Новости партнеров

Лесневские сдали кнопку

Президент и гендиректор телевизионного холдинга REN TV уходят в отставку

Президент телевизионного холдинга REN TV Ирена Лесневская покидает свой пост. Вместе с ней уходит ее сын Дмитрий, занимавший должность гендиректора. Отставка добровольная, и ее уже одобрило собрание акционеров холдинга. С 15 октября обязанности Лесневских будут выполнять другие люди.

Журналистский коллектив REN ТV узнал о кадровых перестановках на собрании в среду, 5 октября. Лесневская также объявила о том, что забирает с собой бренд. "REN ТV больше нет", - поспешил резюмировать "Московский комсомолец". Однако позднее, давая интервью "Газете", мать-основательница канала была менее категорична: "Это будет видно, исходя из дальнейшего развития ситуации".

Вместе с Лесневскими REN TV покидают еще несколько человек. Это не журналисты, а топ-менеджеры. По словам Лесневской, управленцы уходят, чтобы у новых руководителей была возможность "привести своих людей". До середины октября команда Лесневской переедет в новое здание, где займется исключительно производством кино и сериалов. Кстати сказать, название канала пришлось бы здесь весьма кстати. Ранее под маркой "REN-фильм" были выпущены "Возвращение" Звягинцева, "Next", "КГБ в смокинге" и еще много других успешных проектов.

Сообщение об уходе Лесневских с REN TV совпало с другой новостью. Как сообщило агентство AK&M, RTL Group, "Северсталь-групп" и "Сургутнефтегаз", получив все необходимые согласования на корпоративном и государственном уровнях, закрыли сделку по покупке ООО "Медиа-Холдинг REN TV". Таким образом, были документально закреплены договоренности, достигнутые между компаниями этим летом. Напомним, что 1 июля "Северсталь-групп" объявила о покупке у РАО "ЕЭС" 70 процентов долей телеканала за 100 миллионов долларов. В этот же день стало известно, что RTL Group выкупает у Лесневских 30 процентов акций телеканала. По экспертным оценкам, сумма сделки составила 60-80 миллионов долларов. В конце лета "Северсталь-групп" продала 35 процентов акций ОАО "Сургутнефтегаз".

"Мы рады тому, что закрыли сделку, и теперь продолжим сотрудничество с нашими партнерами для дальнейшего развития REN TV", - сказал глава RTL Group Герхард Цайлер. Гендиректор "Сургутнефтегаза" Владимир Богданов отметил, что "приобретение 35 процентов в REN TV - наш первый шаг в сторону диверсификации бизнес-модели". "Мы верим, что REN TV покажет быстрый рост, и рады тому, что инвестируем вместе с RTL Group", - добавил он.

Продав в июле свой пакет акций, Лесневские договорились с новыми акционерами, что останутся на канале наемными менеджерами до ноября. Позднее стало известно, что они не прочь поработать в REN TV и более продолжительный срок, однако только в том случае, если среди акционеров компании не будет "Сургутнефтегаза". После того как власть одобрила сделку между "Северсталью" и "Сургутнефтегазом", основательнице телеканала не оставалось ничего, как заявить об уходе.

Впрочем, не исключено, что Лесневские досрочно ушли с канала и по другой причине. Как стало известно "Независимой газете" из осведомленного источника, оба мажоритарных акционера - "Северсталь-групп" и "Сургутнефтегаз" - предложили Лесневским в качестве отступных по 9 процентов акций канала. "Судя по тому, что Лесневская уходит, она приняла это предложение", - говорит источник.

Как бы то ни было, уход президента холдинга не стал неожиданностью для новых владельцев. Замена Лесневской готовилась с начала сентября, когда на REN TV с "НТВ-Плюс" перешел Александр Орджоникидзе. Именно он, согласно решению акционеров холдинга, займет пост генерального директора ООО "Медиа-холдинг РЕН ТВ" и ЗАО "Телекомпания РЕН ТВ".

Пока акционеры потирают руки в предвкушении быстрых прибылей, на самом телеканале готовятся к самому худшему. "Она (Лесневская) была гарантом свободы слова на REN ТV. Пока же у нас есть лишь обещание новых владельцев, что менять информационную политику они не будут", - говорит в интервью "МК" Марианна Максимовская, ведущая аналитической программы "Неделя". Еще более категорична ведущая информационной программы REN TV "24" Ольга Романова: "Есть ощущение развала и краха", "есть желание бросить все и уйти". Романову останавливает лишь призрачная надежда на то, что "в дверях" может повстречаться "очень милый и порядочный человек".

Едва ли надежды ведущей оправдает Александр Орджоникидзе, считающийся креатурой компании "Сургутнефтегаз", которую, в свою очередь, обвиняют в том, что она купила телеканал по указке из Кремля. Что до нового руководителя телеканала, которым стал представитель RTL Group Ральф Зибеналер, то он для российского рынка "темная лошадка", и пока при упоминании его имени никаких эмоций не возникает вовсе.

Последние перестановки в руководстве REN TV свидетельствуют о том, что у старых и новых акционеров оказались разные взгляды на развитие телеканала. Оно и не мудрено. Как заявил в интервью интернет-газете "Дни.ру" бывший глава НТВ, ТВ-6 и ТВС Евгений Киселев, российских покупателей контрольного пакета акций Ren TV назначил Кремль. До последнего времени REN TV оставался последним независимым телеканалом с федеральным охватом, на котором выходили новости. Теперь этой проблемы больше нет.

Не следует уповать и на то, что нынешнюю концепцию канала станет защищать RTL. Группа - признанный лидер в области развлекательного вещания, но не новостей. В отличие, скажем, от News Corporation Руперта Мэрдока, в которую входит немало новостных телеканалов, в том числе американская Fox News и британская Sky News. Кстати, представители медиа-империи Мэрдока также проявили интерес к покупке акций REN TV, однако RTL Group выступила категорически против участия News Corporation.

Понятно, что изменения на телеканале станут заметны не сразу. Это экономически нецелесообразно и может вызвать негативную реакцию у рекламодателей. Однако в том, что они будут и будут не в лучшую сторону, сомневаться практически не приходится.

Интернет и СМИ00:02 3 октября

«Это образ, епт»

Полуголая россиянка читает рэп и матерится. Как за неделю Инстасамку возненавидел Рунет?