Верховный суд округа Колумбия 26 июня поставил точку в череде курьезных судебных разбирательств, отклонив иск владельца пары брюк, утерянных персоналом химчистки. Истец хотел отсудить у предприятия астрономическую сумму в 67 миллионов долларов, которая позднее была снижена до 54 миллионов. Владелец брюк настаивал на том, что фирма занималась недобросовестной рекламой своего заведения и обманывала потребителей.
История с пропавшими брюками началась весной 2005 года, когда американский судья Рой Пирсон (Roy Pearson), постоянный клиент маленькой химчистки Custom Cleaners в Вашингтоне, получил назначение на новую должность и решил примерить свои костюмы. К своему неудовольствию, Пирсон обнаружил, что они стали ему тесны, и решил подогнать одежду по фигуре, воспользовавшись услугами фирмы, к которой привык – химчистки в США производят мелкий ремонт и перешивают одежду.
Пирсон отнес в химчистку любимые брюки в красную полоску, взяв с владельцев обещание, что они будут готовы как раз к моменту его выхода на новую работу. Но сотрудники Custom Cleaners не успели выполнить заказ в назначенный срок, а спустя сутки обнаружилось, что брюки и вовсе исчезли.
Потеря брюк и невозможность покрасоваться в них на новой работе привели Пирсона в уныние и он решил добиться справедливости через суд. В своем иске клиент химчистки потребовал астрономическую сумму компенсации: 67 миллионов долларов. Придравшись к тому, что владельцы химчистки – супружеская пара выходцев из Кореи – повесили на витрину таблички "Мы гарантируем – клиенты будут довольны" и "Готовый заказ в течение дня", Пирсон утверждал в иске, что корейцы таким образом вводят клиентов в заблуждение и нарушают закон о рекламе.
Столь ошеломительная сумма иска была выведена Пирсоном на основании того, что таблички висели на витрине заведения более 1200 дней – сутяга потребовал полторы тысячи долларов за каждый день "нарушения обещаний". При этом Пирсон настаивал на троекратном размере выплаты - он подал в суд не только на владельца Custom Cleaners, но и на его жену и сына. Кроме того, в иске содержалось требование выплатить 500 тысяч долларов "за моральный ущерб" и 550 тысяч "за судебные издержки", несмотря на то, что Пирсон защищал себя на процессе сам.
Владельцы химчистки пытались самостоятельно пойти на мировую с Пирсоном, предложив ему крупную денежную компенсацию, но тот отказался. Отчаявшиеся супруги попытались прекратить конфликт, выплатив судье сумму, в восемь раз превышающую первоначальную стоимость брюк, но тот остался непреклонен и начал судебный процесс.
C началом судебных слушаний жизнь владельцев Custom Cleaners превратилась в кошмар: супруги рассказали журналистам, что постоянное присутствие в зале суда, настойчивость сутяги Пирсона и огласка курьезного процесса расшатали их нервы. Хозяин прачечной, мистер Чанг, утверждал, что несмотря на более чем 12 лет успешной работы, он подумывал о закрытии бизнеса, а миссис Чанг и вовсе хотела уехать обратно в Корею, подальше от надоедливого клиента.
Проиграв несколько раундов судебных разбирательств, Пирсон "сжалился" над ответчиками и снизил сумму претензий до 54 миллионов долларов, сосредоточившись на "недобросовестных" табличках и подав иск в Верховный суд округа. Но тут его "стремление к справедливости" было подавлено волей окружного судьи – в вердикте сказано, что иск Пирсона рассмотрен не будет, и он обязан оплатить судебные траты семьи Чанг.
По иронии судьбы, в 2002 году Рой Пирсон уже сталкивался с пропажей одежды именно в этой химчистке. Но тогда владельцы Custom Cleaners выписали ему чек на 150 долларов, и стороны разошлись полюбовно.
Натерпевшаяся же от навязчивого клиента семья Чанг утверждает, что вскоре после начала процесса нашла злополучную пару брюк, но клиент отказался от них, сославшись на то, что ему пытаются всучить чужую одежду. Адвокат Чангов припрятал находку в надежном месте: кто знает, не дойдет ли Пирсон в своем стремлении к свершению правосудия до высшей судебной инстанции США?
Станислав Малофеев