныне отель не функционирует, он заброшен и постепенно зарастает травой.

Все, наверное, могло быть иначе, ведь Ла-Гуайра — крупнейший морской порт страны и важный промышленный центр, то есть относительно благополучное с финансовой точки зрения место. Если здесь нет средств на спасение исторических зданий, то в менее развитых венесуэльских городах их нет тем более.

Площадь Альтамира появилась в восточной части Каракаса в 1940-х. Позже ее переименовали в площадь Франции — по соглашению между Каракасом и Парижем (в последнем появилась площадь Венесуэлы). Здесь установлен обелиск — одна из главных достопримечательностей Каракаса. Рядом фонтан. Вся композиция немного напоминает монумент Вашингтону, но если за американским памятником тщательно ухаживают, то обелиск в Каракасе, судя по подтекам, явно не в лучшем состоянии.На риск утраты архитектурных ценностей Венесуэлы в минувшем сентябре обратило внимание информационное агентство Bloomberg, опубликовавшее материал под громким заголовком «Венесуэла разваливается. Как и ее архитектурное наследие» (Venezuela Is Collapsing. So Is Its Architectural Heritage).

Фото: Carlos Becerra / Bloomberg via Getty Images

Площадь Альтамира появилась в восточной части Каракаса в 1940-х. Позже ее переименовали в площадь Франции — по соглашению между Каракасом и Парижем (в последнем появилась площадь Венесуэлы). Здесь установлен обелиск — одна из главных достопримечательностей Каракаса. Рядом фонтан. Вся композиция немного напоминает монумент Вашингтону, но если за американским памятником тщательно ухаживают, то обелиск в Каракасе, судя по подтекам, явно не в лучшем состоянии.

На риск утраты архитектурных ценностей Венесуэлы в минувшем сентябре обратило внимание информационное агентство Bloomberg, опубликовавшее материал под громким заголовком «Венесуэла разваливается. Как и ее архитектурное наследие» (Venezuela Is Collapsing. So Is Its Architectural Heritage).

Университетский городок в Каракасе включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, но престижный статус не уберег его от экономического кризиса. Городок построен по проекту архитектора Карлоса Рауля Вильянуэва и считался шедевром архитектуры стиля модерн.В общей сложности комплекс занимает площадь около двух квадратных километров и включает четыре десятка зданий. У властей города явно нет ни возможности, ни желания тратить деньги на их ремонт.

Фото: Carlos Becerra / Bloomberg via Getty Images

Университетский городок в Каракасе включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, но престижный статус не уберег его от экономического кризиса. Городок построен по проекту архитектора Карлоса Рауля Вильянуэва и считался шедевром архитектуры стиля модерн.

В общей сложности комплекс занимает площадь около двух квадратных километров и включает четыре десятка зданий. У властей города явно нет ни возможности, ни желания тратить деньги на их ремонт.

Еще один знаковый объект в Каракасе — бывшее здание посольства США. В настоящее время оно пустует, что не может не сказываться на его состоянии. Все сотрудники посольства уехали из Венесуэлы в январе 2019-го, когда Мадуро разорвал дипломатические отношения с американцами.Отношения между двумя странами обострились из-за внутреннего политического конфликта в Венесуэле: на фоне множественных протестов против Мадуро спикер парламента Хуан Гуаидо объявил себя временным главой государства, и США выступили в его поддержку. Россия и ряд других стран между тем поддержали Мадуро.В мае венесуэльский лидер поручил усилить полицейскую защиту здания, принадлежащего правительству США. «Мы будем защищать его, потому что Венесуэла исполняет конвенции и международное право. Преступники находятся в Белом доме», — заявил Мадуро.

Фото: Carlos Becerra / Bloomberg via Getty Images

Еще один знаковый объект в Каракасе — бывшее здание посольства США. В настоящее время оно пустует, что не может не сказываться на его состоянии. Все сотрудники посольства уехали из Венесуэлы в январе 2019-го, когда Мадуро разорвал дипломатические отношения с американцами.

Отношения между двумя странами обострились из-за внутреннего политического конфликта в Венесуэле: на фоне множественных протестов против Мадуро спикер парламента Хуан Гуаидо объявил себя временным главой государства, и США выступили в его поддержку. Россия и ряд других стран между тем поддержали Мадуро.

В мае венесуэльский лидер поручил усилить полицейскую защиту здания, принадлежащего правительству США. «Мы будем защищать его, потому что Венесуэла исполняет конвенции и международное право. Преступники находятся в Белом доме», — заявил Мадуро.

Архитектурный шедевр из 1940-х — необычный дом в каракасском районе Чакаито. Его спроектировал архитектор Мигель Сальвадор. Спустя 70 лет уникальный фасад облюбовали мастера стрит-арта и просто вандалы.Весной 2019-го стало известно, что экономический кризис в Венесуэле настолько силен, что даже преступная деятельность не окупается. Один из бандитов пожаловался журналистам, что покупать патроны для огнестрельного оружия стало слишком дорого. Обойма с 15 патронами стоит 15 долларов, а жители страны в среднем зарабатывают 6,5 доллара в месяц. Грабить их нет никакого смысла. Положительный момент: кризис уже привел к снижению количества преступлений.

