Новости партнеров

В ожидании МАКСа

16 августа 2005 года в Подмосковье начинает свою работу Московский авиационно-космический салон МАКС-2005

16 августа 2005 года в Подмосковье начинает свою работу Московский авиационно-космический салон МАКС-2005. Как утверждают его организаторы, седьмая международная выставка "будет больше, лучше, качественней, эффективней, продуктивней, красивей", чем все предыдущие. Салон, который является одним из основных событий в году не только для тех, кто имеет отношение к авиации, но и для многих, многих других, уже сейчас входит в шестерку лучших авиационных выставок мира, а в будущем, возможно, займет место и в первой тройке.

Во вторник в пресс-центре РИА "Новости" состоялась пресс-конференция, на которой выступали замруководителя Федерального агентства по промышленности Игорь Гаривадский, замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Владимир Палещук и гендиректор ОАО "Авиасалон" Игорь Новиков. Как скромно заметил Палещук, выставка уже завоевала международное признание. На МАКС-2005 планируется подписание нескольких "громких" контрактов, детали и участники которых станут известны позднее. На салон прибудут представительные иностранные делегации, в составы которых войдут главнокомандующие ВВС и министры обороны. Ожидается, что среди гостей МАКСа будет король Иордании Абдалла Второй.

Масштабы нынешнего салона действительно впечатляют. Во-первых, его обустройство - павильоны, летные площадки, прочая инфраструктура - будет разительно отличаться от позапрошлогоднего шоу. Во-вторых, число участников выставки заметно выросло по отношению к предыдущему салону. Можно сказать, что МАКС догнал ведущие авиасалоны мира - на нем будут представлены компании из 40 стран. Для сравнения - на авиасалоне в Фарнборо были представлены 34 страны, в Ле-Бурже - 46 государств. Соответственно, экспозиция новой московской выставки будет намного богаче и интересней, чем в 2003 году.

Нынешний авиасалон будет принципиально отличаться от предыдущих МАКСов еще в одном отношении - с точки зрения ориентации на специалистов и бизнесменов. То есть в этом году выставка в первую очередь станет именно салоном, а не авиационным шоу. С одной стороны, это наложит определенный отпечаток на программу демонстрационных полетов - некоторые самолеты и вертолеты будут летать лишь в первые три дня, отданные для бизнес-посетителей. С другой стороны, салон, в отличие от авиашоу, не может обойтись без новинок. Поэтому на МАКСе обязательно будут представлены интереснейшие летательные аппараты и проекты, многие из которых широкая публика вообще увидит в первый раз.

В первую очередь, это касается бывшего противника СССР времен Холодной войны - США. На авиасалоне МАКС-2003 ВВС США представили на открытой площадке символ той войны - стратегический бомбардировщик B-52, который прилетел в Россию в компании истребителей F-15 и F-16, а также транспортного C-130 и топливозаправщика KC-135. В этом году американцы представят другой самолет стратегической авиации - сверхзвуковой бомбардировщик B-1B. Рядом с ним зрители смогут увидеть палубный истребитель F/A-18, а также все те же F-16, F-15 и целых два воздушных танкера - KC-10 и KC-135.

По словам руководства салона, зрители, возможно, смогут увидеть B-1B и F-16 не только на земле, но и в воздухе. Переговоры об организации демонстрационных полетов ведутся в настоящее время. Еще среди иностранных военных самолетов будут представлены французский Mirage 2000 и итальянский Aermacci MB339A. Эти машины также будут не только стоять на стоянке, но и летать - на них будут выступать пилотажные группы.

Россия, которая по финансовым соображениям в этом году не показывала на парижском авиашоу большого числа своих самолетов, на МАКСе собирается "отыграться". Список только военных машин впечатляет: бомбардировщики ТУ-95МС, ТУ-160, ТУ-22МЗ, Су-24МЛЛ, Су-24М-2; истребители: МиГ-АТ, МиГ-21-93, МиГ-21БИС, МиГ-29М, МиГ-29М2, МиГ-29К, МиГ-29СМТ, МиГ-31Э, МиГ-31, Су - 27ЛЛ, Су-30ЛЛ, , Су-30МК, Су-47, Су-27СК, Су-27СМ, Су-27ИБ, Су-30МК, Су-80ГП, Су-32, Су-33; штурмовики Су-25СМ, Су-39, Як-130 (легкий учебно-боевой ударный самолет), Як-130Д.

