Новости партнеров

Шесть недель с пиратами

Сомалийские пираты отпустили датский буксир с россиянами на борту

Во вторник, 18 марта, ледовый буксир "Свитцер Корсаков" вместе с командой из шести человек был отпущен на свободу после полутора месяцев нахождения в плену у сомалийских пиратов. Освобождение судна обошлось во внушительную сумму, однако кто именно заплатил пиратам выкуп, остается неизвестным.

Буксир, следовавший из Санкт-Петербурга на Сахалин для работы на шельфовом проекте "Сахалин-2", был захвачен еще первого февраля на выходе из Аденского залива в Аравийском море Индийского океана. Перед похищением экипаж судна успел сообщить о захвате береговым службам Приморья. Затем появились сообщения, что пираты отвезли "Свитцер Корсаков" в порт столицы Сомали Могадишо.

"Свитцер Корсаков" был построен в декабре 2007 года на Адмиралтейских верфях Санкт-Петербурга по заказу датской компании Svitzer, которой принадлежат около пятисот судов в различных странах мира. Сообщалось, что судно следовало под флагом карибского государства Сент-Винсент и Гренадины, который планировалось позже сменить на флаг России.

Экипаж судна состоял из англичанина, ирландца и четверых россиян, проживающих на Сахалине. Поэтому вполне очевидно, что захват судна привлек внимание российских властей. ВМФ России уже собрался отправить свои корабли на выручку морякам, однако датская компания Svitzer - владелец захваченного буксира - заявила, что уже ведет переговоры с похитителями и настойчиво попросила Россию не вмешиваться в процесс освобождения судна.

Тогда же появились сообщения, что пираты требуют за освобождение судна выкуп "в тысячи долларов", однако точную сумму никто не называл.

Вскоре, однако, стало известно, что буксир находится вовсе не в порту Могадишо, а на 900 километров севернее - в бухте возле небольшого города Эйл. Судно находилось под постоянным наблюдением кораблей ВМС США, которые патрулируют район и по идее должны охранять проходящие суда от пиратов. Однако никаких попыток освободить "Свитцер Корсаков" они не предпринимали. Правда, пару раз атаковали лодки, привозящие пиратам запасы продовольствия.

Наконец, спустя более чем шесть недель после захвата, пираты отпустили датское судно. Компания Svitzer изо всех сил старалась держать детали освобождения в тайне, однако несмотря на это в СМИ просочилась информация о том, что за свободу моряков заплатили 700 тысяч долларов. Сумма немаленькая, да к тому же неизвестно кем предоставленная. Сообщалось лишь, что деньги пиратам привезли на другом судне, принадлежность которого не называлась.

Разумеется, такой исход надо было бы осудить. Ведь теперь у пиратов появился весомый стимул для того, чтобы продолжать похищать проплывающие мимо торговые суда и требовать за их освобождение деньги, с каждым разом все больше. Однако, если разобраться, ситуация с освобождением "Свитцер Корсакова" не является чем-то неслыханным и неожиданным. Такое случается у побережья Сомали чуть ли не каждый месяц.

Так, например, в декабре 2007 года сомалийские пираты получили 500 тысяч долларов за освобождение японского химического танкера "Голден Нори". За несколько недель до этого за выкуп, размер которого не называется, было отпущено судно, принадлежащее некоему арабскому бизнесмену. Еще раньше были похищены судна из Южной Кореи, Тайваня, Дании и других стран, за освобождение каждого из которых пираты требовали сотни тысяч и даже миллионы долларов. Окончательные суммы выкупа, по понятным причинам, опять же не сообщаются.

В настоящее время освобожденный буксир "Свитцер Корсаков" в сопровождении военного эскорта, национальная принадлежность которого не сообщается, направляется в Персидский залив. Все члены экипажа живы, здоровы и в скором времени встретятся с родными и близкими.