Новости партнеров

Вечный зов

Первые впечатления от бета-версии Call Of Duty 4

В начале сентября компании Activision и Infinity Ward, издатель и разработчик сериала Call of Duty, начали онлайн-тестирование новой серии популярного шутера. В бета-версии CoD 4, доступной пока только для владельцев приставки Xbox 360, отсутствует режим одиночной игры, зато есть целых четыре режима игры многопользовательской. Нам удалось принять участие в «обкатке» новой игры, о чем мы сейчас и расскажем.

Поклонники серии и все, кто хотя бы немного интересуется компьютерными играми, знают, что изначально Call of Duty была посвящена событиям Второй мировой войны. В первой части игроки брали Рейхстаг, высаживались в Нормандии и устраивали диверсии в тылу противника (играя за СССР, США и Великобританию, соответственно), во второй – воевали в Сталинграде, опять же, высаживались в Европе, а в Африке громили армию Роммеля (страны-участницы - те же). Третью часть сериала поручили делать другой команде, Treyarch, которая избавила игру от советских солдат (а персональные компьютеры – от самой игры, выпустив CoD 3 только для консолей), зато добавила поляков, канадцев и французов.

Четвертая часть Call of Duty станет возвращением серии на персональные компьютеры и закроет тему Второй мировой – теперь действие игры происходит в наше время. Вместо нацистов – русские националисты (для простоты восприятия названные в игре просто "спецназом") и террористы из исламских стран, а главные герои - американские морпехи и британские SAS (Специальная авиадесантная служба). В общем, нововведений полно, осталось только понять, что стало с CoD.

В многопользовательской демо-версии можно ознакомиться практически со всеми новшествами, коснувшимися серии Call of Duty. Это и новые режимы игры, и возможность развития персонажа, и наделения его тремя отличительными особенностями, так называемыми «перками» (perks), и, конечно же, оружие.

Немного об игре

В бета-версии CoD 4 есть следующие режимы игры: это командный бой, или Team Deathmatch, в ходе которого две команды воюют до достижения определенного счета, обычный бой в режиме «каждый за себя», а также «царь горы» (он же Domination) и режим, в котором одна команда обороняет цель от другой. Большинство участников тестирования пока что играют именно в первый режим; другие режимы открываются только по достижении определенного уровня развития персонажа, о чем речь пойдет ниже.

C каждым добытым очком персонаж улучшает свои характеристики. Если в самом начале игры наш подопечный имеет доступ только к ограниченному набору вооружений и не не может похвастаться никакими особыми способностями, то спустя час-два ему уж доступны дополнительные виды огнестрельного оружия, новых устройств и так далее. Система получения опыта напоминает хоккейную «гол+пас»: за убийство противника даются десять очков, за помощь в устранении цели – два. Проще говоря, если вы с напарником стреляли в одного и того же врага, но именно пуля товарища оказалась для противника смертельной, вы все равно получите очки за помощь. Соответственно, за убийство дают десять очков, за «результативную передачу» - два. Естественно, одними «передачами» персонажа не разовьешь, однако, все равно, приятно.

Очки опыта также даются за использование дополнительных вспомогательных средств, из которых в бета-версии присутствуют три: радар (показывает местоположение всех противников на карте), авианалет и вызов боевого вертолета. Использовать эту подмогу можно только при достаточном опыте игры, так как все эти бонусы даются за убийство трех, пяти и семи противников подряд, соответственно.

Как и в предыдущих частях CoD, перед началом матча игрокам дается возможность выбрать класс персонажа, от которого будет зависеть набор оружия и базовые характеристики. По достижении пятого уровня (а это где-то двадцать-тридцать минут игры) игроки получают возможность создавать собственный класс солдата, то есть выбрать основное и дополнительное оружие, а также отличительные особенности персонажа, или «перки».

«Перки» делятся на три категории, в каждой из которых можно выбрать не более одного. Так, в первой есть выбор между набором гранат или гранатометом, во второй – между увеличенным запасом здоровья и большим уроном от оружия, и так далее.

Помимо новых «перков» и стволов, с увеличением опыта игроки получают доступ к дополнительным приспособлениям для оружия, наподобие модернизированных прицелов или глушителей. Соответственно, схватка между "прокачанным" до десятого уровня игроком и его менее опытным противником закончится с вероятностью в 90 процентов не в пользу последнего. К счастью, опыт накапливается очень быстро – на то, чтобы «прокачать» игрока до десятого уровня у нас ушло немногим более часа (это 170 «убийств»).

Графика, звук и все остальное

Новая часть CoD 4 выгодно отличается от прошлогодней серии улучшенной графикой. Визуальная составляющая, конечно, абсолютного восторга не вызывает, однако в целом игра смотрится очень и очень хорошо. Особенно разработчикам удались спецэффекты, то есть взрывы, пыль и огонь.

Со звуком у Call of Duty 4 все будет, видимо, тоже в порядке. Выстрелы, переговоры и все остальные звуки звучат именно так, как надо. Единственное, что вызвало нарекание – это озвучка российского спецназа, которая была поручена, видимо, давно не посещавшим родину выходцам из бывшего СССР. Фразы «я должен прзрядитца» и «бросаю стан-граната» (имелась ввиду светошумовая граната) поначалу вызывали нездоровый смех, из-за чего мы не могли сосредоточиться на игре и тут же погибали под градом пуль, выпущенных в нашего российского спецназовца бойцами британского SAS. Слава богу, в демо-версии не было мужика в спортивном костюме, промелькнувшего в одном из рекламных роликов CoD 4.

В целом же новый Call of Duty произвел на нас более чем приятное впечатление, и дело даже не столько в звуке с графикой и новой системе развития персонажей: в CoD 4 просто интересно играть.

Осталось только дождаться пятого ноября, дня официального релиза Call of Duty 4, и посмотреть, что у Infinity Ward получится в конечном счете. Кажется, что получится очередной хит.

Наука и техника00:0419 октября

Часики тикают

Никто так и не понял, зачем они нужны. Но без них скучно: Apple Watch S4
Наука и техника00:0821 октября

Нечистая сила

Мужики пошли стрелять в лес, но что-то пошло не так — Call of Duty: Black Ops 4