Гражданская авиация также будет представлена интереснейшими машинами, среди которых можно увидеть и новинки. В частности, на МАКСе будет представлен самолет, построенный для кубинской авиакомпании, Ил-96-300. Этот самолет, по словам представителей ОАО "ИЛ", серьезно отличается от тех, что были построены ранее для российских авиакомпаний. Посетители смогут пройти в салон, чтобы убедиться в достоинствах дальнемагистрального лайнера. Украинская компания АНТК имени Антонова представит новый самолет Ан-148-100, а Харьковское авиационное производственное предприятие - Ан-140-100.

Кстати, этот самолет стал настоящим героем прошедшего авиасалона в Ле-Бурже. Напомним, за украинским госимуществом охотятся судебные приставы, которые хотят исполнить судебное решение, вынесенное по иску кипрской компании TMR Ernergy. Из-за этого Украина не смогла представить в Ле-Бурже свои машины. Однако за несколько дней до начала работы выставки Ан-140, принадлежащий авиакомпании "Аэромост-Харьков", прибыл в Ле-Бурже и непосредственно перед проведением демонстрационных полетов в первый день работы авиасалона Ан-140 вылетел на Украину. Его взлет происходил прямо перед трибунами, и собравшиеся зрители смогли увидеть самолет во всей красе. В России украинцам судебные приставы не страшны, и поэтому Ан-140 можно будет увидеть не только пролетающим перед трибунами, но и на стоянке.

Всего на стоянке будет представлено более 200 самолетов, четверть из которых - иностранные. Посетители смогут увидеть самолеты практически всех классов, начиная от сверхлегких летательных аппаратов и миниатюрных дронов и кончая гигантским "Русланом" - Ан-124-100, который представит авиакомпания "Волга-Днепр". Организаторы обещают, что в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне на выставке будут представлены восстановленные и заново построенные самолеты времен Второй мировой.

ВВС США представят бомбардировщик B-1B. Фото с сайта Fas.org
ВВС США представят бомбардировщик B-1B. Фото с сайта Fas.org

Зрелищная программа обещает быть более чем насыщенной. Кроме демонстрационных полетов экспонатов в подмосковном небе пройдут традиционные представления пилотажных групп. Россию будет представлять настоящая "сборная" - "Стрижи", "Русские витязи" и "Русь". Итальянские пилоты из Frecce Tricolore прилетят на МАКС третий раз подряд. Французы из Patrouille de France будут участвовать в программах, лишь начиная с 18 августа. Отдельно стоит упомянуть о самолете G-222, который также будет участвовать в шоу-программе. Этот итальянский военно-транспортный самолет будет выполнять практически те же фигуры высшего пилотажа, которые покажут истребители.

Стоит отметить, что организаторы выставки намерены принять самые серьезные меры безопасности. При входе на МАКС будет организовано несколько зон контроля, снабженных самым совершенным оборудованием, включая приборы, способные обнаружить взрывчатку, в том числе и пластит. Организаторы рассчитывают, что выставку в течение только трех последних дней ежедневно будут посещать более 350 тысяч зрителей, и при этом обещают не создавать столпотворения при входе (как это было в прошлый раз). Число входов на МАКС будет увеличено, и стоять в долгой очереди посетителям не придется.

Добраться на выставку можно будет на автомобиле, который, правда, придется оставить на автостоянке в аэропорту Быково. Стоянка рассчитана на 12 тысяч машин. Далее на выставку посетителей будут отвозить специальные автобусы. Кроме того, бесплатные автобусные маршруты будут организованы от железнодорожных станций "Отдых" и "42-й километр" (отправление с Казанского вокзала).

Павел Аксенов

Наука и техника00:0415 сентября

Последний крестцовый поход

Самая сексуальная героиня видеоигр снова спасает мир: Shadow of the Tomb Raider
Наука и техника00:03 9 сентября

Кунг-фу правда

В этот боевик от Sega играют спустя 20 лет. Он изменил мир