Фото: Carlos Becerra / Bloomberg via Getty Images

Архитектурный шедевр из 1940-х — необычный дом в каракасском районе Чакаито. Его спроектировал архитектор Мигель Сальвадор. Спустя 70 лет уникальный фасад облюбовали мастера стрит-арта и просто вандалы.

Весной 2019-го стало известно, что экономический кризис в Венесуэле настолько силен, что даже преступная деятельность не окупается. Один из бандитов пожаловался журналистам, что покупать патроны для огнестрельного оружия стало слишком дорого. Обойма с 15 патронами стоит 15 долларов, а жители страны в среднем зарабатывают 6,5 доллара в месяц. Грабить их нет никакого смысла. Положительный момент: кризис уже привел к снижению количества преступлений.

Университетская больница в Каракасе располагается в необычном здании, возведенном по инициативе Елеасара Лопеса Контрераса — президента Венесуэлы в 1935-1941 годах. Внешний облик здания придумал Карлос Рауль Вильянуэва. В 1956-м госпиталь официально открыли.В феврале 2019-го ужасные условия пребывания пациентов в больнице раскрыл телеканал CBC. Журналисты выяснили, что в здании частично отсутствует электричество, из одиннадцати лифтов работает один — с перебоями, больных нечем кормить и зачастую нечем лечить — лекарства в дефиците. Сотрудникам больницы нерегулярно выплачивают зарплаты, а некоторым из них приходится ночевать на работе, чтобы не тратиться на проезд в общественном транспорте.

Фото: Carlos Becerra / Bloomberg via Getty Images

Университетская больница в Каракасе располагается в необычном здании, возведенном по инициативе Елеасара Лопеса Контрераса — президента Венесуэлы в 1935-1941 годах. Внешний облик здания придумал Карлос Рауль Вильянуэва. В 1956-м госпиталь официально открыли.

В феврале 2019-го ужасные условия пребывания пациентов в больнице раскрыл телеканал CBC. Журналисты выяснили, что в здании частично отсутствует электричество, из одиннадцати лифтов работает один — с перебоями, больных нечем кормить и зачастую нечем лечить — лекарства в дефиците. Сотрудникам больницы нерегулярно выплачивают зарплаты, а некоторым из них приходится ночевать на работе, чтобы не тратиться на проезд в общественном транспорте.

Около частного особняка, построенного в 1932 году по проекту архитектора Мануэля Мухика Мильяна, теперь стоит пустой фуд-трак. Здание заброшено, а некогда оно считалось идеальным домом: архитектор строил его для себя и своей жены, и потому не допускал ошибок.

Фото: Carlos Becerra / Bloomberg via Getty Images

Около частного особняка, построенного в 1932 году по проекту архитектора Мануэля Мухика Мильяна, теперь стоит пустой фуд-трак. Здание заброшено, а некогда оно считалось идеальным домом: архитектор строил его для себя и своей жены, и потому не допускал ошибок.

Это здание в Альтамире — престижном районе Каракаса с множеством отелей и ресторанов. Место считается одним из самых благополучных, поэтому недвижимость здесь самая дорогая в городе. Но высокая стоимость жилья не гарантирует того, что оно находится в нормальном состоянии. Как и повсеместно в Венесуэле, местным домам не хватает должного ухода.По статистике ООН, за последние несколько лет Венесуэлу покинули более четырех миллионов граждан. Они уезжают в другие страны в поисках лучшей жизни. Из-за этого элитная (и обычная) венесуэльская недвижимость подешевела в разы. Глава ассоциации риелторов Каракаса весной 2019 года заявил BBC, что в крупнейших городах Латинской Америки средняя цена квадратного метра — 1,5 тысячи долларов, а в столице Венесуэлы — 500 долларов. И даже если экономика страны внезапно воскреснет, ждать оперативного спасения архитектурного наследия не приходится — слишком много в Венесуэле других проблем, накопившихся за кризисный период.

Фото: Carlos Becerra / Bloomberg via Getty Images

Это здание в Альтамире — престижном районе Каракаса с множеством отелей и ресторанов. Место считается одним из самых благополучных, поэтому недвижимость здесь самая дорогая в городе. Но высокая стоимость жилья не гарантирует того, что оно находится в нормальном состоянии. Как и повсеместно в Венесуэле, местным домам не хватает должного ухода.

По статистике ООН, за последние несколько лет Венесуэлу покинули более четырех миллионов граждан. Они уезжают в другие страны в поисках лучшей жизни. Из-за этого элитная (и обычная) венесуэльская недвижимость подешевела в разы. Глава ассоциации риелторов Каракаса весной 2019 года заявил BBC, что в крупнейших городах Латинской Америки средняя цена квадратного метра — 1,5 тысячи долларов, а в столице Венесуэлы — 500 долларов. И даже если экономика страны внезапно воскреснет, ждать оперативного спасения архитектурного наследия не приходится — слишком много в Венесуэле других проблем, накопившихся за кризисный период.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше